Рабочая программа по технологии 3 класс


Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (ред. от 18.05.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
учебным планом МОУ « Мантуровская СОШ» на 2016-2017 учебный год
Примерной программой по учебным предметам. Начальная школа. «Просвещение», 2014 г.;
авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Добромысловой «Технология» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»
Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
• приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
• приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Общая характеристика учебного предмета.
Теоретической основой данной программы являются:
• системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации и образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина и др.);
• теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Основные задачи:
• духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
• формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
• формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
• развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
• формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
— внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
— коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходим, к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, apгументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранною способа и т. д.);
— первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с раз личными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организациирабочего места;
— первоначальных умений поиска необходимой информации в раз личных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
— творческого потенциала личности в процессе изготовления изделии и реализации проектов.
Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент об учения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
• знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
• овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
• знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
• знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
• учатся экономно расходовать материалы;
• осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
• учатся преимущественно конструкторской деятельности;
• знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это И работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для их духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определенному ФГОС, на изучение учебного предмета «Технология» в 3-м классе отводится не менее 1 часа в неделю (34 учебных недели). Таким образом, в течение учебного года этот предмет изучается в количестве 34 часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностные результаты
1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2.Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1.Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств для её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских,
художественно-конструкторских, технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание учебного предмета
Введение (1 ч)
Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и
технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в
культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской
среде. Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод
Тема 1.   Человек и Земля (21 час)
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная
модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.
Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.
Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа
Назначение городских построек, их архитектурные особенности.
Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание).  Правила безопасной работы
плоскогубцами, острогубцами.
Объёмная модель телебашни из проволоки.
Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.
Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.
Профессии: ландшафтный   дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта.  Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).
Понятия: технологическая карта, защита проекта.
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.
Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.
Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда,форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.
Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.
Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.
Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.
Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).
Информация об изделии (продукте) на ярлыке.
Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки.  Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.
Правила упаковки и художественного оформления подарков.  Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).
Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.
 Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора.
Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).
Тема 2.   Человек и вода (4 часа)
Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование.
Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция. Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.
 Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Тема 3.   Человек и воздух (3 часа)
История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.
Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.
Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.
Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, структура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.
Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.
Кукольный театр.  Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.
Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.
Тема 4.   Человек и информация (5 часов)
Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document. doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.
Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.
Календарно- тематическое планирование.
№ п/п Содержание
( разделы, темы) Кол-во часов Дата Основные виды учебной деятельности Примечания
план факт 1 четверть – 9 часов
1 Инструктаж по ТБ
Как работать с учебником. 1 Ознакомление учащихся с учебником и рабочей тетрадью; актуализация знаний,
полученных в 1—2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием) Человек и земля - 21 час
2 Архитектура. Изделие «Дом» 1 Ознакомление учащихся с основами черчения, с понятиями: «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа; закрепление правила
безопасности при работе ножом, ножницами; формирование   умения анализировать готовое изделие, составление плана работы;  различение форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показ значение клапанов при склеивании развёртки. 3 Городские постройки.Изделие «Телебашня» 1 Ознакомление с новыми инструментами: плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту; применение этих инструментов при работе с проволокой; отработка навыков выполнения технического рисунка. 4 Парк. Изделие «Городской парк» 1 Актуализация знания учащихся о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов, ознакомление со
способами соединения природных материалов; совершенствование умения работать по плану. 5, 6 Проект «Детская площадка»
Изделия «Качалка», « Песочница», «Качели» 2 Формирование первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение
самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, самостоятельное проведение презентации групповой работы по плану и оценивание результат по заданным критериям. 7, 8 Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Аппликация из ткани 2 Ознакомление учащихся с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; актуализация знаний учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой». 9 Аппликация из ткани. Изделие «Гобелен» 1 Ознакомление учащихся с технологическим процессом производства тканей; рассказ о возможности производства полотна ручным способом; развитие умения
сочетать цвета в композиции, разметка по линейке. 2 четверть – 7 часов
10 Вязание. Изделие «Воздушные петли» 1 Ознакомление учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; умение пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализация знания детей о видах ниток; отработка навыка составления плана работы. 11 Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама» 1 Ознакомление учащихся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разными карнавальными костюмами; формирование представления
о значении крахмаления ткани, ознакомление с последовательностью крахмаления ткани, со способами создания карнавального костюма из подручных средств. 12 Бисероплетение. Изделия «Браслетик», «Цветочки» 1 Ознакомление учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; показ различия видов бисера, ознакомление учащихся со свойствами и особенностями лески; умение плести из бисера браслетик. 13 Кафе. Конструирование. Изделие «Весы» 1 Ознакомление учащихся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, использование таблиц мер веса продуктов в граммах; развитие навыка выполнения чертежей, навыки конструирования. 14 Фруктовый завтрак. Изделие «Фруктовый завтрак» 1 Ознакомление учащихся на практическом уровне с кухонными приспособлениями: разделочная доска, нож; отработка правил работы ножом; работа со съедобными материалами; расширить представления учащихся о видах салатов; воспитание желание готовить; развитие чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности. 15 Колпачок - цыплёнок. Изделие «Колпачок-цыпленок» 1 Ознакомление учащихся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; отработка навыка работы с тканью; показ основы снятия мерок; пользование сантиметровой лентой; отработка навыки анализа готового изделия и планирования работы; знакомство с возможностями использования синтепона на практическом уровне. 16 Кулинария. Изделие «Бутерброды» 1 На практическом уровне ознакомление учащихся с видами холодных закусок; формирование умения самостоятельное составление плана и работа по нему, работа ножом; воспитание чувства взаимовыручки 3 четверть – 10 часов
17 Сервировка стола. Изделие «Салфетница» 1 Актуализация знания о принципе симметрии, ознакомление учащихся с видами симметричных изображений; формирование умение выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; совершенствование умение работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умения работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия. 18 Магазин подарков. Лепка. «Брелок для ключей» 1 Повторение свойств, состав солёного теста, приёмы работы с ним; ознакомление учащихся с новым способом окраски солёного теста, совершенствование навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы. 19 Работа с природными материалами. Изделие «Золотистая соломка» 1 Ознакомление учащихся на практическом уровне с новым природным материалом — соломкой, его свойствами; отработка приёмы работы с соломкой; формирование умения составлять композицию, учитывая особенности природного материала; развитие навыков коллективной работы. 20 Работа с бумагой и картоном. Изделие «Упаковка подарков» 1 Формирование у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; ознакомление с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета в композиции. 21 Автомастерская Работа с картоном.
