Рабочая программа По английскому языку 2-4 классы Учителя английского языка Лютина Н.М, Большева Н.Е.































Рабочая программа


По английскому языку 2-4 классы
Учителя английского языка Лютина Н.М, Большева Н.Е.


Составлена на основании программы курса английского языка “Английский с удовольствием”
для 2-11 классов общеобразовательных учреждений . Авторы: М.З.Биболетова , Н.Н.Трубанева. Издательство “Титул”, 2009 год.


Раздел I. Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Закон РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (ред. от 02.02.2011);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" , утверждённый приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. N 15785);
Приказ Минобрнауки «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373
( зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707).;
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2. Иностранные языки» (серия «Стандарты второго поколения»)
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. М.:Просвещение, 2012.
Программа курса английского языка к УМК Английский язык / Enjoy English для 2-11 классов общеобразоват. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.

Цели и задачи обучения
Предлагаемый начальный курс английского языка имеет цель:
комплексное решение задач, стоящих перед предметом «иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных компонентом ФГОС по иностранным языкам и примерной программой.
Эта цель подразумевает решение следующих задач:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие эмоциональной сферы в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в общее образование ребенка
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС ООО, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
Раздел II. Общая характеристика учебного предмета
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых "интернациональных слов" и т. д.
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу "Enjoy English'.' Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.),
осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.
Обучение английскому языку на первой ступени (2 – 4 классы) обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступенях обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.
Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской)
Рабочая программа была разработана на основе авторской программы Биболетовой М. З. и Трубаневой Н. Н. “Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для учащихся 2–11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010. – 56 с. Данная авторская программа охватывает образование по английскому языку учащихся в полной средней школе (2-11 классы) по курсу “Enjoy English”. Уровень владения английским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые предоставляют учащимся государство и школа согласно федеральному компоненту государственного стандарта по иностранным языкам.
Для реализации данной рабочей программы по английскому языку используется УМК “Enjoy English” для 2 – 4 класса (вторая редакция) М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: «Титул», 2011.
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы
Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:
1. данные учебные пособия включены в федеральный список учебных пособий, рекомендованных для начальной школы;
2. данная линия учебников является завершенной и позволяет обеспечить преемственность обучения между начальным и средним этапами обучения;
3. УМК ориентирован на формирование межкультурной компетенции учащихся.
Авторы серии "Enjoy English" ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом "Иностранный язык" а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.
Эта цель подразумевает:
развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно: а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми; г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.
Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.
В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.
В качестве основных принципов учебного курса "Enjoy English"' авторы выделяют следующие:
1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Названный уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и пись­менной формах в пределах, установленных данной программой. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.
Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл и виден выход в реальное общение.
2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.
Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач. При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения работать с партнером / партнерами, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся часто выступает проектная методика, работа в малых группах сотрудничества.
3. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.
Это достигается в том числе и за счет разнообразия заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.
4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устноречевого общения (монологическая, диалогическая и полилогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания, с полным пониманием прочитанного / услышанного, с извлечением нужной или интересующей информации).
Важно, что данный принцип реализуется с первого года обучения. Вместе с тем если на начальном этапе в силу объективных причин более динамично происходит формирование умений и навыков устной речи, то на среднем этапе соотношение устных и письменных видов речи приходит в равновесие, поскольку более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности.
5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом (лексическим и грамматическим) с учетом того, как этот материал будет использоваться учащимися в дальнейшем: для создания собственных высказываний (продуктивно) или для понимания звучащих или печатных текстов (рецептивно). Во 2-4 классах практически весь материал усваивается двусторонне (продуктивно-рецептивно), в то время как в 5-9 классах объем рецептивной лексики и грамматики постепенно из года в год нарастает, что позволяет учащимся читать и слушать тексты разных типов, жанров и стилей.
6. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на нескольких уровнях языковом, речевом, социокультурном. В разные годы обучения по курсу "Enjoy English" данный принцип реализуется по-разному: в начальных классах грамматические обобщения выводятся учащимися на основе их наблюдений за примерами употребления данных явлений в английском языке, а в средней школе (особенно в 8-9 классах) происходит управляемое сознательное сопоставление русского и английского языков с опорой на уже приобретенный теоретический лингвистический опыт, нахождение опор и аналогий, поиск сходства в системах двух языков. Все это помогает учащимся "самостоятельно" открывать языковые законы и лучше применять их в процессе общения на английском языке.
7. Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, лингвистических задач; создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению; использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств, а также индивидуальных и групповых проектов.
8. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе языкового материала, текстов, ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций, звукозаписи, видеосюжетов и др. Для чтения и аудирования учащимся предлагаются тексты из аутентичных источников разных типов, жанров и стилей: реальные письма детей из англоговорящих стран, заметки-из школьных газет, подлинные вопросники и анкеты из молодежных английских изданий, фрагменты интервью, сообщения из интернета, информация из словарей и энциклопедий, биографические очерки, доступные научно-популярные тексты, отрывки художественных литературных произведений классиков и современных авторов, стихи, тексты путеводителей, карты городов и мира, рекламные и информационные объявления, и т. д.
Реализация принципа аутентичности позволяет учесть перспективу выхода на требования к уровню владения английским языком, обозначенному в стандарте по иностранным языкам, в соответствии с которым выпускники основной средней школы (9 класс) должны научиться читать и понимать на слух несложные аутентичные тексты.
9. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
Курс "Enjoy English" содержит много интересных подлинных фактов и деталей, которые делают его живым и реалистичным, ориентированным на проблемы, возникающие у современных детей и подростков в разных сферах жизни в процессе их общения со сверстниками из разных стран, на обсуждение проблем, возникаю­щих в собственной семье, в школе, на использование английского языка во время путешествия. Это позволяет осознать роль английского языка как средства межкультурного общения и побуждает пользоваться им на доступном учащимся уровне.
Раздел III. Место предмета в учебном плане
Место предмета в учебном плане, информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». В начальной школе английский язык относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т. е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в начальной школе. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования по 2 часа в неделю со 2 по 4 классы.
Срок реализации данной рабочей программы 2012 – 2013, 2013 – 2014, 2014 – 2015 учебные годы.
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование
В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем за счет предоставления авторами УМК резервных уроков по каждому из разделов обучения. Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Раздел IV. Cодержание учебного предмета

