Урок 39 литературное чтение 3 класс Соколов-Микитов Осень в лесу


Урок 39 Дата проведения_________
Тема. «Зима в лесу» И Соколов - Микитов
Цели деятельности учителя Знакомить учащихся с творчеством И. Соколова-Микитова; показать, как при помощи слова можно подчеркнуть своеобразие природы, ее необычность; работать над развитием воображения, речи учеников. Слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова. Уметь выразительно и осознанно читать текст художественного произведения. Развивать речь, мышление. Учить правильно, строить предложения, отвечать полными ответами на вопросы. Воспитывать доброту.
Тип урока Урок ознакомления с новым материалом.
Планируемые образовательные результаты Предметные :научатся: осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.
получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками во время урока; соблюдать дисциплину; бережно обращаться с учебными принадлежностями.
Метапредметные:
познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
коммуникативные – овладеют умением вести диалог, диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная работа.
Ход урока
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные действия
1 Самоопределение к деятельности.
Организационный
Момент. Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.
Встаньте ровно, подтянитесь.
- Добрый день! – и улыбнитесь.
Подготовка класса к работе. Личностные: самоопределение;
регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности
Речевая разминка
Проверка Д/ЗВыявляет уровень знаний.
- Для чего нужно много читать? (Ответы учащихся)
Проверка домашнего задания
ЧистоговоркаВыполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
Коллективное участие в игре
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков
3. Постановки учебной
задачи. Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
– Отгадайте загадку, и вы узнаете ключевое слово темы нашего урока. О чем мы будем читать на уроке?
Начинаем изучать раздел «Пришла волшебница зима» Ставят цели, формулируют
(уточняют) тему урока.

Дети внимательно слушают и читают текст.
Отвечают на вопросы
Регулятивные: целеполагание;
коммуникативные:
постановка вопросов;
познавательные: общеучебные-
самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели;
логические - формулирование проблемы
3.Построение проекта выхода из затруднения.
Чтение текста «Первый снег» И. Суриков
1.Словарная работа
Словарная работа

Релаксация.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко…ровно…глубоко…
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена
И расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко… ровно…глубоко.
(Пауза 1 – 2 минуты)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза
И красиво сесть. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).
Работают над произношением Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
5. Первичное
Закрепление.
Чтение текста.
Ответы на вопросы
Чтение текста
Работа по группам
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Чтение текста. Дети отвечают на вопросы по тексту.
- О чем мы прочитали в тексте?
-С каким настроением делится с нами автор этого произведения?
Расскажите, как первый снег меняет окружающую природу7 - Какое это произведение - рассказ, сказка или стихотворение? Докажите.
Упражнение «Наперегонки».
Дети читают вслух группой.
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Упражнение «Игра в прятки».
Составление синквейнаОрганизует деятельность с применением новых знаний.
-Чему учит это произведение?
Почему И. Соколов-Микитов?
- Какое еще образное сравнение использовал поэт?
-Как надо прочитать произведение: весело и громко или тихо и торжественно. Найдите подтверждение своим мыслям в строчках произведения.
Выразительное чтение произведения
Учитель начинает читать любое предложение. Дети находят его и заканчивают чтение.
Как вы проводите зимние дни и вечера в нашем крае? Расскажите о ваших зимних забавах.
Зима

Самостоятельная работа учащихся.
Осуществляют самопроверку.
Дети выполняют работу.
Взаимопроверка Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение
коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера
7. Рефлексия деятельности (итог урока).
Организует рефлексию.
-Что хотел автор донести до читателей этим произведением?
- Что было самым трудным?
Д/З Прочитать текст, пересказ, стр с. 82 - 83 Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель
и результаты, степень их соответствия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.