Конспект по окружающему миру на тему Зимняя пора в жизни животных ( 3 класс УМК Гармония)
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс УМК «Гармония»
учителя начальных классов ГБОУ гимназии №406 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Мичуриной Светланы Владимировны
Тема: Зимняя пора в жизни животных Тип: новые знания
Цель урока: познакомить как зимуют разные группы животных
Задачи: 1.Формировать представление о зимнем периоде в жизни разных групп животных.
2. Воспитывать бережное отношение к животным, умение работать в парах.
3. Развивать речь учащихся, наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Планируемые результаты
Предметные
-различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста как зимуют животные разных групп;
- продолжить формировать умение работать с научно-популярным текстом;
-обобщать и систематизировать полученные знания.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-понимать и выполнять инструкции учителя;
-повторять за ним определённые учебные действия и выполнять их относительно самостоятельно в материализованной, громко речевой форме;
-контролировать процесс выполнения действий одноклассниками и их результат;
- принимать советы учителя и его оценку;
- вносить нужные коррективы;
- оценивать свои действия.
Познавательные УУД:
- понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию, представленную в изобразительной и модельной форме, переводить её в словесную форму.
-разграничивать новые и известные сведения, воспроизводить их.
-коллективно делать простые умозаключения, обобщения.
Коммуникативные УУД:
- говорить на уроке и слушать других;
- отвечать на вопросы;
- высказывать свои мысли;
- соблюдать правила общения на уроке;
- проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам;
- работать в паре. Личностные:
-желание учиться;
-желание быть аккуратным, поддерживать порядок на своём рабочем месте;
-положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
-готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;
-стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи;
- умение сотрудничать.
617092921018500Ресурсы урока: учебник О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д.Шилин «Окружающий мир. 3 класс», рабочая тетрадь О.Т.Поглазова , В.Д.Шилин «Окружающий мир. 3 класс», технологическая карта урока (лист исследований), окружающий мир 2 класс видео №6 «Зимние изменения в живой природе» презентация PowerPoint.
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающегося
Мотивация к деятельности
Ну-ка проверь дружок готов ли ты начать урок
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка
Все ли правильно сидят
Все ль внимательно глядят
Каждый хочет получать
Лишь отметку только «5»
Сегодня на уроке мы продолжим писать книгу зимы, а пока повторим, что узнали в главе 2 о жизни растений зимой.
Выполняя домашнее задание вы узнали, что по спиленным деревьям можно узнать много интересного. Что вы узнали?
Дети настраиваются на работу.
Презентация слайд 1
Тетрадь стр. 53 №13
Рассказывают о возрасте деревьев, об условиях их роста
Актуализация необходимых знаний
Представим, что мы оказались в холодном осеннем лесу. Стоит конец ноября. Небо затянуто тучами, солнце реже и реже дарит людям тепло и свет.
Опустел холодный лес,
Замер понемногу.
Кто в норе, а кто залез
В зимнюю берлогу.
А о ком говорится в стихотворение?
Значит сегодня на уроке мы познакомимся ….?
Знакомится будем с помощью листа исследования.
Возьмите, подпишите. Вспомним правила работы по ТК.
Пишем главу 3. Как вы её назовёте? Подпишите.
Ответы детей
Формулируют тему урока.
Составляют и проговаривают правила.
Вспоминают и называют правила работы в паре.
Подписывают технологическую карту урока (ТК). Лист исследования.
Организация познавательной деятельности
Задание 1. Заполнить таблицу. Внимательно слушаем рассказ лесной феи. Кто помнит, как её зовут?
Слушая фею запишите новые сведения в таблицу. В графу название группы животных, в графу как зимуют – то, что узнали об этой группе животных.
Проверяем. Обменяйтесь в парах листом исследования. Оцените работу соседа по баллам. Выставите баллы в графе мои баллы.
Слайд . Физкультминутка
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем.
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире, развернули на четыре.
С силой их к плечам прижать – это пять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
А все ли группы животных встретились в рассказе лесной феи?
Откройте учебник стр. 145, найдите предложение о той группе животных, о которой надо дописать в задание 2.
Проверка. Обменяйтесь в парах листом исследования. Оцените работу соседа по баллам. Выставите баллы в графе мои баллы.
Лесная фея Снежана
Слушают Снежану (информ урок окружающего мира 2 класс видео №6 «Зимние изменения в живой природе»)
Рефлексия деятельности
Подведем итог урока. Как же вы ответите на вопрос темы урока. Как зимуют животные?
Задание 3. Вставьте пропущенные слова. Слова можно взять из справки.
Проверка. Обменяйтесь в парах листом исследования. Оцените работу соседа по баллам. Выставите баллы в графе мои баллы.
В листе исследования допишите предложения.
Подсчитайте количество баллов. Выставите отметку.
Слайд Спасибо за урок! Выполняют задание 3
Подводят итог урока. Дают эмоциональную оценку своей деятельности. Записывают в листе исследований.
Выставляют отметку за урок.
Звучат аплодисменты. Дети аплодируют друг другу.
Лист исследований
Ф.И. ________________________________________________________ 3 « ____» класс
Глава 3 ________________________________________________________
№ Название работы баллы мои баллы
1
Группа животных Как зимуют
1. 2. 3. 4. До 9 2
А как зимуют _________________________________
Выпиши из учебника стр. 145 предложение
Название животного Как зимуют
1. 2. 3. До 1
До 3
Зима в жизни животных
3 Закончи предложение, вставь пропущенные слова в текст:
Животные зимуют по-разному. Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, у которых холодная кровь, ………………….
Медведи и барсуки укрываются в свои ……………, ………..
и впадают в …………... У лисиц и зайцев произошла осенью ……………., и густая шерсть помогает им пережить ………… У ………… особенно горячая кровь, они …………….. …….. впадают в спячку.
Слова для справки: птицы, зима, цепенеют, норы, берлога, никогда не, линька, спячка.
До 9 Дополнительные жетоны Сегодня на уроке я понял, что………………………………………………………………
Теперь я знаю……………………………………………………………………………………
Эти знания мне нужны для того, чтобы………………………………………………………
«5» 20 - 22 балла
«4» 16 – 19 баллов
«3» 12 - 15 баллов
Менее 11 баллов – придется еще раз обратиться к теме учебника.
Я набрал………….баллов И получил……………
Спасибо за работу на уроке!