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Содержательными линиями курса иностранного языка являются:
основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;
языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;
социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.
1.Речевая компетенция
Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной разрабатывается в соответствии с учебными,
образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования. Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст, город, страна. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, профессии. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, некоторые продукты питания, фрукты и овощи. Приём и угощение гостей. Любимая еда. Моя одежда. Моё здоровье. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество (подарки и поздравления). День святого Валентина.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия/хобби (чтение, коллекционирование, конструирование, рисование, музыка). Спорт (игровые виды спорта, зимние и летние виды спорта). Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке). Школьные каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, день рождения, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Помощь друг другу и помощь друга. Переписка с зарубежными друзьями. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. На уроке английского языка. Правила поведения в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).
Мир вокруг меня. Мой дом/Моя квартира/Моя комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город/Моё село (общие сведения). Любимое время года. Погода. Занятия в разные времена года. Природа: растения и животные. Дикие и домашние животные. Места обитания.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица, крупные города. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, их внешность, черты характера, что умеют/не умеют делать). Сюжеты некоторых популярных английских сказок. Произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В говорении
Диалогическая форма
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным младшие школьники учатся:
вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения;
вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?
вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться / отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь.
Монологическая форма
При овладении монологической речью младшие школьники учатся:
описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;
кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится);
передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;
воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
В аудировании
В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:
различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся языковом материале;
понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.
В чтении
При овладении чтением младшие школьники учатся:
технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;
читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;
читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.
В письме
При овладении письменной речью младшие школьники учатся:
писать буквы английского алфавита;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
восстанавливать слово, предложение, текст;
заполнять таблицу по образцу;
записывать слова, предложения под диктовку;
отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.);
писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;
писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
2. Социокультурная компетенция
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:
знание названий стран, говорящих на английском языке (the UK / the United Kingdom Britain / England / Scotland, Australia, America / the USA), некоторых городов(London,Oxford,Cambridge,New York, Boston);
знакомятся с наиболее распространёнными английскими женскими и мужскими именами.
знакомятся с некоторыми праздниками(Christmas,New Year,St.Valentine’s Day);
знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;
учатся воспроизводить наизусть небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.
3. Учебно-познавательная компетенция
Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:
- сравнивать языковые явления родного и английского языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения.
производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;
соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
списывать слова / предложения / небольшие тексты на английском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;
действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;
пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;
применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;
комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиокассету и учебник, рабочую тетрадь и учебник).
4. Языковая компетенция
Произносительная сторона речи.
Каллиграфия и орфография
Младшие школьники должны:
знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ск, ng, wh, ar, ir, er, ее, ea, oo, ear,
писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
знать основные правила орфографии и чтения.
Младшие школьники учатся:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
соблюдать долготу и краткость гласных;
не оглушать звонкие согласные в конце слов;
не смягчать согласные перед гласными;
соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.
Лексическая сторона речи
К концу обучения в начальной школе учащиеся:
овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:
а) отдельными словами;
б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of,
в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран.
знакомятся с некоторыми способами словообразования:
словосложением (snowman),
аффиксацией (суффиксы существительных -er, -or, числительных -teen, -ty, -th),
конверсией (to water - water);
знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film
Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц (ЛЕ), рецептивный лексический запас около 600 ЛЕ, включая продуктивную лексику.
Грамматическая сторона речи
Младшие школьники учатся распознавать и употреблять в речи:
артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;
правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must, would; глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;
местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещества / предметов;
качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
количественные и порядковые числительные до 100;
простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и but;
основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное(в утвердительной и отрицательной формах), вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах);
предложения с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным сказуемым (My friend is brave.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым (I like to read. She can swim well.);
некоторые формы безличных предложений (It is Saturday. It is sunny. It is three o'clock. It is early. It is interesting.);
предложения с оборотами there is I there are в Present Simple;
простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.
сложноподчинённые предложения с because.
5. Специальные учебные умения (СУУ)
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернациализмов;
  делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
6. Общеучебные умения и универсальные учебные действия Учащиеся овладевают следующими СУУ:
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
– пользоваться справочным материалом: англо-русским словарём, русско-английским словарём, грамматическим справочником, лингвострановедческим справочником;
– пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
Учащиеся овладевают следующими УУД:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, осуществлять словообразовательный анализ слова, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы, составлять текст по аналогии;
– рационально организовать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, вести диалог, учитывая позицию собеседника, а также работать самостоятельно;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– выполнять задания в различных тестовых форматах, оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;
– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий).
В УМК для начальной ступени заложена программа по развитию СУУ и УУД.
В качестве средств развития СУУ и УУД используются различные виды упражнений.
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы антонимы, контекст; совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор используя речевые клише поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая собеседника;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.











