Конспект по ПДД Экскурсия по улицам города


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №9
«Теремок» Мензелинского муниципального района
Республики Татарстан
Экскурсия по улицам города.
старшая группа

Воспитатели: Шакирова С. Д.
Недорезова И. В.
г. Мензелинск
Цель:
-Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.
- Познакомить детей с понятием «перекресток».
- Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним.
- Систематизировать знания о видах транспорта.
- Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.
- Воспитывать ответственность, внимательность.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за улицей. Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 
2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зеленый, желтый, красный». Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.
3. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Будь осторожен».
Материал: игрушка хрюша.
Вводная часть:
Во время свободной деятельности детей, их внимание привлекается к появлению в групповой комнате Хрюши (можно использовать игрушку).
Воспитатель: Ребята, кто это?
- Откуда он к нам пришел?
- Давайте сядем на стульчики и послушаем, что он хочет нам сказать.
- Оказывается. Хрюша пришел к нам не с пустыми руками, он принес письмо от фили . Вы хотите его прочесть? Ну, тогда слушайте: «Здравствуйте дорогие ребята. Я специально отправил Хрюшу в ваш детский сад, так как знаю, что вы дети умные, послушные, хорошо знаете правила дорожного движения, а Хрюша - озорник и проказник, но он хочет стать таким же, как вы. Для этого эму нужно попасть в школу. Покажите ему, пожалуйста, дорогу до школы и научите вести себя при таком далеком путешествии».
Воспитатель: Вот такое письмо. Мы сможем выполнить его просьбу?
- Ну что же, тогда места, чтобы не мешать движению транспорта и не подвергать свою жизнь опасности собираемся и отправляемся в путь.
Ход экскурсии:
Выйдя за территорию детского сада Хрюша зовет детей выйти на дорогу.
- Смотрите сколько здесь места, идите скорее сюда!
Воспитатель:
- Ребята, разве можно ходить по дороге?
- Почему нельзя? (По дороге едут машины).
- А мы кто? (Пешеходы).
- Где двигаются пешеходы? (По тротуару).
- По какой сторону тротуара мы с нами пойдем? (По правой).
- Хрюша , тебе все понятно? Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживай правой стороны. Ну что же, ребята, отправляемся в путь!

По пути обратить внимание детей и Хрюши на то, что транспорт двигается на дороге по правой стороне на встречу друг другу.
Хрюша: А почему все машины разные?
Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский), а людей которые сидят за рулем машин называют водителями.

Подошли к перекрестку.

Воспитатель: Ребята и ты Хрюша, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (прямо).
Хрюша : А, если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет? Дети объясняют ему, что и в этом случае, нужно найти на обочине дороги специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть на право и продолжить путь. Но маленьким детям, это можно делать, только в сопровождении взрослых.


Воспитатель: Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (Играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только и строго отведенных для этого жизнь опасности).
Воспитатель: Хрюша вот мы и дошли, это большое здание и есть школа, именно сюда тебе нужно было попасть. Но прежде чем, попрощаться, давай вместе с ребятами вспомни все правила, о которых мы говорили во время прогулки:
1 - правила для пешеходов;
2- правила перехода через дорогу;
3- о м естах для детских игр.
- Мы были очень рады помочь тебе Хрюша, до свидания, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад!