Урок по математике на тему «Свойство противоположных сторон прямоугольника» (2 класс)

Оргмомент

Проверь, дружок
Готов ли ты начать урок
Все ли на месте?
Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
Проверили?
Садитесь!
С усердием трудитесь.

Минутка чистописания

- Какое сегодня число?
- Что можем сказать о числе 12?

(Слайд 1)

Устный счёт

- К 12 прибавить 10. Какое число получилось?
- Ребята, какое событие состоялось в нашей стране несколько дней назад?
- 22 – 15 = 7
- Церемония закрытия Олимпийских игр в Сочи? (23 февраля)
- Сколько дней будут продолжаться соревнования? 16
- Как узнали? 23 – 7 = 16
- 16 – 9 = 7
Сегодня 12 февраля. Сколько дней осталось до конца Олимпиады? 11

Давайте посмотрим на здания, где проходят соревнования.
Заглянем внутрь.
- Какой формы катки? (прямоугольной)

(Слайд 2 – 7)











Работа в парах
- А какая геометрическая фигура лежит у вас на столе? (прямоугольник)
– Почему вы так решили? Докажите. (есть 4 стороны и все 4 угла прямые)
– Проверьте с помощью угольника будут ли все углы прямыми. (дети проверяют)
– Так какая фигура называется прямоугольником?

(Слайд 8)


Работа по учебнику

С. 32 № 1

Тема

- Что такое прямоугольник мы знаем.
- А свойства противоположных сторон прямоугольника мы знаем? (Нет)
- Вот сегодня на уроке мы с ними познакомимся.

- Посмотрите внимательно на прямоугольник.
Обратите внимание на стороны прямоугольника.

- А как можно назвать эти стороны?

Стороны, которые лежат друг против друга называются противоположными.

- Сколько пар противоположных сторон имеет прямоугольник?
- Как вы думаете, а какими должны быть противоположные стороны прямоугольника?

Найдём их и покажем синим и красным цветом противоположные стороны.

- Как доказать, что противоположные стороны равны? Измерить

- Теперь давайте подтвердим этот вывод путём измерения длин противоположных сорон с помощью линейки.

· Как проверить без линейки, что противоположные стороны данного прямоугольника равны?

Способ перегибания прямоугольника.
– А теперь согните лист, приложив друг к другу противоположные стороны.
– Что видим? (стороны совпали)
– А что это значит? (длины сторон равны)
–– Подтвердилось ли ваше предположение о равенстве противоположных сторон?
(да)
– Итак, что сегодня мы узнали о противоположных сторонах прямоугольника?


С. 33 № 1



Физкультминутка (Шайба)

- А какими зимними видами спорта любите заниматься вы?
Поиграем в хоккей. Проследим глазами за движением шайбы.


- Где можно использовать новые знания?


Проект катка

- Вы все любите кататься на коньках.
- А хотели бы вы построить свой каток?

- Давайте построим каток открытого типа.
- Вы все строители.
- Как строят каток?

Длина досок для ограждения катка 20 м.
План катка есть у каждой группы.
Хватит ли материала для постройки катка?


Алгоритм действий для постройки катка.
1.Измерить 2 стороны прямоугольника.
Узнать периметр.

Ответы детей
(Дети читают задание на доске и выполняют задания в группах. Дают ответы.)
Д/з с. 33 №2, с. 32 № 2.

Это задание подобно тому, которое вы сейчас выполняли в группах.



Игра «Крестики и нолики»

- У прямоугольника 3 угла?
- У прямоугольника все углы прямые?
- У прямоугольника 4 стороны?
- У прямоугольника все стороны равны?

(Проверка)



Рефлексия

- Что нового узнали о свойствах прямоугольника?
– Кто доволен работой на уроке?
(Зеленый прямоугольник - не допустил ни одной ошибки, доволен собой;
Желтый прямоугольник - допустил неточность;
Красный прямоугольник - надо постараться и успех придет.)

Музыка
15