Выступление Мультимедийные презентации на уроках изобразительного искусства
Новые информационные технологии в обучении. Мультимедийные презентации на уроках изобразительного искусства.
Иваненко Л.В. - учитель СШ № 14, г. Павлодар.
В начале XXI века социокультурные изменения связаны со становлением информационного общества. Необходимо учитывать последствия таких перемен, развитие и внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности. В этой связи и образование перестраивается на новую систему подготовки школьников к жизни в информационной цивилизации. Поэтому современный педагог должен вводить новые средства, методы и формы работы, способные не только передавать знания в определенной учебной области, но и, используя компьютерные и Интернет - технологии, формировать у ребенка культуру работы с информацией.
Бурное развитие технических средств обучения привело к возникновению нового педагогического понятия - “технологии в образовании”. Применение их в учебном процессе путь повышения эффективности обучения, особенно заметен с введением в учебный процесс персональных компьютеров. “Педагогические технологии” рассматриваются как совокупность педагогических методов и приемов эффективного использования технических средств обучения и воспитания.
Ребенок, будучи от природы одарённым учеником, в школе постепенно теряет интерес к обучению. Так часто случалось и случается. И дело здесь не в способностях детей, а в организации процесса обучения.
С появлением компьютеров процесс обучения становится наиболее естественным, в основе которого лежат естественное любопытство детей, а компьютер средство для удовлетворения этого любопытства.
В связи с этим у меня, преподавателя изобразительного искусства и мировой художественной культуры возникло сильное желание изменить свою деятельность. Использование мощного потенциала мульмедийных презентаций, созданных мной и настроенных на конкретный урок и конкретную аудиторию позволяют знакомить учащихся с мировой художественной культурой, осуществлять межпредметные связи. Специфика уроков ИЗО в том, что в них явно просматривается интеграция с другими учебными предметами: литературой, технологией, историей, краеведением, биологией, географией и т.д.
Я считаю, что межпредметные связи на каждом уроке это путь к получению учащимися наиболее глубоких знаний по всем предметам. Но для этого и педагог должен постоянно расширять и углублять свои знания. Первой ступенькой к овладению компьютерными технологиями является овладение компьютером на уровне пользователя. Далее работа над освоением компьютера с умением использовать Мультимедийные ресурсы. На сегодняшний момент результатом овладения и применения компьютерных технологий может служить коллекция из нескольких десятков мультимедийных презентаций применяемых мною на уроках изобразительного искусства и работа в творческой группе по разработке и применению ИКТ в школе на уроках искусства. В школе мы пытаемся проводить уроки с использованием интеграции курсов, когда урок ведут сразу 2, а то и три педагога и нашу работу объединяет ИКТ .
В презентации “Зима. Времена года” урок бинарный- музыка и изобразительное искусство. Есть и восприятие окружающего мира, восприятие произведений живописи, прослушивание музыки, практическая часть по живописи и пению. Вопросы и задания не только озвучены педагогами ,но имеют вынос на экран, у детей нет необходимости переспрашивать.
В презентациях посвященных событиям истории используются поэтические, музыкальные дополнения к вернисажу работ художников, что привносит эмоциональное восприятие.
Презентация “Вот он, какой наш край” рассказ о крае в произведениях писателей, поэтов, художников павлодарского Прииртышья
“Вечная тема в искусстве- материнство»-урок с использованием интеграции музыки ,литературы и изобразительного искусства.
«юрта как модель вселенной» -с применением ИКТ, демонстрация внутреннего убранства юрты с практической работой по изготовлению макета юрты в коллективном творчестве.
“Первоэлементы архитектуры”
Творчество отдельных художников, искусство эпох и стран и многое другое другие.
Отбор учебного материала, его структурирование, способы построения мультимедийных презентаций проводятся мной с учетом целей обучения и особенностей творческих интересов детей.
Осмысление материала невозможно без постоянного обновления его содержания. Использование компьютерных технологий позволяет максимально учитывать индивидуальные особенности учащихся: задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям ученика, осуществлять разноуровневое обучение. Целью обучения на таких уроках является не получение хорошей отметки, а удовлетворение познавательного интереса.
Преимущества применения презентаций я вижу:
в возможности индивидуальной настройки по времени и способу демонстрации, как всего объёма, так и отдельных слайдов;
презентация объединяет большое количество демонстрационного материала, освобождая учителя от большего объёма бумажных носителей информации (репродукций, альбомов по искусству), предметов натуры (подчас их просто нет), аудио и видео аппаратуры и времени на её настройку на уроке и т.д., но ни в коей мере не исключаю применение вышеперечисленного на уроке;
применение презентаций помогает адаптироваться учащимся начальных классов при переходе в среднее звено и вызвать интерес к предмету.
Заголовок 115