Проектная работа Классная работа


Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. ЛИЧНОСТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИПЕДАГОГИЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИоткрытость и доверительное отношение с детьмисоциально значимый опыт общения с окружающимиконтроль и координирование в развитии ребёнкагуманность и милосердие к растущему человекуличностная заинтересованность в успешном результате воспитания детейориентация на семейные традиции и опыт семейного воспитанияличностная состоятельность (сформированность общечеловеческих ценностей)понимание роли и функции личностных качеств детей для самообразования и самореализациивладение приёмами семейного воспитания и педагогической техники благоприятная психол.обстановка в семье: душевное равновесие, домашний уют, вера в ребёнкакоммуникативные умения с учётом возрастных особенностей детейвовлечение детей в жизнедеятельность семьи как равноправных участниковпоследовательность в своих требованиях к детямР Тема проекта:«Классная суббота» Автор проекта:Исполнители проекта:администрация школы, педколлектив, родители, учащиесяВасильева В.П., зам.директора по ВР;Саввинова Д.И., учитель английского языка;Осипова Н.С., учитель английского языка;Иванова А.С., воспитатель интерната;Петрова С.В., воспитатель интерната;Прокопьев Н.В., психолог ИООШ;. Описание проекта: Семья и образовательное учреждение – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Если образовательное учреждение способствует интеграции ребенка в социуме, то семья призвана обеспечить индивидуализацию развития личности. Можно говорить о том, что компетентность родителей является основой гармоничного психологического и педагогического развития ребенка в семье. Именно в семье происходит первичная социализация личности ребенка. Изучая понятие родительской компетентности в разных источниках, мы натолкнулись на факт существования большого противоречия, как в понимании родительской компетентности, так и в путях ее формирования. Родительская компетентность – это прежде всего грамотность в вопросах образования, развития, воспитания своего ребенка. Родители о «кризисах развития в жизни ребенка» - это 1 год, 3 года, 7 лет, «подростковый период» и т.д. Когда в кризисных возрастах ребенок становится капризным, вздорным, упрямым, непослушным, замкнутым, раздражительным компетентный родитель не должен теряться и раздражаться, он должен понимать и знать, что это важный этап в жизни ребенка – это первое яркое выражение своего «Я», это попытка отдалиться от родителей, научиться многое делать самому и решать свои проблемы. Благодаря грамотности родителя, ребенок выходит из кризиса с набором положительных качеств.  Родитель должен знать главное правило - ребенку нужна любовь (но не слепая) и желание родителей понять и принять своего ребенка, помочь ему в социализации. В результате анализа воспитательной выявляются основные проблемы: - Низкий и нижесредний педагогический, психологический и культурный уровень родителей (неграмотность). - недостаточное родительское взаимодействие со школой. - низкая творческая и интеллектуальная активность родителей. - низкий % посещаемости общеродительских, родительских собраний Проблема:среди трудностей, с которыми сталкиваются родители в воспитании, обучении, развитии и социализации своего ребёнка, основными являются трудности в построении отношений и конструктивного взаимодействия между родителями и ребёнком. Причинами этому служат педагогическая и психологическая неграмотность родителей, низкий уровень контакта со школой, личностные проблемы и особенности родителя, вносимые в общение с ребёнком, а также влияние особенностей общения в семье на отношения родителя с ребёнком. Всё это связано с отсутствием или низким уровнем сформированности родительской компетентности. Среди возможных путей решения описанной выше проблемы можно выделить:образование родителей – педвсеобуч;проведение совместных мероприятий (традиционные и нетрадиционные): спартакиада родителей, «День открытых дверей», «Нравственные уроки родителей», конференции, диспуты, круглые столы и т.д. ; разработка ИТРЛ (индивидуальная траектория развития ребенка);формирования и развитие родительской компетентности – «Облик своего ребенка» – «Классная суббота»Способы решения проблемы: Цель проекта: разработка эффективных форм работы формирования родительской компетентности в условиях взаимодействия семьи и школы: интеграция родителей в педагогический процесс путем создания специальных условий для привлечения родителей к сопровождению ребенка в образовательном процессе и жизни школы.Задачи проекта:Формирование активной позиции родителей, как участников образовательного процесса.Повышение компетентности родителей.Работа по возрождению интереса родителей к школе и школьной жизни. Побуждение родителей к творчеству через участие в школьных проектах, мероприятиях различной направленности.Практическая совместная деятельность родителей и школы Сроки реализации проекта: 1,5 года (2015, 2016 гг.)Этапы реализации проекта:Подготовительный этап (согласование с администрацией школы, педколлективом; ознакомление детей, родителей, проведение инструктажа) – апрель-май 2015 г.Внедренческий этап (непосредственно сам день) – с сентября 2015 г. до апреля 2016 г.)Заключительный этап (анализ, проведение анкетирования, отзывы; публичный отчет) – май 2016 г. Механизм реализации проекта:1. «Классная суббота» – проводится каждую 3-ю субботу четверти (4 раза).2. Родители приходят и учатся вместо своих детей с учебными принадлежностями согласно расписанию субботы и дополнительным занятиям.3. Родитель – «Облик своего ребенка» Сроки реализации проекта:{7DF18680-E054-41AD-8BC1-D1AEF772440D}Подэтапы Срок реализацииIПодготовительныйсогласование с администрацией школы, педколлективомразработка нормативно-правовых документов (положение, инструктажи и т.д.)ознакомление детей, родителей, проведение инструктажаАпрель – май 2015IIВнедренческий этап «Классная суббота»Третья суббота каждой четверти (4 раза)IIIЗаключительный этап анализ, проведение анкетирования, отзывыПубличный отчетПосле субботыМай 2016 Ожидаемые результаты:- Формируется активная позиция родителей, как участников образовательного процесса.- Повышается компетентность родителей.- Возрождается интерес родителей к школе и школьной жизни. - Повышается интерес родителей к творчеству через участие в школьных проектах, мероприятиях различной направленности.- Развивается практическая совместная деятельность родителей и школы