Раздел VI. Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности школьника

Учебно-тематический план

№ п/п
Раздел
Кол-во
часов

из них




проекты
проверочные работы
контрольные
работы

2 класс

1
Знакомство
18
-
-
-

2
Мир моих увлечений
14
1
1
-

3
Мои любимые персонажи детских произведений
20
1
1
-

4
Я и мои друзья
16
1
1
-

ВСЕГО за 2 класс
68
3
3
-

3 класс

1
Добро пожаловать в Зелёную школу
18
1
-
1

2
Счастливые зелёные уроки
14
1
-
1

3
Поговорим о новых друзьях
20
1
-
1

4
Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям
16
1
-
1

ВСЕГО за 3 класс
68
4
-
4

4 класс

1
Любимое время года.
9
-
1
-

2
Английский дом.
9

1
1

3
Жизнь в городе и селе.
8
-
1
-

4
Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки.
11
1
1
1

5
Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи.
11
-
1
-

6
В магазине одежды.
10
1
1
1

7
Моя школа.
10
1
1
1

ВСЕГО за 4 класс
68
3
7
4

ИТОГО
204
10
7
11


Календарно-тематическое планирование
3 класс
Корректировка
дата


наименование раздела программы

Тема
урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Предметный результат:
аудирование (А), чтение (Ч),
говорение (Г), письмо (П)

УУД








фонетика

лексика

грамматика






1
Социально-бытовая сфера ( Моя семья и я )
Раздел 1: «Добро пожаловать в лесную школу!» (18 часов)


Урок в лесной школе

Стр.4


Комбинированный

Звуки.
Интонация
утверд., вопросит, отрицат, восклицат. предложе-ний

Гласные a, i, o в открытом и закрытом слогах

To read, to go, welcome, a school, together

Present Simple:
to be,
have (has got),
can (can’t).

Притяжательные местоимения (my, his,her).

Числит-е
1-10
- вести диалог-знакомство (приветствовать и отвечать на приветствия, знакомиться)
- рассказать о друге (имя, возраст, характер, что умеет делать)
- читать текст с полным пониманием (назвать героя, о котором написан рассказ)
- написать рассказ об ученике лесной школы


УУД: коммуникативные-построение речевого высказывания. Базовый уровень: актуализация лексики по теме «приветствие», совершенствование фонетических навыков. Продвинутый уровень: построение диалога по образцу.




2


Новый ученик

Стр.6


Комбинированный
Звуки.
Интонация
утвердит, вопросит, отрицат, восклицат. предложе-ний

Гласные e, u в открытом и закрытом слогах

Three,
please,
to count

Present Simple:
to be,
have (has got),
can (can’t).


Повелительные предложения

- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить анкету)
- рассказать о герое сказки (имя, возраст, характер, что умеет делать)
- обращаться с просьбой
УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: совершенствование навыков монологической речи, тренировка навыков диалогической речи. Продвинутый уровень: неподготовленный диалог.




3
Социально-бытовая сфера ( Моя семья и я )
Раздел 1: «Добро пожаловать в лесную школу!» (18 часов)


Урок в лесной школе

Стр.4

Комбинированный

Звуки.
Интонация
утвердит, вопросит, отрицат, восклицат. предложе-ний
Гласные в открытом и закрытом слогах



Present Simple:
Построение общих вопросов с is, can, have got и краткие ответы
- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (найти героиню на фотографии и назвать ее имя)
- рассказать о герое сказки (имя, возраст, характер, что умеет делать)
- заполнить анкету




УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: Present Simple
в устной речи. Продвинутый уровень: составление вопросительных предложений с использованием простого настоящего времени.




4


Что ты любишь есть?

Стр.9

Комбинированный

Звуки.

Интонация
утвердит, вопросит, отрицат, восклицат.предложений


Словесное и фразовое ударение

Буквосочетание ar


аn egg, milk, bread, ham, juice, cake, butter, cheese, sweets


Present Simple:
построение общих вопросов с do и краткие ответы на них


- расспросить одноклассника о том, что он любит есть
- ответить письменно на вопросы анкеты спортивного клуба


УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: Ведение новой лексики «За столом». Present Simple
в устной речи (вопросы и ответы). Продвинутый уровень: составление вопросительных предложений с использованием простого настоящего времени.




5


За праздничным столом

Стр.11

Комбинированный


Реплики-клише, соответствующие этикету:
Do you like?
Would you like (some) ? –
Yes, please. / No, thank you.
Help yourself!


Present Simple:
построение общих вопросов с do и краткие ответы на них

- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать угощение)
- вести диалог «За столом» (предложить угощение, поблагодарить / вежливо отказаться)
- читать вслух слова и выражения с буквосочет. Ar



УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: актуализация лексики по теме «За столом», совершенствование фонетических навыков. Продвинутый уровень: построение диалога по образцу.




6
Социально-бытовая сфера ( Моя семья и я )
Раздел 1: «Добро пожаловать в лесную школу!» (18 часов)


Урок в лесной школе

Стр.4
Комбинированный
Звуки.

Интонация
утвердит, вопросит, отрицат, восклицат. предложений

Словесное и фразовое ударение

Буквосочетание or


to play,
to dance,
to visit,
to meet

неопределенное местоимение some с названиями продуктов

Утвердительные предложения в Present Simple:
I like to .
He likes to .
- вести диалог «За столом» (предложить угощение, поблагодарить / вежливо отказаться)
- рассказать о том, что любишь делать
- читать текст с полным пониманием (рассказать, что умеет делать герой)
- понять речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения
- читать вслух слова и выражения с буквосочет. оr

УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: актуализация лексики по теме «За столом», совершенствование фонетических навыков. Продвинутый уровень: построение диалога по образцу с утвердительными предложениями в настоящем простом времени.




7


На школьном огороде

Стр. 14


Комбинированный


a potato, a nut,
a tomato, corn,
an apple, a carrot, a cabbage

- вести диалог
«За столом»
- описать животное (размер, цвет, характер, что умеет делать, любимая еда)
-понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку

УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: актуализация лексики по теме «За столом», совершенствование фонетических навыков. Продвинутый уровень: построение диалога по образцу.




8


Знакомство с медвежонком Билли

Стр.15



Комбинированный

Ритмико-интонационные особенности повествов, побудит. и вопросит. (общий вопрос) предложений

Словесное фразовое ударение

а lot of, write, honey, jam,
I am sorry,
I don’t like

Present Simple:
построение общих вопросов с does и краткие ответы на них


- понять речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения
- понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку
- выполнить лексико-грам. упр-я: ответить на вопросы и восстановить рассказ, вставляя пропущенные слова

УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: актуализация лексики по теме «За столом», совершенствование фонетических навыков. Построение общих вопросов с does и кратких ответов. Продвинутый уровень: неподготовленный диалог.




9
Социально-бытовая сфера ( Моя семья и я )
Раздел 1: «Добро пожаловать в лесную школу!» (18 часов)


Урок в лесной школе

Стр.4

Комбинированный

Согласные звуки

Буквосочетание wh


Словесное фразовое ударение


porridge, soup,
an orange, tea,
coffee,
a sandwich,
to be hungry

- понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку
- рассказать о любимом завтраке
- вести диалог
«За столом»
- заполнить анкету
- расспросить
одноклассника о том, что он любит есть
- восстановить рассказ

УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: введение новой лексики по теме «За столом», совершенствование навыков монологической речи, тренировка навыков диалогической речи. Продвинутый уровень: воспроизведение
стихотворения «Little mice»





10


Гости у поросенка Питера

Стр.19


Комбинированный

Гласные звуки
Буквосочетания er, ir


Словесное фразовое ударение


a girl,
her, a bird


Present Simple:
построение специальных вопросов

Вопросительные слова:
What? When? Where? Who?
- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (найти героев на картинках и назвать их имена)
- вести диалог
«За столом»
- расспросить собеседника, задавая вопросы (Where? When? Why?)
- читать вслух слова и выражения с буквосочетаниями
er, ir
- восстановить предложения из слов
УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: построение специальных вопросов с настоящим простым временем.
Продвинутый уровень: монологическое высказывание по теме: «Любимая еда».





11
Социально-бытовая сфера ( Мои друзья )


Рассказ о школьном друге

Стр.20

Комбинированный
Гласные звуки
Буквосоч. er, ir, or, ar
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложе-ний


Present Simple:
построение общих и специальных вопросов

- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать, что хотели попробовать Джим и Джил)
- расспросить одноклассника о том, что любит есть его друг
- рассказать о герое сказки
- читать текст с полным пониманием (назвать героя, о котором он написан)

УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: совершенствование навыков монологической речи, тренировка навыков диалогической речи. Продвинутый уровень: неподготовленный диалог.




12


Рассказываем о друзьях

Стр. 22

Комбинированный

Буквосочетания er, ir, or, ar, th, sh, ck



Present Simple:

He likes to

Личные местоимения

- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (найти артиста на картинке и назвать его имя)
- рассказать о друге (имя, возраст, характер, что умеет делать, где живет)
- рассказать, какими видами спорта любят заниматься одноклассники
УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: совершенствование навыков монологической речи.
Продвинутый уровень:
монологическое высказывание по теме: «Мой друг»





13
Социально-бытовая сфера ( Мои друзья )


Дни недели

Стр. 23

Комбинированный


Названия дней недели

Here you are!
You are welcome!

