Презентация. Система оценивания. Оценка и отметка.


Система оценивания.Оценка и отметка. ВЫПОЛНИЛА: ЛЕСКОВА В.Н. учитель начальных классов МБОУ Благодатская СОШ Системы оценивания БезотметочнаяТестирование«Общественный договор»Рейтинговое оцениваниеКритериальная оценкаПроектная деятельностьПортфолио Тьюторство«Учитель-консультант»Открытый классный журнал Класс - это множество субъектов,у каждого из которых своя высота,своя планка, свое особенное и неповторимое «я»Мы всегда должны об этомпомнить – только тогда мы сможем помочь нашим ученикам стать успешными! лоо Как организовать оценивание в рамках личностно ориентированного образования? Отметка - - это своеобразный ориентир отражающий социальные требования к содержанию и уровню овладения знаниями, умениями, навыками, к учебному поведению в целом. - это то, что в журнале, нечто формализованное, объективное. Оценка -это процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями;-это знания ученика, его опыт, его потенциальные возможности, его отношение к учебе. Функции отметки контролирующая (на каком уровне усвоен материал); стимулирующая констатирующая (занимается ученик по этому предмету или нет); уведомляющая (какой балл получил ученик за изученный материал); карательная (все нормально в учебе или пора принимать меры); регулирующая (позволяет добывать положительные отметки). Основные функции Стимулирующая - побуждает ученика к самоусовершенствованию. Ориентируясь на выставленную отметку, ученик изменяет свое поведение - стремится, как правило, ее исправить - быть дисциплинированным на уроке, регулярно выполнять все требования учителя и т.д.Контролирующая - реализуется на всех этапах обучения (существуют для этого итоговый, поурочный контроль, разнообразные формы и виды самостоятельных, проверочных домашних заданий). Если эта функция отметки реализуется не систематически, недостаточно объективно (а такое в школе, к сожалению, бывает), без тщательного учета всех сопутствующих ей педагогических факторов, то она просто утрачивает свое значение. Недостатки «отметочной» системы Не дает полноценной возможности для формирования у учащихся оценочной самостоятельностиМалоинформативнаЗатрудняет индивидуализацию обученияВ отметках вся власть взрослыхГлавное и единственное средство общения между школой и семьейВалютная купюра на школьном и семейном рынкахСпособ соревнования детей Анкета «Изучение отношения к школьной отметке». Зачем нужна отметка в школе?Какую отметку ты считаешь справедливой?Часто ли совпадают твои ожидания отметки и отметки учителя?Какие чувства ты испытываешь, ожидая отметки?Зачем нужны «2»?Зачем нужны «5»? Анализ анкеты 1. - оценить знания – 9 ч; - нужна в будущем для поступления в другое учебное заведение – 10 ч; - стимулирует подготовку к урокам – 2 ч; - не знаю – 2ч; - для хорошей четвертной – 1ч.2. - «4» и «5» - 18 ч; - какую заработал – 6 ч.3. - нет 10 ч; - да – 7 ч; - иногда – 6 ч; - иногда выше – 1 ч. 4. - волнение – 17 ч; - страх – 3ч; - никакие - 4 ч.5. - не нужны – 10 ч; - чтобы хорошо готовился к уроку -10 ч; - не знаю – 3 ч; - наказание – 1ч.6. - не знаю – 6 ч; - для радости – 7 ч; - стимул для повышения уровня знаний – 7ч. Условия эффективности отметки Четкость критериевБолее разнообразная шкала баллов оцениванияПовышение престижа школьной отметкиУчет индивидуальных и возрастных различий восприятия Отличие между оценкой и отметкой Отметка – продукт труда.Оценка – процесс достижения результата. Критерии оценки Дидактические – фиксируют уровни усвоения и характер использования знания.Психологические – фиксируют характер организации деятельности ученика по овладению их содержанием. Направления в разработке проблемы оценки знаний Качество знаний- показатель усвоения содержания учебной программы( оценивается научность, истинность, глубина, прочность, системность и др.)Методы получения знаний, т. е. характер организации учебной деятельности.Процесс усвоения – субъектная деятельность ученика, определяемая особенностями его психологической организации. Новое видение системы оценки Оценивается процесс движения к результату.Осуществляется непрерывно.Оценивается широта и глубина жизненных знаний.Учитель – адвокат и консультант.Поощрение взаимооценки и самооценки учащихсяСуть оценки – предупреждение ошибки и обучение на ошибках.Принятие во внимание приложенных усилий к достижению учебного материала.Поощрение выхода за пределы учебной программы и стандарта.