ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ


ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯХ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ Автор: Воспитатель МБУ д/с №16 «Машенька» Самойленко Н.В ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯХ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ Актуальность данного проекта Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса. При выборе новых концепций педагоги в первую очередь обращают внимание на их эффективность. Принято считать, что технологические процессы (в том числе и педагогический процесс, построенный по технологическим принципам) должны быть высоко эффективными.Поэтому педагоги должны уметь осуществлять педагогическое проектирование, т.е. проектировать педагогические технологии, чтобы повысить качество образовательного процесса. Данное положение определяет практическую значимость данного проекта.Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о достопримечательностях родного города обусловлена необходимостью развития у детей познавательного интереса к родному городу, его истории, культуре.В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.Наиболее эффективной формой ознакомления детей с городом является экскурсия. Экскурсии позволяют расширить кругозор детей методами наглядности и художественного слова, поэтому выбраны в качестве системообразующего фактора проектируемого процесса. Цель проектируемого процесса – формирование у детей подготовительной группы представлений о достопримечательностях города Тольятти. Задачи проектируемого процессаВызывать у детей 6-7 лет интерес к достопримечательностям родного города.Формировать у детей 6-7 лет представлений о достопримечательностях родного города. Формировать у детей 6-7 лет умений применять представления о достопримечательностях родного города в практической деятельности.Побуждать детей заботиться о благоустройстве родного города. Воспитывать доброе, бережное отношение к родному городу. Вызывать у родителей желание совместно с детьми посещать памятные места и музеи города. Принципы работы: осознанность;научная обоснованность; практическая применимость; учет принципа интеграции образовательных областей;единство воспитательных, развивающих, обучающих целей;построение образовательного процесса в соответствии с возрастом детей(познавательно-исследовательская деятельность, игра). Формы работы: Экскурсии,прогулки Беседы Праздники Тестирование родителей Сюжетно - ролевые, дидактические игры Игры - путешествия Выставки рисунков,поделок Конкурсы,викторины ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ИнформационныйЭмоционально-мотивационныйПоведенческий Ожидаемый результат: Умение детей применять полученные знания в процессе самостоятельной деятельности.Сформированное представление сознание у детей старшего дошкольного возраста об истории родного города. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАКадровые: проведение семинара «Тольятти- прошлое и настоящее». Организация выставки «Мой любимый город».Материально-технические: приобретение проектора, ноутбука, CD дисков.Правовые: «Конвенция о правах ребёнка» 1989г, «СанПин» 2010г договор с транспортным предприятием, договара с музеями (Краеведческий, Технический музей ВАЗА, дом Стариковых)Организационно-методические: непосредственно- образовательная совместная деятельность детей и педагога; организация предметно развивающей среды. Памятник Е. Никонова Технический музей ВАЗА Спасибо за внимание!!!!