«Занимательная азбука». Дидактический материал по изучению буквы Ээ и звука [Э]


Алёнкина Ольга Арнольдовна, г. Волжский, Волгоградская область
Буква ЭэНазовите букву, обведите письменные и печатные буквы
Ээ
Фонетическая зарядка
Что говорят когда рыба срывается с крючка? (ЭЭЭЭх!....)
На что похожа буква Э.Прочитайте стихи, раскрасьте рисунки

Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Это – Э, с открытым ртом
И большущим языком. Над лугами в синеве
Пролетает буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.

Найдите букву Э и обведите ее в кружок
Т Ь Э Ю Л О И Э З Х П А Э С Ч Я Э Т К
Э И С М Э Р У Х Э Т Р М С Э Ю И Э Т П
Т Э Б Р О Г Э Х Р А Э Ъ М Э Ч Ъ Э Я Н Э
Напечатайте букву Э
э э
Э Э
Э э
Зачеркните «четвертый лишний»
! ? Э «»
Рассмотрите раскрасте рисунок, составьте устный рассказ из трех предложений
Найдите слова с буквой Э и подчеркните их одной чертой
– Эх!


Взял я лук и крикнул: – Эх!
Удивлю сейчас я всех!
Натянул потуже лук,
Да стрела застряла вдруг!
И вокруг сказали все:
– Э-э-э-э-э-э!
Этажерку сделал Вася –
Это знает каждый в классе!
Найдите в стихотворении букву Э, поставьте под ней точку
– Мама! – слышится с холма.
Эхо тоже крикнет: «Ма-а-а!»
Это маму звал малыш.
Эхо, ты кому кричишь?
Нарисуйте по образцу Ээ

Прочитайте загадки, нарисуйте и запишите отгадки
Повела я солнце
За свое оконце,
К потолку подвесила,
Стало дома весело.
…………………………………………………………… – Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
– Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.
……………………………………………..
Назовите, что изображено на рисунках. Прочитайте по слогам слова, напечатайте их, поставьте ударение

ЭКС-КО-ВА-ТОР ЭКС-КО-ЛА-ТОР Э-ЛЕКТ-РИ-ЧЕС-КА-Я ПЛИ-ТА ЭС-КИ-МО
…………………………… ……………………….. ………………………. …………………..
Допишите в словах недостающие буквы
э х о э т а . э л е к т р о . . .
э т а ж е р . . э л е к т р и ч . . э л е к т р . . э л е к т р и ч е с т . .
Угадайте, что здесь написано. Допишите буквы. Устно составьте предложения с этими словами

Напечатайте и пропишите букву:
Ээ
Список литературы
Алёнкина, О.А. Классные часы по профориентации школьников: учеб.-метод. пособие / О.А.Алёнкина; под ред. Т.В. Черниковой; – М.: Планета, 2013. – 234 с. – (Воспитательная работа).
Волина В.В., Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995. – 336 с.
Делу время, потехе час: Стихи, рассказы, пословицы, песни, приметы/Рис. Л. Кузнецова. – Переизд. – М.: Дет. лит., 1988. – 32с.: ил.
Занимательное азбуковедение: Кн. Для учителя / Сост.В.В. Волина. – М.: Просвещение. 1991. – 368 с.
Игры в логопедической работе с детьми. – М., 1987
Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов/Сост. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. Худ. Г. Соколов, В. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 224 с., ил. – (Сер.: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).
Сборник загадок: пособие для учителя / Сост. М.Т. Карпенко. – М.: Просвещение, 1988.
Маршак, С.Я. Веселая азбука. –– М., 1986
Электронный носитель – Viki.rdf.ru
Иллюстрации Абуткиной Н.Ю., Алёнкиной О.А., Алёнкиной О.М