М? КУЫСТ – М? ЦАРДЫ ЦИН


МЖ КУЫСТ – МЖ ЦАРДЫ ЦИН Выдвижение педагога в кандидаты на соискание премии президента Кандидата на соискание премии выдвигает Совет общеобразовательного учреждения МОУ СОШ №30 БИТАРОВА ЛАРИСА ПЕТРОВНА основным местом работы является МОУ СОШ № 30;стаж педагогической работы по специальности 25 лет; учебная педагогическая нагрузка - полная 29 часов;ученики кандидата показывают позитивную динамику достижений за последние три года. проводится внеурочная деятельность по преподаваемому предмету;имеются положительные результаты работы в качестве классного руководителя;автор книги: «Использование краеведческого материала на уроках родного языка» Контрольный срез знаний по осетинскому языку, проведенные Министерством образования РСО-Алания 10.04.2007года в 11 классах Класс Количествоучащихся % успеваемости % качества СОУ 11 «В» 13 100 61 76 Каждый год возрастает число участников олимпиад по осетинскому языку и литературе вопросы 2006 2007 2008 1. Что изменилось за последние три года в преподавании осетинского языка и литературы- уроки стали интереснее, насыщеннее- появилась возможность воспользоваться школьной библиотекой.2. Регулярно ли я выполняю домашние задания?- да- нет3. Могу ли я применять полученные знания в жизни?- да- нет 15% 10% 15% 45% 12% 10% 21% 15% 17% 30% 24% 18% 30% 26% 25% 29% 31% 19% Опрос учащихся, проведенный в декабре 2008 года показал, что интерес к предмету осетинский язык вырос. Лариса Петровна с победительницей городской олимпиады Бекуровой Кристиной На лингвистической викторине Лариса Петровна сама участвует во внеклассных мероприятиях Под руководством Ларисы Петровны учащиеся успешно занимаются исследовательской работой. В январе 2009 года ее ученица Дзугутова Мадина выступила на VI Республиканском конкурсе молодых исследователей «Ступень в науку» и заняла I место.В ноябре 2008 г. на городской олимпиаде по осетинскому языку ее ученица Бекурова Кристина показала глубокие знания и заняла I место.В январе 2009 г. Бекурова Кристина заняла I место и на Республиканской олимпиаде по осетинскому языку.В 2008-09 учебном году под руководством Битаровой Л.П. проведен конкурс исследовательских работ по изучению родословных фамилий среди учащихся 6-х -10-х классов МОУ СОШ № 30, в котором приняли участие более ста школьников. Лучшие работы отправлены на городской конкурс.Гордостью Ларисы Петровны являются ее выпускники, которые продолжили ее дело и работают в школах нашей республики, среди них Ватаева Людмила, Цакоева Залина, Бигаева Зарема, Догузова Жанна и многие другие. В блок ортологического тренажера входит Орфографический диктант;Орфоэпический диктант;Комплексный анализ текста;Пунктуационный диктант; Темж: Миногон фжлхат кжнын. Ахуыргжнинжгтж миногонтжй цы зонындзинждтж райстой,уыдон зжрдыл жрлжууын кжнын,жмж сж бафидар кжнын алыхуызон куыстыты фжрцы;ахуыр кжнын скъоладзауты миногоны хъжздыг лексикжйж пайда кжныныл;ныхасы ржзтыл куыст;ржзын кжнын маджлон жвзагмж уарзондзинад жмж цымыдисдзинад.Аргъ кжнын жрдзы ржсугъддзинаджн.. Урочы нысан: Саст къабузтж 1941-1945 азтж Позитивные результаты Высокая педагогическая активность проявляется и во внеурочной деятельности учителя. Бережное отношение к осетинскому слову со стороны Ларисы Петровны позволяет ее учащимся глубже проникать в красоту осетинской речи. Вот уже второй год она ведет факультатив «Мой родной язык» для учащихся 7х-8х классов по разработанной ею программе (программа прилагается).Ежегодно под руководством Битаровой Л.П. проводятся Недели осетинского языка и литературы. Среди мероприятий можно отметить различные лингвистические викторины, литературные вечера, встречи с писателями, игры «Самый умный», «Брейн-ринг», КВНы. (фотографии прилагаются).В школе накоплен богатый материал, связанный с различными событиями литературной жизни нашей республики.Битарова Л.П. ведет кружок «Зондабитж», на заседаниях которого она постепенно приучает школьников работать с книгой, учит их выразительно читать. Всем известно, что в работе с учениками не владеющими осетинским языком, возникает много проблем из-за отсутствия методических разработок. Лариса Петровна, не боясь, берется за разработки программ для индивидуально-групповых занятий с такими школьниками (программы прилагаются). Учащиеся, плохо владеющие осетинским языком, благодаря активной работе учителя во внеурочное время постепенно выравниваются и начинают общаться между собой на осетинском языке.В октябре 2008 года ею была проведена викторина среди учащихся 9х классов «Куыд зонын Къостайы сфжлдыстад», организовано посещение музея Коста Хетагурова, разработаны классные часы, связанные с данным событием.Её разработки «Народная праздничная одежда», «Древние образцы в декоре жилища и предметов народного быта» нашли широкий отклик среди преподавателей двух школ. Ирон жвзаг жмж литературж цжмжй скъоладзаутж хуызджр ахуыр кжной, уый тыххжй нжм аржзт жрцыд методикон иугонд. Уымжн аржхстджын разамынд джтты фжлтжрдджын ахуыргжнжг Битарты Ларисж. Газета «Ахуырад» Моя работа- моя жизнь!