- рассказать о своих занятиях в разные дни недели
- разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине
- понять речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения

УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: введение новой лексики по теме «дни недели», совершенствование навыков монологической речи, тренировка навыков диалогической речи. Продвинутый уровень:
ролевая игра по ситуации «Покупка
продуктов в магазине».






14


Рассказ о домашнем питомце

Стр. 25

Комбинированный

Буквосочетание ea

meat
ice cream
to drink
to eat

Утвердительные, отрицательные предложения в Present Simple


- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (найти питомца на картинке и назвать его имя)
- рассказать о питомце
- рассказать, чем занимаются ученики лесной школы в разные дни недели
- читать вслух слова и выражения с буквосочет. еа

УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: актуализация лексики по теме «за столом», совершенствование фонетических навыков. Продвинутый уровень: построение монолога по образцу.




15


Что можно купить в магазине

Стр. 27

Комбинированный



to buy
a shop
a lemon
a banana
Present Simple:
Краткие ответы на общие вопросы
Ответы на специальные вопросы
Словосочетания:
прилагат. + сущ.
- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (сказать, что хотят купить собеседники)
- ответить на вопросы викторины
- читать текст с полным пониман.

УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: актуализация лексики по теме «Дни недели», словарный диктант «Дни недели».
Продвинутый уровень: чтение текста с полным пониманием и ответить на вопросы.




16
Социально-бытовая сфера ( Мои друзья )


Проверочная работа №1
(письменная часть)


Проверочный





УУД: коммуникативные. Проверка умений учащихся в
аудировании, чтении, говорении, письме, лексико-грамматических навыках





17


Анализ теста №1

Обобщающее повторение

Оцениваем свою работу

Стр.45 (р.т.)


Обобщающий









18


Презентация проектов учащихся по теме: «Портрет любимого ученика лесной школы»


Комбинированный




Составить меню школьных завтраков для учеников лесной школы
УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: активизация лексики по темам «за столом» и «дни недели», развитие навыков письменной речи. Продвинутый уровень: составление небольшого меню(письменно).




19
\1
Социально-бытовая сфера ( Моя семья и я )
Раздел 2 : «Удачных уроков в лесной школе!» ( 14 часов )



Урок хороших манер

Стр. 32
Комбинированный


May I have
(some) ?

teeth, a tale, eyes, a face, a nose, ears, a neck

- понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность
- вести диалог «За столом»
- описывать животное (цвет, размер, что умеет делать, что любит есть)
- читать тексты с полным пониманием (соотнести их с картинками)
УУД: коммуникативные-построение речевого высказывания. Базовый уровень: совершенствование фонетических навыков. Продвинутый уровень: диалог по ситуации: «Прием и угощение гостей»







20
\2


Любопытный слоненок

Стр.34


Комбинированный

Гласные звуки

Буквосочетание еа

For breakfast, healthy, bread,
a head,
an elephant

Present Simple:
построение общих вопросов с do и краткие ответы на них

- расспрашивать собеседника о том, что он любит есть
- вести диалог-расспрос, задавая общие вопросы
- читать вслух слова и выражения с буквосочет. еа
УУД: коммуникативные-построение речевого высказывания. Базовый уровень: построение общих вопросов в настоящем простом времени, совершенствование фонетических навыков. Продвинутый уровень: построение диалога по образцу.




21
\3


Рассказ Джима о себе

Стр.35

Комбинированный



Словосочетания:
прилагат. + сущ.
- вести диалог «За столом»
-расспрашивать собеседника, задавая специальные вопросы
-прочитать и понять основное содержание текста описательного характера
- восстановить предложения
УУД: коммуникативные-построение речевого высказывания. Базовый уровень: выразительное чтение вслух диалога, соблюдая нужную интонацию.
Продвинутый уровень: воспроизведение диалога.




22
\4


Урок здоровья

Стр.36


Комбинированный

Согласные звуки

Буквосочетания
sh, ch

every day
to wash
to clean

Модальный глагол must в утвердительных и отрицательных предложениях
- понять на слух основное содержание текста с опорой на языковую догадку
-посоветовать, что надо делать, чтобы быть здоровым
-ответить на вопросы доктора Хелса
-написать: краткие советы о здоровье
УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: чтение вслух абзацев текста. Продвинутый уровень: диалог по ситуации: «Если хочешь быть здоров».






23
\5
Социально-бытовая сфера ( Моя семья и я )
Раздел 2 : «Удачных уроков в лесной школе!» ( 14 часов )



Урок хороших манер

Стр. 32

Комбинированный

Буквосочетания
еа, ee

much, many,
a lot of

Местоимения
much, many,

a lot of
- посоветовать, что из продуктов можно взять на пикник
- читать текст с полным пониманием (назвать кого встретили дети на пикнике)
- написать рассказ о своем любимом животном
УУД: коммуникативные, построение
речевого высказывания. Базовый уровень: чтение вслух абзацев текста. Написание текста по образцу. Продвинутый уровень: грамматический тест: must, mustn’t




24
\6


Сюрприз Джима

Стр. 41

Комбинированный

Буквосочетание оо

Ударение в словах, обозначающих количественные числительные от
12 до 20

eleven, twelve, thirteen, fourteen, fifteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty

Количественные числительные от 1 до 20

Мн.число имен существительных
- понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку
- выяснить у одноклассника привычки и характер его питомца
- читать текст с полным пониманием (восстановить его, заменив рисунки словами)
УУД: коммуникативные, построение
речевого высказывания. Базовый уровень: чтение вслух абзацев текста с полным пониманием. Совершенствование фонетических навыков (числительные).
Продвинутый уровень: монологическое высказывание по теме: «Мой домашний питомец».





