Контрольная работа по литературе. Тест по рассказу В.П.Астафьева Васюткино озеро (5 класс).
В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». 5 класс. I вариант.А1. К какому роду литературы относится «Васюткино озеро»?
А) к эпосу Б) к лирике В) к драме
А2. Что лежит в основе рассказа «Васюткино озеро»?
а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников
б) изображение природы Сибири
в) повествование о приключениях мальчика в лесу
А3. Сколько лет Васютке?
а) 10 б) 12 в) 13
А4. Какую рыбу в шутку в Сибири называли «поселенец»?
а) осетра б) стерлядь в) налима
А5. В каком месяце происходили события, описанные в рассказе?
а) в июле б) в августе в) в сентябре
А6. Какую оплошность допустил Васютка?
а) не позвал с собой Дружка
б) подстрелил глухаря
в) не послушался родителей
А7. Что Васютка ел в лесу, чтобы заглушить тошноту?
а) хлеб с солью
б) сладкую малину
в) гроздья красной смородины
В1. Васютка вспоминал слова отца и дедушки: «Тайга, наша кормилица, _____________не любит». Кого же она не любит?
(Запиши слово).
В2. Объясните слова и выражения:
А) холодная изморось
Б) стерлядь
В) небылицы
Г) шлюпка
Д) хлопецС1. Написать развернутый ответ:
1. Трудный день в лесу. Что помогло Васютке выжить в лесу?
2. Становление характера Васютки через преодоление испытаний.
В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». 5 класс. II вариант.А1. К какому жанру литературы относится «Васюткино озеро»?
А) к сказке Б) к рассказу В) к роману
А2. О чем повествует рассказ «Васюткино озеро»?
а) о жизни таежных птиц
б) о мальчике, который заблудился
в) о рыбной ловле сетями
А3. Как звали деда Васютки?
а) Афанасий б) Григорий в) Коляда
А4. Чем снабжал Васютка рыбаков?
а) кормом для рыб
б) кедровыми орехами
в) хорошими удочками
А5. Как решил действовать Васютка, когда понял, что заблудился?
а) запаниковал
б) горько заплакал
в) решил не сдаваться
А6. Из-под чего был мешок, который Васютка взял для шишек?
а) из-под сахара б) из-под соли в) из-под орехов
А7. Сколько дней Васютка был в лесу?
а) 2 б) 3 в) 5
В1. Неожиданно лес расступился, открыв берег Енисея. Васютка шмыгал носом, растирая слезы по лицу: «_________________! Славный, хороший…». Как назвал реку Васютка? (Запиши слово).
В2. Объясните слова:
А) были (быль)
Б) затеси В) хилые березки
Г) бот
Д) пацанС1. Написать развернутый ответ:
1. Трудный день в лесу. Что помогло Васютке выжить в лесу?
2. Становление характера Васютки через преодоление испытаний.
КЛЮЧИ В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». 5 класс. I вариант.А1. К какому роду литературы относится «Васюткино озеро»?
А) к эпосу Б) к лирике В) к драме
А2. Что лежит в основе рассказа «Васюткино озеро»?
а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников
б) изображение природы Сибири
в) повествование о приключениях мальчика в лесу
А3. Сколько лет Васютке?
а) 10 б) 12 в) 13
А4. Какую рыбу в шутку в Сибири называли «поселенец»?
а) осетра б) стерлядь в) налима
А5. В каком месяце происходили события, описанные в рассказе?
а) в июле б) в августе в) в сентябре
А6. Какую оплошность допустил Васютка?
а) не позвал с собой Дружка б) подстрелил глухаря в) не послушался родителей
А7. Что Васютка ел в лесу, чтобы заглушить тошноту?
а) хлеб с солью б) сладкую малину в) гроздья красной смородины
В1. Васютка вспоминал слова отца и дедушки: «Тайга, наша кормилица, __хлипких___не любит». Кого же она не любит?
В3. Объясните слова:
А) холодная изморось – холодный, очень мелкий дождь
Б) стерлядь – рыба семейства осетровых с ценным мясом
В) небылицы – рассказы о том, чего не было в действительности
Г) шлюпка- шлюпка с прочным широким корпусом
Д) хлопец - парень
С1.
1. Трудный день в лесу. Что помогло Васютке выжить в лесу?
2. Становление характера Васютки через преодоление испытаний.
КЛЮЧИ В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». 5 класс. II вариант.А1. К какому жанру литературы относится «Васюткино озеро»?
А) к сказке б) к рассказу В) к роману
А2. О чем повествует рассказ «Васюткино озеро»?
а) о жизни таежных птиц
б) о мальчике, который заблудился
в) о рыбной ловле сетями
А3. Как звали деда Васютки?
а) Афанасий б) Григорий в) Коляда
А4. Чем снабжал Васютка рыбаков?
а) кормом для рыб б) кедровыми орехами в) хорошими удочками
А5. Как решил действовать Васютка, когда понял, что заблудился?
а) запаниковал б) горько заплакал в) решил не сдаваться
А6. Из-под чего был мешок, который Васютка взял для шишек?
а) из-под сахара б) из-под соли в) из-под орехов
А7. Сколько дней Васютка был в лесу?
а) 2 б) 3 в) 5
В1. Неожиданно лес расступился, открыв берег Енисея. Васютка шмыгал носом, растирая слезы по лицу: « Енисеюшко_! Славный, хороший…». Как назвал реку Васютка?
В2. Объясните слова:
А) были (быль)- рассказы о действительных происшествиях
Б) затеси – зарубки, отметки на стволах деревьев, сделанные топором
В) хилые березки – слабые, тонкие, невысокие
Г) бот – небольшое парусное гребное или моторное судно
Д) пацан - мальчишка
С1.
1. Трудный день в лесу. Что помогло Васютке выжить в лесу?
2. Становление характера Васютки через преодоление испытаний.