Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообщества. Направление: Воспитание культуры толерантности.
Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообщества
Направление: Воспитание культуры толерантности.
Под планированием воспитательной работы в классе следует понимать процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе. Основу этой деятельности составляет моделирование, ведь план воспитательной работы — это не что иное, как модель одного из фрагментов будущего состояния воспитательного процесса. Чтобы успешно осуществить планирование, необходимо соблюдать принципы педагогического моделирования, один из которых – принцип индивидуальности.
Принцип индивидуальности нацеливает участников планирования направлять свои усилия на создание модельных представлений о воспитательной системы класса, в которой индивидуальность каждого обучающегося является ценностью, а процесс ее развития и проявления – одной из главных задач моделируемой системы. Принцип индивидуальности предполагает также учет индивидуальных особенностей детей и взрослых при организации коллективной деятельности при разработке плана.
Успешность жизнедеятельности класса во многом зависит и от характера формирующихся отношений между членами классного сообщества. Классному руководителю важно отчетливо представлять реальное состояние межличностных и деловых отношений в классе, возможности и средства их улучшения. В поле зрения педагога должны находиться все члены классного сообщества, но особенно те учащиеся, которые занимают неблагополучное положение в детском коллективе. Желательно, чтобы в формируемых представлениях о будущем класса учитель смог определить нишу для самореализации и самоутверждения личности каждого ребенка.
Прилагая усилия в направлении интеллектуального роста каждого ребенка, мы всегда помним о том, что воспитываем, прежде всего, личность. Ему, нашему Ученику, жить в обществе которое мы строим уже сейчас совместными усилиями, в партнерстве «учитель – ученик».
Общение и сотрудничество людей в этом обществе должны строиться на основе толерантности. Какой смысл мы вкладываем в это понятие? По моему мнению, толерантность – это отношение к окружающим людям, не допускающее насилия, принуждения, дискриминации из-за различий в национальности, образе жизни, личностных особенностей каждого человека. Толерантность - это общечеловеческая ценность современного мира.
К сожалению, реальный процесс взаимодействия людей отягощён предубеждениями, предрассудками, копившимися на протяжении всей человеческой истории. Поэтому процесс взращивания новых отношений не будет легким и быстрым. Хочется надеяться, что доброе начало, заложенное в школе, останется в детях в их дальнейшей жизни.
Работу в данном направлении я провожу как с детьми, так и с родителями, так как считаю, что воспитание происходит, прежде всего, в семье. Задача школы – поддерживать, сотрудничать и корректировать в случае необходимости становление личности.