25
\7


Восемь друзей

Стр. 43



Комбинированный

Буквосочетания
wh, ea, th


Модальный глагол may в вопросительных предложениях
-попросить разрешения что-либо сделать
-рассказать о себе от имени сказочного героя
-написать рекламное объявление
- читать текст с полным пониманием основного содержания (назвать главных героев)
УУД: коммуникативные, построение
речевого высказывания. Базовый уровень: чтение вслух абзацев текста. Словарный диктант: числительные от 1 до20.
Продвинутый уровень: написание рекламного оъявления.





26
\8


Любимые занятия в воскресенье

Стр. 45

Комбинированный


With, to play with a friend, to do homework, to play tennis, to walk with a dog

Числительные 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100

Present Simple:
построение общих вопросов с do, does и краткие ответы на них

- понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку
-рассказать о том, чем можно заниматься в выходные дни
-расспросить одноклассника о том, чем он (члены его семьи) любят заниматься в выходные дни
-написать о своих любимых занятиях
УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: актуализация лексики по теме «мои любимые занятия», совершенствование фонетических навыков. Продвинутый уровень: диалог по ситуации: «Мои любимые занятия».





27
\9


Утром по дороге в школу

Стр.48

Комбинированный

Звуки

Буквосочетания
or, ar, er, ir, wh, ea, ay, ey


-рассказать о приключениях героя рассказа с опорой на иллюстрации
-читать текст с полным пониманием (ответить на вопрос, данный в задании)
УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: актуализация лексики по теме «мои любимые занятия», совершенствование фонетических навыков. Чтение текста с полным пониманием (ответить на вопрос, данный в задании).
Продвинутый уровень: пересказ текста.




28
\10


Письмо Санта- Клаусу

Стр. 50

Комбинированный


Merry Christmas!
A Happy New Year!
Christmas presents

-поздравить друзей с Новым годом, Рождеством
-написать письмо Санта- Клаусу
-читать текст с полным пониманием (сказать о каких подарках мечтают дети)
УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: чтение текста с полным пониманием (ответить на вопрос, данный в задании). Разучивание песни
“We wish you a Marry Christmas!”
Продвинутый уровень: письмо Санта – Клаусу.




29
\11
Социально-культурная сфера ( Праздники )


Рождественские подарки

Стр. 52

Комбинированный



Present Simple:
краткие ответы на общие опросы

- понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку
-объяснить, почему люди любят новогодние праздники
- читать текст с полным пониманием (сказать, какой подарок приготовлен для Санта-Клауса)
-помочь Дайно написать письмо Санта-Клаусу
УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: обучение аудированию, тренировка навыков монологической речи. Продвинутый уровень: совершенствование навыков вопросно-ответной работы по тексту.




30
\12


Проверочная работа №2
(письменная часть)

Стр. 34 (р.т.)


Проверочный




УУД: коммуникативные. проверка умений учащихся в аудировании, чтении, говорении, письме, лексико-грамматических навыках





31
\13


Анализ теста №2

Обобщающее повторение

Оцениваем свою работу

Стр35 (р.т.)



Обобщающий









32
\14


Презентация проектов учащихся по теме: «Новогодняя игрушка»



Комбинированный



Написать поздравление с Новым годом и Рождеством на сделанной своими руками новогодней игрушке
УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: развитие навыков письменной речи. Продвинутый уровень: составление небольшого рассказа (письменно) на тему «Новый год».




33
\1
Социально-бытовая сфера ( Мои друзья ) Раздел 3 : «Новые друзья!» (20 часов )


Знакомство с новым учеником


Стр. 57

Комбинированный


a fairy tale, a poem, often

Present Simple


- понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку
-передать содержание и описать главного героя прочитанного текста
-написать письмо другу по переписке, рассказав о себе

УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: обучение аудированию, тренировка навыков монологической речи. Продвинутый уровень: совершенствование навыков вопросно-ответной работы по тексту. Воспроизведение стихотворения.




34
\2


Сказка о городской и сельской мышках

Стр. 59

Комбинированный

Гласные звуки

Интонац. модели утвердит, вопросит, отрицат, восклицат. предложений

To listen to music, to draw pictures, to watch TV, to come; small

Утвердит., отрицат. и вопросит. предложения в Present Simple

- понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку
-рассказать о том, чем можно заниматься в вых. дни
-читать текст с полным пониманием (сказать, кто приехал в гости)
-восстановить текст
УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: совершенствование фонетических навыков. Продвинутый уровень: построение диалога по образцу.