Конструирование
Изделие «Фургон «Мороженое» 1 Ознакомление с основами устройства автомобиля; формировать представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа — развёртки, ознакомление с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне. 22 Работа с металлическим конструктором
Грузовик Изделие «Грузовик» 1 Формирование умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закрепление умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельное составление технологической карты и плана работы 23 Человек и вода
Конструирование. Мосты. Изделие: модель «Мост» 4 ч.
1 Ознакомление с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; формирование на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); ознакомление с конструкцией висячего моста. 24 Водный транспорт. Конструирование. Проект: «Водный транспорт» 1 Ознакомление учащихся с различными видами судов, закрепление навыков работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором, формирование умение самостоятельно организовывать собственную деятельность. 25 Океанариум и рыбки» Работа с текстильными
материалами. Шитьё. Проект» Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки» 1 Ознакомление учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формирование умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); отрабатывать  навык самостоятельного составления плана и работы по нему; изготовление упрощённого варианта объёмной мягкой игрушки; развитие взаимовыручки в процессе групповой работы над проектом. 26 Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Изделие «Фонтан» 1 Ознакомление учащихся с декоративным сооружением — фонтаном, с видами фонтанов; применение правил работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия. 4 четверть – 8 часов
Человек и воздух – 4 часа
27 Зоопарк. Оригами Изделие: «Птицы» 1 Ознакомление учащихся с видами техники оригами; представление краткой истории зарождения искусства оригами; ознакомление учащихся с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне; формирование умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме. 28 Вертолётная площадка. Работа с бумагой
и картоном. Конструирование
Изделие «Вертолет» 1 Ознакомление учащихся с конструкцией вертолёта; отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; ознакомление с новым материалом — пробкой и способами работы с ним. 29, 30 Украшаем город. Папье-маше. Изделие:
« Композиция «Клумба» 2 Продолжение знакомить учащихся с возможностями использования технологии изготовления изделий из папье-маше; отработать навык создания изделий по этой технологии на практическом уровне; подбор бумаги для выполнения изделия. Человек и информация – 4 часа
31 Переплётная мастерская Изделие: «Переплетные работы» 1 Ознакомление с процессом книгопечатания,
с целью создания переплёта книги, его назначением; ознакомление с упрощённым видом переплёта; закрепление навыков подбора материалов и цветов для декорирования изделия. 32 Почта. Изделие «Заполняем бланк» 1 Ознакомление учащихся с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты,
с профессиями, связанными с почтовой службой; формирование умение кратко излагать информацию, ознакомление с понятием «бланк», показ способов заполнения бланка
на практическом уровне. 33 Компьютер. Поиск информации 1 Ознакомление учащихся
со значением сети Интернет в жизни человека, формирование начальное представление о поиске информации в Интернете; формирование умения на основе заданного алгоритма определение и находить адреса в Интернете. 34 Выставка « Мои достижения» 1 Выступают с подготовленными сообщениями, оценивают свои достижения Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса
Учебники
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова И.П.: Технология 3 класс, учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе, Москва, «Просвещение», 2013
Методические пособия
Технология 3 класс, рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Добромысловой И.П.: Автор-составитель О.В.Павлова, Волгоград, издательство «Учитель», 2013
Технические средства обучения
Персональный компьютер, проектор
Интернет - ресурсы
Экран.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Ученик научится:
- основным видам работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
- наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;
-организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
-создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- моделировать несложные изделия;
-знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);
- осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
- работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);
- доступным технологическим приемам ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка,
- использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;
- выполнять задания по заполнению технологической карты;
- правильно и экономно расходовать материалы;
- основным правилам работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);
- выполнять правила техники безопасности;
- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
-изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;
-развивать навыки проектной деятельности – думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать
-создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме.
Ученик получит возможность научится:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
-прогнозировать конечный результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах. Разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
- демонстрировать готовый продукт( изделия, комплексные работы, социальные услуги)