Поощрение взаимодействия учителя и ученика в процессе оценки. Система оценивания.Оценка и отметка. ВЫПОЛНИЛА ЛЕСКОВА В.Н. Системы оценивания БезотметочнаяТестирование«Общественный договор»Рейтинговое оцениваниеКритериальная оценкаПроектная деятельностьПортфолио Тьюторство«Учитель-консультант»Открытый классный журнал Класс - это множество субъектов,у каждого из которых своя высота,своя планка, свое особенное и неповторимое «я»Мы всегда должны об этомпомнить – только тогда мы сможем помочь нашим ученикам стать успешными! лоо Как организовать оценивание в рамках личностно ориентированного образования? Отметка - - это своеобразный ориентир отражающий социальные требования к содержанию и уровню овладения знаниями, умениями, навыками, к учебному поведению в целом. - это то, что в журнале, нечто формализованное, объективное. Оценка -это процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями;-это знания ученика, его опыт, его потенциальные возможности, его отношение к учебе. Функции отметки контролирующая (на каком уровне усвоен материал); стимулирующая констатирующая (занимается ученик по этому предмету или нет); уведомляющая (какой балл получил ученик за изученный материал); карательная (все нормально в учебе или пора принимать меры); регулирующая (позволяет добывать положительные отметки). Основные функции Стимулирующая - побуждает ученика к самоусовершенствованию. Ориентируясь на выставленную отметку, ученик изменяет свое поведение - стремится, как правило, ее исправить - быть дисциплинированным на уроке, регулярно выполнять все требования учителя и т.д.Контролирующая - реализуется на всех этапах обучения (существуют для этого итоговый, поурочный контроль, разнообразные формы и виды самостоятельных, проверочных домашних заданий). Если эта функция отметки реализуется не систематически, недостаточно объективно (а такое в школе, к сожалению, бывает), без тщательного учета всех сопутствующих ей педагогических факторов, то она просто утрачивает свое значение. Недостатки «отметочной» системы Не дает полноценной возможности для формирования у учащихся оценочной самостоятельностиМалоинформативнаЗатрудняет индивидуализацию обученияВ отметках вся власть взрослыхГлавное и единственное средство общения между школой и семьейВалютная купюра на школьном и семейном рынкахСпособ соревнования детей Анкета «Изучение отношения к школьной отметке». Зачем нужна отметка в школе?Какую отметку ты считаешь справедливой?Часто ли совпадают твои ожидания отметки и отметки учителя?Какие чувства ты испытываешь, ожидая отметки?Зачем нужны «2»?Зачем нужны «5»? Анализ анкеты 1. - оценить знания – 9 ч; - нужна в будущем для поступления в другое учебное заведение – 10 ч; - стимулирует подготовку к урокам – 2 ч; - не знаю – 2ч; - для хорошей четвертной – 1ч.2. - «4» и «5» - 18 ч; - какую заработал – 6 ч.3. - нет 10 ч; - да – 7 ч; - иногда – 6 ч; - иногда выше – 1 ч. 4. - волнение – 17 ч; - страх – 3ч; - никакие - 4 ч.5. - не нужны – 10 ч; - чтобы хорошо готовился к уроку -10 ч; - не знаю – 3 ч; - наказание – 1ч.6. - не знаю – 6 ч; - для радости – 7 ч; - стимул для повышения уровня знаний – 7ч. Условия эффективности отметки Четкость критериевБолее разнообразная шкала баллов оцениванияПовышение престижа школьной отметкиУчет индивидуальных и возрастных различий восприятия Отличие между оценкой и отметкой Отметка – продукт труда.Оценка – процесс достижения результата. Критерии оценки Дидактические – фиксируют уровни усвоения и характер использования знания.Психологические – фиксируют характер организации деятельности ученика по овладению их содержанием. Направления в разработке проблемы оценки знаний Качество знаний- показатель усвоения содержания учебной программы( оценивается научность, истинность, глубина, прочность, системность и др.)Методы получения знаний, т. е. характер организации учебной деятельности.Процесс усвоения – субъектная деятельность ученика, определяемая особенностями его психологической организации. Новое видение системы оценки Оценивается процесс движения к результату.Осуществляется непрерывно.Оценивается широта и глубина жизненных знаний.Учитель – адвокат и консультант.Поощрение взаимооценки и самооценки учащихсяСуть оценки – предупреждение ошибки и обучение на ошибках.Принятие во внимание приложенных усилий к достижению учебного материала.Поощрение выхода за пределы учебной программы и стандарта.Поощрение взаимодействия учителя и ученика в процессе оценки.