Урок по чтению для 2 класса коррекционной школы Зима в лесу, И.Соколов-Микитов
Конспект урока чтения и развития речи
во 2 классе коррекционной школы
Зима в лесу. И.Соколов-Микитов.
Цели: - познакомить с новым рассказом, формировать навык правильного
осознанного чтения, умение полно отвечать на вопросы по
прочитанному, ориентироваться в тексте, пересказывать.
Развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание,
долговременную память, слуховое восприятие, активный словарь.
Прививать бережное отношение к окружающей природе,
животному миру.
Зима в лесу.
И.Соколов-Микитов.
1
Голый и холодный шумит лес. Плохо осенью в лесу белякам-зайцам.
Сквозь деревья далеко видна зимняя заячья шубка.
Пушистым снегом накрылись деревья, побелели лесные полянки.
Обрадовались беляки-зайцы. Теперь никто не увидит их белую зимнюю шубку.
2
Собрался по первому снегу охотник звериные следы считать.
Много следов в лесу. Вот пронеслась от дерева к дереву легкая белочка, вот ночью хорек проскакал. Вот пробежала через поляну осторожная, хитрая лисица.
Идет охотник по лесу. Где тетерева спугнет, где белку подстрелит.
Под большой толстой корягой нашел он медвежью берлогу.
3
Лучше всех в лесу лежебоке-медведю. С осени приготовил запасливый медведь берлогу. Наломал мягких еловых веточек – лапок, надрал пахучей смолистой коры.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Посмотрели на гостей.
Речёвка: Мы будем заниматься,
Играть и улыбаться,
Не будем унывать,
Мы все получим пять!
2. Разминка для речевого аппарата:
-Дыхательные упражнения «Снежки» («снежки на ленточке, дуем от себя,
к себе, сильно, слабо)
-Выразительное чтение предложений (громко, тихо, соблюдая интонацию):
Выпал снег. Выпал снег? Выпал снег!
Хорошо зимой в лесу. Хорошо зимой в лесу?
Хорошо зимой в лесу!
3. Работа по теме:
-Сейчас у нас не просто урок чтения, а урок – лыжный поход в зимний лес.
Мы будем знакомиться с рассказом «Зима в лесу».
-Чтение текста учителем.
-Словарная работа:
натропил горностай наезженная дорога широкие просеки
(объяснение значений слов, проговаривание за учителем, чтение по слогам)
-Самостоятельная работа над 1й частью ( чтение, работа по карточкам по
уровням)
4.Физминутка «Лыжный поход» (имитация движений: одеваемся, обуваемся, едем на лыжах по лесу, спускаемся с горы)
5. Работа по теме, 2 часть:
-чтение цепочкой,
-ответы на вопросы,
-работа по индивидуальным карточкам ( выбрать в тексте названия
животных, лишних зачеркнуть, соотнести названия животных с силуэтом),
-работа у доски: соотнести иллюстрации с названиями животных, убрать лишнее, выбрать названия на казахском языке (по опоре), правильно прочитать.
6.Физминутка «Погуляем по следам». (на полу расположены птичьи и заячьи следы; задание: попрыгать по птичьим следам; затем только по заячьим).
7. Минутка релаксации:
Закрываем глаза, представляем себя в зимнем лесу. Мне хорошо, я тепло одет. Легкий ветерок обдувает мне щёки, снежинки падают мне на ладони и тают, я слышу песенки лесных зимних птиц (звучит легкая тихая музыка со звуками птиц).
8. Составление плана рассказа. Названия частей расположить по порядку:
О снеге.
Следы в лесу.
О лосях.
9. Итог урока, обобщение(по иллюстрации), оценки.
10. Домашнее задание: чтение и пересказ части 3.