Презентация по архитектурной графики на тему Архитектура второй половины XIX века в Западной Европе (10 класс)


Архитектура второй половины XIX века в Западной Европе Эклектика и стилизаторство МБОУ «Школа №14 им.В.Г.Короленкоучитель архитектурной графики:Астахова Г.Г. Эклектика (от греч. εκλεκτός, «избранный, отборный») – соединение разнородных художественных элементов, составляющих сложный по составу псевдостиль. Эклектика черпает элементы в различных исторических стилях (романский стиль, готика, византийский, ренессанс, барокко, классицизм, рококо, мавританский, индо-сарацинский…), базируется на широком выборе и компоновке образцов, комбинации форм и деталей, заимствованных из искусства разных эпох. Эклектика Черты эклектики:функциональность и практичность в использованиимонументальность;изобилие декоративных элементов;новые конструкции и материалыобщественное назначение сооружений Периоды :Ранняя эклектика 1830-1870 гг.Поздняя эклектика 1870-1900 гг. Королевский Павильон в Брайтоне, Лондон, Англия, 1815-1822 гг., арх. Джон Нэш Фонтан Сен-Мишель на площади Сен-Мишель, Париж, Франция, 1858-1860 гг., арх. Габриэль Давью Большая опера, Париж, Франция, 1862-1875 гг., арх. Ш. Гарнье Галерея Виктора - Эммануила II, Милан, Италия, 1865-1867 гг., арх. Дж. Меньони Храм Сакре-Кёр, Париж, Франция, 1876 - 1910 гг., арх. П.Абади Здание оперного театра и казино Монте- Карло, Монако, 1878 г., арх. Ш. Гарнье Здание оперы, Ница, Франция, 1882-1885 гг., арх. Ф.Аюне Парламент, Будапешт, Венгрия, 1885 -1904 гг., арх. И.Штайндль Музей д'Орсе, Париж, Франция, 1896-1899 гг., арх. В.О.Ф.Лалу Художественный Музей Боде, Берлин, 1897-1904 гг., арх. Эрнст фон Ине Здание оперы, Дрезден, Арх. Г. Земпер В архитектуре Западной Европы стилизаторство имело две ветви: обращение к средневековым стилям – готике, романскому и римско-византийскому стилю и классическим стилям – античным и эпохи Возрождения. Стилизаторство – разновидность эклектики, т.е. обращение и копирование какого-либо одного стиля. Британский парламент, Лондон, 1840-1868 гг., арх. Ч. Берри, О.Пьюджин Обращение к средневековым стилям Капелла Кебл Колледж, Оксфорд, Англия, 1867-1883 гг., арх. У. Баттерфилд Здание ратуши, Вена, Австрия, 1868-1883 гг., арх. Ф.Шмидт  Здание Королевского суда, Лондон, 1874-1882 гг., арх. Дж.Стрит Тауэрский мост, Лондон, Англия, 1894 г., инж. Дж. Берри Кафедральный Собор Пресвятой Богородицы, Марсель, Франция,1845-1893 гг., арх. Л.Водуайе Вестминстерский собор, Лондон, Англия, 1895-1903 гг., арх. Д.Ф.Бентли Театр Ковент Гарден, Лондон, 1857-1858 гг., арх. Э. Барри Обращение к классическим стилям Рейхстаг, Берлин, Германия, 1857-1884 гг., арх. П. Валлют Парламент, Вена, Австрия, 1874-1883 гг., арх. Т.фон Хансен Музей истории искусств, Австрия, 1872-1881 гг., арх. Г. Земпер, К.Э. фон Хазенауер Большой дворец, Париж, 1897-1900 гг., арх. А.Деглан, А.Луве, А.Томас, Ш.Жиро Малый дворец, Париж, 1900 г., Арх. Ш.Жиро Рационализм – совокупность архитектурных направлений, стремящихся к соответствию архитектуры современным представлениям общества и искусства о современных достижениях науки и техники. Рационализм составляет основное идейное ядро современной архи-тектуры. Рационализм сделал важный шаг к простоте; использо-ванию стального каркаса, железо-бетона и стекла; функциональной обоснованности планов. Библиотека Св. Женевьевы, Париж, Франция, 1843-1850 гг., арх. А. Лабруст Отель Thouret, Нёйи-сюр-Сен, Франция, 1860 г., арх. А. Лабруст Павильон Палм-хаус 1844-1848 гг. и Темперейт-хаус 1859-1899 гг. в ботаническом саду Кью Гарденз, Ангия, арх. Д. Бертон, инж. Р.Тёрнер Хрустальный дворец (Кристалл - палас), Лондон, Великобритания, 1851 г., арх. Д. Пекстон, (Первая Международная выставка) Здание обсерватории, Ница, Франция, 1879 -1888 гг., арх. Ш.Гарнье, инж. Г. Эйфель Выставочный павильон «Галерея машин», Париж, Франция, 1889 г. , арх. Ш.Л.Ф. Дютер, Эйфелева башня, Париж, 1889 г., арх. Г. Эйфель