Конспект урока «Родная природа в творчестве поэтов 20 века» 6 класс
Конспект урока по теме
«Родная природа в русской поэзии 20 века»
Учитель ГБОУ СОШ № 932
В.М.Лукьяненко
Москва 2014 год
Тема : Родная природа в русской поэзии 20 века.
А.А.Блок. «Летний вечер»
С.А.Есенин «Задремали звёзды золотые» «Пороша»
Цель: обучающая: познакомить учащихся с биографией поэта, с их стихами
Развивающая: развивать творческие способности учащихся, речь, воображение, умение выделять главное, выразительное чтение.
Воспитывающая: воспитывать внимание и любовь к поэтическому слову, интерес к поэзии.
Ход урока
1 Опрос.
2 Проблемная ситуация
- Какие стихи о природе вы помните наизусть?
- Чем они вам нравятся?
-Почему поэты пишут стихи о природе?
3 Рассказ о жизни А.А.Блока . Тема Родины в лирике А.Блока.
Показ презентации, составленной учителем.
4 Стихотворения А.Блока о природе.
«Летний вечер»
5 Анализ стихотворения
- Понравилось ли вам это стихотворение?
- Каким настроением оно проникнуто?
- Что хочет сказать нам поэт, когда изображает природу?
- Какие изобразительные средства использует поэт в своём стихотворении?
6 Сегодня мы ещё познакомимся с творчеством С.А.Есенина
- Какие стихи С.Есенина вы знаете?
- Кто помнит наизусть и может прочесть его стихотворения?
7 Биография С.Есенина.
Показ презентации учителя.
8 Послушайте стихотворение С.Есенина «Задремали звёзды золотые»
- Какое время суток рисует поэт?
-Какие изобразительные средства использует поэт в этом стихотворении?
- Попробуйте вставить свои определения вместо пропущенных:
Улыбнулись ..берёзки,
Растрепали .косы,
Шелестят . серёжки,
И горят . Росы.
- Насколько отличаются ваши определения от есенинских?
- Какие слова можно назвать эпитетами?
- Согласны ли вы, что поэт говорит о природе с глубокой и трепетной любовью?
9 Итог урока
Назовите общее в изображении природы у двух поэтов.
10 Рефлексия /синквейн по теме урока/
Природа
Русская любимая
Любим, бережём, дорожим.
Родина.
11 Домашнее задание
Выучить стихи А.Блока и С.Есенина наизусть.
15