Разработка классного часа для 6 класса на тему Символы Республики Казахстан- символы мира, единства и согласия.



КГУ «Школа- лицей №1»
КЛАССНЫЙ ЧАС
"Символы Республики Казахстан –
символы мира, единства и согласия".
(6-А класс)
Классный руководитель:
Кайдарова Нургуль
Нурлыбайкызы
город Риддер
19 ноября 2016 года
Область, город Восточно- Казахстанская область, город Риддер
Школа, класс КГУ «Школа- лицей №1», 6 «А» класс
Классный руководитель Кайдарова Нургуль Нурлыбайкызы
Дата проведения 19.11.16г.
Тема «Символы Республики Казахстан-
символы мира, единства и согласия»
Цели Расширять, углублять знания учащихся о символах Республики Казахстан.
Развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;
Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к государственным символам Казахстана, чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Форма проведения Беседа, обсуждение, просмотр фильма, тесты
ФОПД Фронтальная, групповая, коллективная
Наглядность и оборудование:
Звукозапись гимна РК, минусовка песни «Казахстан», видеоролик, презентация “Мой Герб. Мой Флаг. Мой Гимн”.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Действия учителя Действия ученика Задание Кол-во задейст.
учеников
Вводная часть
1.Приветствует учащихся, включает фонограмму Гимна РК.
4.Показывает видеофрагмент про символику
5. Сообщает тему и цель.
-Цель нашего классного часа- провести разговор о символике нашего государства, об уважительном отношении к символам нашей страны. 1.Приветствуют учителя.
2.Поют Гимн РК под фонограмму
3.Даниил и Вадим читают стихи о Казахстане на казахском и русском языках.
4.Смотрят видеофрагмент «Государственные Символы РК» 24
2
Основная часть
1.Включает презентацию и приглашает к доске, организаторов классного часа
ФЛАГ РК
2.- А теперь поработаем в группах и попытаемся определить значение деталей Государственного Флага РК. Работа по таблице 3-4 мин.
3.- Все ли мы правильно ответили на вопросы?
ГЕРБ РК
4.-А теперь работая в группе по карточкам и картинкам в течение 3 мин., ваша задача- по значению символов определить к какой детали Государственного Герба она относится.
5.Включает видео о Гербе, предлагает проанализировать свои ответы
ГИМН РК
6. -Какую торжественную песню исполняют на меропиятиях государственной важности? (гимн)
-Как Вы думаете почему по инициативе нашего Президента 7 янвапря 2006 года был заменен гимн РК?
-Знаете ли Вы гимн наизусть?
7.Проводит игру «Найди слово и переведи».
Коментирует ответы учащихся.
1.Мария К. И Катарина по презентации рассказывают об основных датах становления независимости РК, о Указе Президента РК, имеющий силу конституционного закона «О государственных символах РК» (статья 9, 34), описание Флага с Указа Президента РК (глава 11).
2.Работая в группе определяют значение солнца, орла, орнамента.
3.Зачитывают решение группы.
4.Катарина:
- И так проверим ответы групп.
По презентаций кратко рассказывает о значений символов на знамени.
5.Учащиеся анализируют свои ответы.
6. Мария К. рассказывает об авторах Герба, деталях, цветовом фоне госуд. Герба РК (3 предл).
7. Учащиеся класса работают в группе подбирая значения с картинами, после чего зачитывают свои ответы.
8. Самопроверка по видеоролику «Государственный Герб РК»
9. Отвечают на вопросы классного руководителя.
10. Находят пропущенные слова в Гимне и переводят на русский язык. А)Групповая работа.
1 группа.
Детали Признаки Символ чего?
Солнце Золотое, купающееся в своих лучах 2 группа.
Детали Признаки Символ чего?
Орел Царь-птица, божественная, мирно парящий, всесильный 3 группа.
Детали Признаки Символ чего?
Орнамент национальный 4 группа.
Цвет Символ чего?
Синий “кок” (небесный, священный) В) Работа в группах по карточкам
1-группа. Символ семейного благополучия, мира, спокойствия. Это образ нашего общего дома, общей Родины всех людей, проживающих в Казахстане.
2-группа.Олицетворяет стремление Казахстана к миру, согласию, дружбе, и единству со всеми народами планеты.
3-группа. Они свидетельствуют также о чистых помыслах и стремлении к совершенствованию и достижению гармонии в обществе, с природой и мировой цивилизацией.
4-группа.Источник жизни и тепла. 
Г) Вставьте пропущенные слова Гимна и переведите.
Алтын күн ........., Алтын дән даласы, Ерліктің дастаны, Еліме қарашы!
Ежелден ер деген, Даңкымыз шықты ғой. Намысын бермеген, Қазағым ....... ғой!
Қайырмасы: Менің ......., менің елім, ....... болып егілемін, Жырың болып төгілемін, елім! .................. менің –
Қазақстаным! 24
1
24
1
24
4 группы
24
Заключительная часть
А)Раздает тесты по теме.
Б) Организует взаимопроверку тестовых работ учащихся.
В) - Закончить наш сегодняшний классный час помогут слова нашего Президента РК. НАНазарбаев считает: «Государственные символы нашей страны- одна из незыблемых основ нашего Государства. Уважение к ним свидетельствуют о силе и достоинстве казахстанского народа, является проявлением нашего патриотизма и высокой гражданственности»
Г) Рефлексия.
Учитель предлагает дать оценку проведенному мероприятию путем метода «Незаконченные предложения» А) Выполняют тесты.
Б) Работают в парах. Взаимопроверка по презент.
Результаты:
«5»- 21 (9-10 правильных ответов)
«4»- 3 (7-8 правильных ответов)
В) Все учащиеся высказывают свои мнения, продолжая то или иное предложение. А)Тесты из 10 вопросов
Б) Рефлексия «Незаконченные предложения»
- Сегодня я узнал....
- Мне было интересно, потому что...
- Мне было неинтересно, потому что... 24
24