Самостоятельная деятельность детей по теме: На улицах города (ПДД)

ТЕМА «Неделя безопасности»
(в рамках календарно- тематического планирования)

Тема дня «На улицах города (ПДД)»

Организация самостоятельной деятельности.
Виды детской деятельности
Актуальная среда


Игровая

Игры с песком, машинами: «Построй гараж (стоянку, автодорогу) для машин».
С/р игра «Шоферы» (знания о профессии шофера)
С/р игра«Мы пассажиры» (правила поведения в общественном транспорте).

Коммуникативная

Д/и «Чего не хватает» (закрепление знаний о частях автомобиля)
Обсуждение :«Какие виды транспорта считаются грузовыми? Почему?»
Д/и «Составь машину» (разрезные картинки)
Д/и «Опиши , мы отгадаем»(составление рассказа о различных видах транспорта)

Познавательно- исследовательская
Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание книг с изображением светофора.
«Наблюдение за транспортом»

Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение художественной литературы,
С.Михалков «Бездельник светофор»,
Стихи С.Волков «Про правила дорожного движения»,
Загадывание загадок о машинах

Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Уборка игрушек после игры, собирание песка в песочницу с использованием больших детских грузовых машин, совочков.
Поручение дежурным по столовой :разложить салфетницы с салфетками красного , желтого, зеленого цветов обозначающих сигналы светофора, протирание велосипеда.

Конструирование

Строительная игра «Построим гаражи для своих машин»

Изобразительная

Рисование «Светофор»
Рисование палочками на песке: «Нарисуй , что есть круглое в машине»

Музыкальная

Пение с детьми песни «Машина» (слова Н.Найденова, музыка Е.Теличеевой)

Двигательная

П/и «Воробушки и автомобиль»
П/и «Трамвай»(развивать умение детей двигаться парами)
Катание на трехколесном велосипеде



Модель планирования самостоятельной деятельности детей на один день.

Деятельность воспитателя

Актуальная среда

Деятельность детей

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Ожидаемый результат

Утро

Альбом с иллюстрациями транспорта
-рассматривают иллюстрации, обсуждают какой транспорт можно назвать «грузовым».
-классифицируют виды транспорта, закрепляют знание о «грузовом» транспорте.

Разрезные картинки
-собирают целые изображения машин из частей.
-тренируют мыслительные операции, закрепляют знания о городском транспорте.

Деревянный конструктор «Строитель»
-строят гаражи для своих машин, обыгрывают постройки.
-взаимодействуют друг с другом, умеют выполнять не сложные конструкции, подбирать детали для постройки.

Салфетницы и салфетки красного, желтого, зеленого цветов.
-расклады
·°вают салфетки по цветам светофора.
-закрепляют сигналы светофора, развивают мелкую моторику, проявляют желание помогать взрослым.

Прогулка

Атрибуты для игр с песком: совочки, грабельки, машинки.
-строят автодорогу, стоянку , гараж для машин.
-закрепляют знания о свойствах песка, учатся обыгрывать постройки, играть совместно, договариваться.

Рули, светофор.
-используют атрибуты для с/р игры «Шоферы».
-играют сообща, принимают роль шофера и пассажиров, закрепляют знание сигналов светофора.

Атрибуты для подвижных игр(руль, бумажные шапочки с изображением воробушков и автомобиля)
-играют в подвижную игру, используют атрибуты для организации подвижных игр
-- закрепляют умение выполнять движения в соответствии с текстом, действовать по сигналу, бегать не натыкаясь друг на друга.


Палочки для рисования на песке.
-рисуют палочками на песке то, что есть в машине круглого.
-закрепляют знания о частях машины, о геометрической фигуре-круг, развивают мелкую моторику, изучают свойства сухого и мокрого песка.

Тряпочки, вода для протирания велосипеда в конце прогулки.
-протирают велосипед.
-закрепляют части велосипеда, приучаются бережно относиться к игрушкам, содержать их в чистоте, изучают свойства воды.

Большие детские грузовые машины, совочки.
- нагружают песок в грузовики, отвозят песок в песочницу.
-проявляют желание и интерес к трудовой деятельности, испытывают желание содержать песочницу в порядке, убирать за собой после игр, закрепляют знания о грузовой машине.

Вечер

Художественная литература по теме.
-рассматривают иллюстрации, задают вопросы.
-знают виды городского транспорта, имеют представление о правилах движения, знакомы с понятием «пешеход», «зебра», «тротуар».

Цветные карандаши, бумага.
- рисуют «Веселый светофор»
- закрепляют умение рисовать круг, знают цвета светофора, развивают мелкую моторику рук, испытывают интерес к рисованию.

Атрибуты для с/р игры «Мы пассажиры» (стулья, руль, мягкие модули)
- используют атрибуты для постройки автобуса, обыгрывают постройку.
-принимают роли, используют предметы заместители, закрепляют правила поведения в общественном транспорте.

Запись мелодии Е.Теличеевой на слова Н.Найденовой песни «Машина».
- поют песню «Машина»
-развивают умение петь совместно, слышать друг друга, закрепляют знание слов песни.









15