35
\3
Социально-бытовая сфера ( Мои друзья ) Раздел 3 : «Новые друзья!» ( 20 часов )


Разговор мышек за столом

Стр. 61

Комбинированный
Гласные звуки
Буквосоч.
еа, ee
Интонац. модели утвердит., вопросит.,
отрицательных, восклицательных предложений

Spring, summer, autumn, winter, yellow

-рассказать о своем любимом времени года
-узнать, какое время года любят одноклассники
-вести диалог «за столом»
-читать диалог вслух, соблюдая правильную интонацию
-восстановить предложения из слов

УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: совершенствование фонетических навыков.
Выразительное чтение вслух
диалога

Продвинутый уровень: воспроизведение стихотворения.




36
\4


Мышки после завтрака

Стр. 63

Комбинированный

Систематизация: звукобуквенные отношения


is afraid, to go home, at home, good bye

-обсудить с одноклассником, что можно делать в любое время года
- читать текст с полным пониманием
-восстановить рассказ, вставляя пропущенные слова
-написать о своих занятиях в разное время года
УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: построение диалога по образцу.
Продвинутый уровень:
Монологическое высказывание по теме: «Мои увлечения в разное время года».





37
\5


Любимое время года

Стр. 64

Комбинированный


Season, holiday(s)

Названия месяцев

- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (отметить соотв. картинки)
-расспросить одноклассника о любимом времени года
-заполнить таблицы по образцу
УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания.
Грамматический тест: утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Simple.




38
\6
Социально-культурная сфера ( Праздники )


Заветные желания

Стр. 66

Комбинированный


Birthday, a party, a letter, a month, a year; to get, the first, the second, the third

Порядковые числительные от 1 до 100
-рассказать о своих заветных желаниях, своем дне рождения и подарках
-расспросить одноклассников об их заветных желаниях
-читать текст с полным пониманием (сказать, кому он адресован)
-написать о своих заветных желаниях

УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: построение монолога по образцу. Словарный диктант: времена года, месяцы
Продвинутый уровень:
Монологическое высказывание по теме: «Мои сокровенные желания».





39
\7


Называем даты

Стр. 68

Комбинированный

Гласные звуки


To celebrate, once a year,
Happy birthday!
Best wishes!

Порядковые числительные от 1 до 100

Даты
-узнать, когда день рождения у одноклассника
-поздравить с днем рождения одноклассника (друга)
-написать поздравление с днем рождения
УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: построение диалога по образцу. Написание дат.
Продвинутый уровень: воспроизведение стихотворения




40
\8


Подарок ко дню рождения

Стр. 71

Комбинированный

Гласные звуки


Систематизация: звукобуквенных отношения


Puzzle,
a scooter,
a player, a doll,
a ball,
a teddy bear, roller skates

I’d like = I would like
- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать выбранный друзьями подарок)
-рассказать о подарке, который хотел бы получить, о дне рождения своего питомца
-читать текст с полным пониманием
-записать важные для семьи даты

УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: чтение вслух абзацев текста.
Словарный диктант: порядковые числительные от 1 до 100.
Продвинутый уровень:
Монологическое высказывание по теме: «подарок».





41\9


Анкета для детского журнала

Стр. 72
Комбинированный


To play computer games (puzzles, football, ball)
To play with a doll (a teddy bear, friends)


Утвердит., отрицат. и вопросит. предложения в Present Simple
-поздравить друга с днем рождения, поблагодарить за подарок
-предложить принять участие в совместной деятельности
-ответить на вопросы анкеты
-написать заметку в журнал о своем дне рождения

УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания.
Базовый уровень: тренировка навыков диалогической речи, совершенствование лексических навыков, активизация навыков письменной речи и грамматики.
Продвинутый уровень:
диалог по ситуации: «День рождения»





42
\10
Социально-бытовая сфера ( Мои друзья )


На почте

Стр. 75


Комбинированный
Гласные звуки
Интонациионные модели утвердит., вопросит., отрицат., восклицат. предложе-ний
A letter, paper,
a postcard,
a stamp,
an envelope,
a letterbox,
a post office,
a postman,
a poster,
an address

Утвердительные предложения в Present Simple
-рассказать о покупках на почте
-вести диалог «На почте»
-написать рекламное объявление
-читать диалог вслух, соблюдая правильную интонацию
УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания.
Базовый уровень: актуализация лексики по теме «На почте», совершенствование навыков монологической и диалогической речи.
Продвинутый уровень: составление монолога, используя новую лексику.




43
\11


Памятка для учеников

Стр. 77

Комбинированный


To send, to post,
Mum, dad, grandma, grandpa

-cоставить рассказ о мисс Четтер по картинкам
-восстановить инструкцию, вставляя пропущенные слова
-понять основное содержание текста: письмо Джил

УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания.
Базовый уровень: актуализация лексики по теме «На почте», совершенствование навыков монологической и диалогической речи.
Продвинутый уровень: воспроизведение стихотворения;
монологическое высказывание по теме: «Почта».




