Внеклассное занятие по теме: Правила безопасного движения на улицах города N. Культура поведения на улице. (2-3 классы)


«Школа светофорных наук»
Занятие по теме: «Правила безопасного движения на улицах города N. Культура поведения на улице».
Цели и задачи:
1. Учить детей применять ранее полученные знания по ПДД при разборе дорожных ситуаций.
2. Формировать умение принятия самостоятельных решений, умения слушать и запоминать дорожную информацию, быстро находить ответ на вопрос и чётко его формулировать.
3. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о сигналах светофора и их назначении.
4. Воспитывать культуру поведения в дорожном движении; чувство коллективизма, умение сопереживать и добиваться поставленной цели.
Оборудование: магнитно-маркерная доска, магнитные фигурки пешеходов, модели транспортных средств, дидактический материал (дорожные знаки, светофор, сигнальные карточки), рисунки детей, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Ход занятия:
I. Сообщение темы и цели занятия:
- Дорогие ребята и уважаемые гости! Мы вновь встретились в игровой комнате «Добрая дорога детства», чтобы вместе обсудить правила безопасного движения и культуру нашего поведения на улице.
- Кто добрый друг и помощник водителей и пешеходов? Кто указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому стоять на месте?
- Правильно. Разрешите вам и нашим гостям представить моего помощника – Регулировщика.
II. Игра «Дорожные знаки».
Р: - Здравствуйте ребята и уважаемые гости!
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с Букварём.
Вот она – азбука – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
- Ребята помогите расшифровать надпись: ПДД.
- Молодцы! А вы хорошо знаете правила дорожного движения?
- Давайте проверим, какие дорожные знаки вы знаете.
(Учитель раздаёт детям 8 дорожных знаков и 8 фишек. Регулировщик показывает дорожную ситуацию на картинке. Школьники должны назвать знак и его значение. Другие дети, у которых в руках фишки, должны отметить дорожный знак в своей группе на рабочем столе. В конце игры Регулировщик проверяет фишки.)
У: - Вы справились с этим заданием хорошо. А какие группы знаков мы повторили? (Информационные, запрещающие, предупреждающие и др.)
III. Сигналы светофора.
Р: - Отгадайте загадку и назовите ещё одного доброго друга и помощника пешеходов и водителей.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, горим и ночь
Зелёный , жёлтый, красный!
- Светофор. Молодцы!
У: - Ребята, где вы видели светофоры? Какие бывают светофоры?
(Транспортные, пешеходные, железнодорожные и др.)
- Ещё бывают светофоры для регулирования движения трамваев и других маршрутных транспортных средств, для регулирования движения велосипедистов; с вертикальным и горизонтальным расположением. (Показывает учитель) С некоторыми из них мы уже знакомы.
- Где обычно устанавливают светофоры?
Р: - Установите светофоры на улице города N. (стол)
У: - Как ты думаешь, помощник, справились ребята с этим заданием?
- Ребята, а что значит регулируемый перекрёсток?
- Верно. Ребята, но даже на перекрёстке со светофором главным является регулировщик. Он по праву считается «хозяином» перекрёстков.
IV.Физкульминутка. Проводит регулировщик.
При помощи жезла детям даётся команда: жезл вверх – стоим на месте; руки в стороны – присели; жезл вправо – наклон вправо; жезл влево – наклон влево. Кто ошибается – садится.
V. Игра на внимание и на знание правил поведения пешеходов на улице с использованием сигнальных карточек.
У: - Ребята, а теперь возьмите ваши кружочки и расположите их в том порядке, как они обозначены на светофоре. (На доске таблица светофоров)
Р: - Молодцы! Что обозначает каждый цвет? (Ответы детей)
Нужно слушать без спора
Указанья светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
У: - Пользуясь сигналами светофора ответьте на вопросы, укажите нужный цвет. Так как мы являемся пешеходами, воспользуемся пешеходным светофором.
Красный – нет, зелёный – да.
Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар. +
Я перехожу дорогу там, где мне удобно. –
Я выхожу из автобуса через переднюю дверь. +
Я перехожу дорогу по «пешеходной зебре». +
Я перелез через дорожные ограждения. –
Я перешёл улицу на жёлтый сигнал светофора. –
Выйдя на остановке, я обхожу автобус спереди. –
Я иду по обочине навстречу движению машин. +
- Молодцы!
VI. Игра «Ловкий пешеход». Магнитно-маркерная доска.
У: - Предлагаю вам найти наиболее безопасный маршрут для девочки-школьницы, которая торопится после уроков домой. Ей необходимо пройти на автобусную остановку. Соблюдая правила, укажите верный маршрут. (Ученик работает на доске)
- Уважаемый инспектор движения, проверьте правильность выполненного задания.
- Может есть другой маршрут? (Дети предлагают разные варианты)
- Ребята, как вы убедились – не всегда короткий путь является безопасным.
VII. Проверка домашнего задания.
У:- Дома вы готовили рисунки на тему: «Опасные ситуации на дороге».
Рассмотрим некоторые из них. Что вы об этом думаете? (Дети анализируют ситуации, которые могут возникнуть на дороге и на улице города)
Р: - Спасибо за интересные рисунки и рассказы! Подведём итог нашего занятия.
VIII. Итог занятия.
Презентация «Кроссворд по ПДД».
Р: - Закон дорог мудр и строг
И ты не забывай дружок,
Мало, чтобы его вы знали,
Надо, чтобы выполняли!
Тогда можно поручиться –
Беды дорожной не случится!
У: - Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения –
Нужно помнить,
Нужно знать –
Правила движения.
- Спасибо всем! Вам понравилось наше занятие? Будьте внимательны на дорогах!