Занятие по изо Зимняя-зимняя сказка


Конспект открытого занятия в средней группе №3
педагога доп.обр. по ИЗО Андреевой О.В.
ГБОУ СОШ №448 (ДО)
Москва 2015
Тема: «Зимняя-зимняя сказка»Цели: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности.
Задачи: обогащать представления детей об изобразительном искусстве;
учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании мелками, поролоном, пальцами;
воспитание доброжелательного отношения друг к другу, закрепление умения сохранять правильную позу при рисовании, быть аккуратными.
Оборудование:
Инсталляция на двух ватманских листах «Зимние деревья», выполненная детьми подготовительной группы, боковая подсветка, шарик, обклеенный кусочками зеркал, «волшебная труба», музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик», тонированные детьми на предыдущем занятии листы А4 с нарисованными деревьями, поролон, белая гуашь.
Ход занятия:
Орг.момент: дети одевают фартучки, садятся за столы.
Педагог предлагает отправиться в зимнюю-зимнюю сказку.
Звучит музыка, выключен верхний свет.
1 этап: дети рассматривают инсталляцию, вместе с педагогом сочиняют сказку про зимний лес, падающий снег и т.д.
2 этап: дети рисуют синими, коричневыми, чёрными мелками деревья на поляне.
3 этап: при помощи поролона делают отпечатки белой гуашью, имитируя метель, вьюгу.
4 этап: детям предлагается нарисовать снег при помощи пальцев.
5 этап: рисунки вешаются на стену, дети вытирают руки влажными салфетками, любуются своей «зимней-зимней сказкой».
6 этап: выключается верхний свет, дети садятся за столы и при помощи волшебной трубы передают добрые пожелания друг другу.