44
\12


Сказка «Умная Миранда»

Стр. 79

Комбинированный

a country (countries),
a town, a city,
a street
Where are you from? –
I am from

Написание с заглавной буквы фамилии, имени, названий стран, городов и улиц
-узнавать из какой страны собеседник
-правильно оформлять адрес на междун. конверте
-читать текст с пониманием общего содержания (назвать главных героев сказки)
-охарактеризовать героев прочитанной сказки

УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания.
Базовый уровень: актуализация лексики по теме «На почте», чтение вслух абзацев текста.
Продвинутый уровень: чтение текста с полным пониманием основного содержания, ответы на вопросы.




45
\13
Социально-бытовая сфера ( Мои друзья )


Сказка «Умная Миранда»

Стр. 81

Комбинированный



Притяжательный падеж существи-тельных
- понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку
-читать текст с пониманием основного содержания
-выразить свое мнение о прочитанной сказке
УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания.
Базовый уровень: чтение текста с полным пониманием основного содержания.
Продвинутый уровень: выразить своё мнение о прочитанной сказке.




46
\14


Письма английских ребят

Стр. 84

Комбинированный
Гласные звуки

Интонац. модели утвердит., вопросит., отрицат., восклицат. предложений
Favourite, wonderful,
a sister,
a brother,
a form
I’m 8 years old = I am 8.
Dear pen friend,.
Please write back

- понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку
-читать тексты с полным пониманием
-рассказать об авторе письма
УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания.
Базовый уровень: актуализация лексики по теме «На почте», развитие аутентичных навыков, активизация
навыков устной речи.
Продвинутый уровень: монолог об авторе письма.




47
\15


Анкета для участия в викторине

Стр. 86

Комбинированный


Who, what (what colour), where, why, when, which, how (how many/ much)

Present Simple:
построение общих и специальных вопросов (повторение)

-рассказать о любимом празднике
-составить анкету для участия в викторине
-восстановить предложения из слов
- ответить на письмо друга по переписке
УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания.
Базовый уровень: развитие навыков чтения и аудирования, обучение вопросно-ответной работе по тексту, тренировка навыков грамматики и письменной речи.
Продвинутый уровень: письмо зарубежному другу.






48
\16




Письмо гномика Тайни о себе

Стр. 88



Комбинированный



Present Simple:
построение специальных вопросов

Вопрос к подлежащему

-ответить на вопросы анкеты
-прочитать текст с полным пониманием (назвать автора письма)
-рассказать о себе от имени сказочного героя
-восстановить предложения из слов
УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания.
Базовый уровень:
чтение вслух абзацев текста, ответы на вопросы.
Продвинутый уровень: монолог о сказочном герое.




49
\17
Социально-культурная сфера ( Праздники )


Рассказ Эндрю о младшей сестре

Стр. 90


Комбинированный



Утвердитель-ные, отрицатель-ные и вопроситель-ные предложения в Present Simple
- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать полученный подарок)
-рассказать о себе, своих любимых занятиях, любимом празднике
-прочитать текст с полным пониманием (найти героиню на картинке)



УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания.
Базовый уровень: развитие навыков чтения, обучение вопросно-ответной работе по тексту.
Продвинутый уровень: монолог о любом герое.





50
\18


Проверочная работа №3
(письменная часть)

Стр. 57 (р.т.)




Проверочный






УУД: коммуникативные:
проверка умений учащихся в аудировании, чтении, говорении, письме, лексико-грамматических навыках.




51
\19

Анализ теста №3
Обобщающее повторение
Оцениваем свою работу

Стр. 59 (р.т.)




Обобщающий





УУД: коммуникативные:
проверка умений учащихся в аудировании, чтении, говорении, письме, лексико-грамматических навыках.






52
\20


Презентация проектов уча-щихся по теме: «Открытка с поздравлением»


Комбинированный




-сделать открытку и написать поздравление с днем рождения





УУД: коммуникативные.
Совершенствование лексических навыков, активизация навыков письменной речи и грамматики.





53
\1
Социально-бытовая сфера ( Моя семья и я ) Раздел 4 : «Пишем письма друзьям» ( 16 часов )


Письмо жителям далекой планеты

Стр. 96

Комбинированный
Гласные звуки

Интонац. модели утвердит., вопросит., отрицат., восклицат. предложе-ний

a mouth, a tooth,
a shoulder, a toe, a knee, a hand, an arm, a foot, hair
Утвердит., отрицат. и вопроситель-ные предложения в Present Simple
Словосочета-ния
прилагательное + существи-тельное
-описать жителя далекой планеты
-ответить на вопросы от имени инопланетянина
-читать текст с
полным понима-
нием (восстановить текст, вставляя пропущенные слова)
-заполнить таблицы по образцу
УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания.
Базовый уровень: тренировка навыков диалогической речи, совершенствование лексических навыков, активизация навыков письменной речи и грамматики.
Продвинутый уровень: воспроизведение стихотворения




54
\2


Ученики лесной школы

Стр. 99

Комбинированный
Гласные звуки

Интонац. модели утвердит., вопросит., отрицат., восклицат. предложе-ний

It’s time;
to go to bed,
to put

I have=I have got
She has=She has got

Словосочетания
прилагательное + существи-тельное

- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать героя, о котором идет речь)
-описать ученика лесной школы
-читать текст с полным пониманием
-ответить на вопросы к тексту

УУД