Проект урока окружающего мира по теме Вода и её свойства из раздела Родная природа (1 класс)


Проект урока окружающего мира во 1 классе по теме: «Вода и ее свойства из раздела Родная природа.» (по УМК «Школа 21 века», автор Н. Ф. Виноградова)Тип урока: Предметный.
Форма урока: Урок - эксперимент.
Цели: формировать первоначальные знания о воде, её свойствах; познакомить детей с ролью воды в жизни человека; развивать познавательную активность во время изучения нового материала; формировать умение принимать учебную задачу, планировать свою деятельность; формировать умения высказывать свои мысли и аргументировать их. создать на уроке атмосферу интереса и бережного отношения к природе, к воде.
Оборудование:
Мультимедиа - проектор, презентация, глобус, музыкальное сопровождение, оборудование для опытов.
Ход урока.Организационный момент. (Мотивация к учебной деятельности)
-Вот уже заливисто прозвенел звонок!
Мальчики и девочки сели на урок!
Сообщение темы и целей урока.
Учитель. Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Прислушайтсь.
(Фонограмма звуков: пение птиц, шуршание листьев, шум ветра, шум воды, шум дождя)
Какие звуки вы услышали?
Как это можно назвать одним словом? (Д.- природа)
Отгадав загадку, вы узнаете, о чём конкретно пойдёт речь на нашем уроке^(слайд)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода.)
Учитель:
Правильно, это вода .Актуализация опорных знаний.
А что у меня стоит на столе?
что такое глобус? это модель Земли
Давайте раскрутим глобус так быстро, чтобы все цвета его синий, коричневый, зеленый, белый слились в один. Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся глобус? (синий).
-Почему?
-Правильно, потому что ? поверхности занимает вода
Изучение нового материала.
Ребята, послушайте высказывание писателя Антуана де Сент-Экзюпери о воде: «..., у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь.» (слайд)
О чем говорил писатель?
Что он о ней говорил?
Как это можно назвать? (свойства воды- вывешиваем на доску) Это тема нашего урока.
Вы хотите узнать о свойствах воды?
Предположите, а как мы можем узнать о свойствах воды?
(Выслушиваем предположения детей)
V Физминутка;
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись И за парты все уселись.
Г лазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем:
Раз, два, три, четыре, пять.
Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
Прежде чем мы начнем изучать свойства воды, нам необходимо подготовиться! Инструктаж:
Слушать внимательно учителя, и точно выполнять задания.
Соблюдать ТБ при работе с водой.
Соблюдать правила работы в паре.
Какие свойства воды вы можете сейчас выделить из слов писателя?
(По ходу опытов вывешиваются карточки к кластеру «Свойства воды»)
Подумайте, как можно проверить что у воды нет вкуса?
Практическая самостоятельная работа.
-Вода - это вещество. Давайте выявим основные свойства воды Опыт
Учитель: Попробуйте воду. Есть ли у нее вкус?
Учитель: У воды нет вкуса Вывод: вода не имеет вкуса Опыт 2.
Учитель: Сейчас мы будем определять, имеет ли запах вода. Что мы должны для этого сделать?
Понюхать воду.
Что можно сказать?
Вода не имеет запаха Вывод: вода не имеет запаха Опыт 3.
Учитель: Около стакана с водой положите полоску белой бумаги.
Сравните цвет жидкости с цветом полки. Имеет ли вода цвет?
Вода не имеет цвета Вывод: вода не имеет цвета
Предположите, а какие еще свойства имеет вода? (Дети предполагают, и доказываем опытом)
Опыт 4.
Учитель: Опустите в стакан с водой ложку. Видна ли ложка в стакане?
Видна
-Что можно сказать?
Вывод: вода прозрачна Опыт 5.
Учитель: Около стакана с водой положите полоску белой бумаги. Сравните цвет жидкости с цветом полки. Имеет ли вода цвет?
Вода не имеет цвета Вывод: вода не имеет цвета Опыт 6.
Учитель: Аккуратно зачерпните ложкой воду из стаканчика и снова вылейте её в него. Течет вода? Почему?
Течет. Потому что вода жидкая.
Вывод: Вода - жидкая; течет Опыт 7.
Учитель: Посмотрите внимательно, я сейчас налью воду в банку, стакан, бутылку и вазу. Какую форму имеет вода?
Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Своей формы вода не имеет.
Вывод: Вода не имеет форму, а может принимать форму того сосуда, в котором находится
Коллективное обсуждение результатов исследований.
На основания кластера дети делают выводы.
Физкультминутка.
Тучки.
Приплыли тучки дождевые.
Лей, дождик, лей.
Дождинки пляшут как живые.
Пей, рожь, пей.
И рожь, склоняясь к траве зеленой.
Пьет, пьет, пьет.
А тихий дождик, неугомонный.
Льет, льет, льет.
Закрепление нового материала.
Откройте учебник стр. 85 и проверьте в парах все ли свойства мы с вами изучили.
-Свойство растворимости (сахар, соль, речной песок. Вывод делают дети.)А теперь давайте это проверим.
Опыт 6.
Уч-лъ: А сейчас добавьте в стакан соль. Размешайте. Что произошло с солью? Уч-ся: Они растворились Вывод: Вода - растворитель
Итог урока.
Давайте ребята вернемся к словам писателя.
-«..., у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь.» Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете», (слайд)
Какими словами пополнилось высказывание?
Учитель,- Итак. Без воды жить нельзя. Без воды перестают работать предприятия. Да и сам человек долго без воды жить не может. «Сок жизни» - так называл воду итальянский художник Леонардо да Винчи.
И это правда, ведь вода нужна для питания растений. Что может произойти, если мы не будем поливать растения? (ответы детей)
А нужна ли вода человеку? (ответы детей)
Без воды человек может прожить всего 3 дня, в то время как без пищи 30-50 дней. Человек на 65% состоит из воды.
Итак, вы узнали, что без воды не могут жить ни растения, ни животные, ни человек.
Охрана воды.
Учитель. Ребята, мы уже с вами говорили о том, что вода - это жизнь. А люди загрязняют её отходами заводов и фабрик.
Как вы думаете, правильно ли они поступают? Что может произойти? Что должны делать заводы и фабрики? Что должны делать мы, люди? (Ответы детей.) Что должны делать люди, чтобы вода в водоёмах всегда была чистая? (Ответы детей.)
-Достигли мы цели урока, узнали о свойствах воды?
Что нового вы открыли для себя на уроке?
Молодцы, ребята!
Рефлексия.
Определи свое настроение.
Проводится в виде игры.
«Солнышко»- что понравилось на уроке, информация и формы работы , которые вызвали положительные эмоции.
«Солнышко с тучкой» - если что то не понравилось на уроке ,показалось скучным , осталось непонятным.
« ! »-любопытные факты, о которых узнали на уроке.
Молодцы! Спасибо всем за урок!
Домашнее задание.
Работа в рабочих тетрадях.