Открытый урок по геометрии 7 класс по теме: Соотношение сторон и углов треугольника. Неравенство треугольника


Тема: "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольников"
Цель: учащиеся будут знать соотношение сторон треугольника и неравенство треугольников.
Задачи: 1. рассмотреть соотношение сторон и углов треугольника.
2. рассмотреть теорему неравенство треугольников
В ходе проведения работы в парах на уроке воспитывать в учащихся умение слушать своего товарища, чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.
Развивать математическую речь учащихся в процессе выполнения устной работы по воспроизведению теоретического материала.
Развивать у школьников самостоятельность мышления в ходе проведения дифференцированной индивидуальной работы.
Эпиграф «Геометрия есть искусство правильно рассуждать на неправильных чертежах.
Пойа Д.
Ход урока:
Орг момент. Психологический настрой
2.Устная работа.
- Отметь вершины треугольника.
- Найти неизвестные углы треугольника.


Уч-ся по одному называют треугольники, определяют вид, находят неизвестные элементы.
Готовимся к ЕНТ:
Задача 1. В треугольнике ABC АD- биссектриса, С=103°, CAD=4°.
Найдите В.
1901825126365Решение.

Исследуем треугольники:
Определите углы треугольника

Определите стороны треугольника

Существуют ли такие треугольники?


Сделать выводы.
Практическая часть.
Задача 1. Стороны треугольника 12, 18, 8. Найти меньший угол треугольника.
Задача 2. Углы треугольника 640,740. Найти меньшую сторону.
Задача 3. В равнобедренном треугольнике один из углов равен 100.Наити остальные углы
По слайду определить треугольники.

Сделать выводы.
Самостоятельная работа учащихся. Приложение.
Итоги урока.
Д/з п стр упр№
Рефлексия синквейн
1 строка: Треугольник
2 строка 2 прилагательные
3 строка 3 глагола
4 строка Предложение из 4 фраз
5 строка вывод
Приложение 1
1 Назовите вид треугольника
рис 1 1
2 На рисунке 1. назовите, как называются стороны AB, BC, AC AB
BC
AC 1
3 На рисунке 1 назовите большую сторону 1
4 Какой вид треугольника изображен на рисунке?
рис.2 1
5 Как называется сторона BC на рисунке 2? Равны ли углы А и В в данном треугольнике? 2
6 Чему равен угол М в треугольнике МОК, если ‹О= 400, ‹К = 800?
рис.3
2
7 Напишите большую сторону треугольника на рисунке 3. 1
8 Напишите меньшую сторону треугольника на рисунке 3. 1
9 Напишите больший угол треугольника на рисунке 4.
рис.4
2
10 Существует ли треугольник со сторонами
2, 6, 8. 1
всего 13
КГУ «Тельманская средняя школа отдела образования Атбасарского района»
«Соотношение сторон и углов треугольника. Неравество треугольника»
(Открытый урок геометрии в рамках недели учителей математики, физики и информатики)
Ибраева А.С. учитель математики 1 категории
2017 год