Конспект урока по обществознанию по теме Семья как социальный институт (11 класс)


Технологическая карта изучения темы
ФИО: Чаргаа Роберта Константиновна
Предмет: обществознание
Класс: 11
Тип урока: урок постановки учебной задачи
Форма урока: групповая
Тема Семья как социальный интситут
Цель урока: сформировать отношение к семье как одной из главных ценностей в жизни человека Образовательные: самостоятельно определить:
значение семьи в развитии общества в целом
самостоятельно научиться:
спроектировать модель будущей идеальной семьи
Воспитывать: продолжить воспитание навыков сотрудничества,
Развивающие: развить навыки самостоятельного приобретения новых знаний, формирование умений воспринимать и преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую; самоанализа и самооценки результатов своей деятельности.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: направленность на освоение новых знаний и способов действий; на взаимодействие в ходе учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: планировать по времени учебную деятельность; оценивать свои действия на уроке;
- Коммуникативные УУД: умение представлять и сообщать в устной форме, умение устанавливать рабочие отношения
- Познавательные УУД: поиск, отбор, анализ информации; обобщение и выводы
Основные понятия Семья, социальный институт, малая группа, нуклеарная семья, брак, моногамный брак, полигамный брак, семейные ценности,Ресурсы: Учебники: Л.Н. Боголюбов. Обществознание 11 класс. Салыгин, Салыгина Обществознание 11 кл.
Электронные ресурсы: school-collection.edu.ru, инетернет ресурсы
Оборудование: Учебный кабинет; ПК, проектор, слайды, интерактивная доска; раздаточный материал
Технология проведения Деятельность
учителя Деятельность
учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
I.Формулирование темы урока, постановка цели (5-7 мин)
Цель: постановка учебной задачи
Постановка учебной задачи

Проанализировать информацию (иллюстрации, ролик)
Написать свои ассоциации с понятием «семья» на листе бумаги

иллюстрация
ролик
ассоциация с понятием «семья»

Социальная сфера общества, религия, государство, образование, семья как социальные институты Познавательные
Размышление и анализ
Коммуникативные
выражение своих мыслей; учет разных мнений
Регулятивные: планирование учебной деятельностиЛичностные: направленность на получение новых знаний
II. Изучение нового
материала
(25мин)
Цель: решение учебной задачи:
корректирует
организует
содействует
анализ текста
составление кластера
беседа


кластер, чтение текста
интервью с гос. служащим
мини проект будущей идеальной семьи


Функции семьи, семейные ценности
Тенденции в развитии семей
государственная поддержка семьи
Коммуникативные
умение слушать и слышать друг друга; адекватное восприятие информации; учет разных мнений
Познавательные
Усвоение новых понятий; фактов социальной действительности

Регулятивные: планирование выступлений во времени
III.Рефлексия учебной деятельности на уроке (8мин)
Цель: Личностное осмысление и усвоение содержания материала, его повторение
и обобщение
выводы

Анализируют свою деятельность на уроке
Ответ на вопрос
Возвращение к ролику
Оценочная деятельность

Коммуникативные
Полно и точно выражать свое мнения
Личностные
Самоопределение
Регулятивные:
Формирование рефлексивной оценки и самооценки (что получилось, что не получ.