Презентация Мультимедийные презентации на уроках изобразительного искусства
Новые информационные технологии в обучении. Мультимедийные презентации на уроках изобразительного искусства.Иваненко Л.В. - учитель СШ № 14, г. Павлодар.
Современный педагог должен вводить новые средства, методы и формы работы, способные не только передавать знания в определенной учебной области, но и, используя компьютерные и Интернет - технологии, формировать у ребенка культуру работы с информацией.
С появлением компьютеров процесс обучения становится наиболее естественным, в основе которого лежат естественное любопытство детей, а компьютер — средство для удовлетворения этого любопытства.
Межпредметные связи на каждом уроке — это путь к получению учащимися наиболее глубоких знаний по всем предметам. Но для этого и педагог должен постоянно расширять и углублять свои знания. Первой ступенькой к овладению компьютерными технологиями является овладение компьютером на уровне пользователя. Далее работа над освоением компьютера с умением использовать мультимедийные ресурсы.
В презентации “Зима. Времена года” урок бинарный- музыка и изобразительное искусство. Есть и восприятие окружающего мира, восприятие произведений живописи, прослушивание музыки, практическая часть по живописи и пению. Вопросы и задания не только озвучены педагогами ,но имеют вынос на экран, у детей нет необходимости переспрашивать
простой сюжет у картины Н. Ромадина «Зимняя луна»: заснеженная деревня, залитая голубоватым сиянием луны, и ярко-жёлтые полосы света, падающего из окон дома. В отличие от картины «Розовый вечер», для которой характерны розовато-сиренево-бордовые тона, у этого пейзажа холодный цветовой тон зимней ночи, когда мороз усиливается, а жизнь вокруг замирает.
Задание 8Что можно представить слушая данный музыкальный фрагмент?Какое произведение живописи больше всего подходит к данной музыке иллюстрацией.?
декабрьВремена года у художников и композиторовВ музыкеП.И.ЧайковскийАнтонио ВивальдиВ изобразительном искусствеБорис Щербаков
В презентациях посвященных событиям истории используются поэтические, музыкальные дополнения к вернисажу работ художников, что привносит эмоциональное восприятие.
Павлодар, былинный Павлодар.Лишь Иртыш один течет бессменноТолько вера вспененный угар..Но какие вижу перемены.
“Вечная тема в искусстве- материнство»-урок с использованием интеграции музыки ,литературы и изобразительного искусства.
Всмотритесь в глаза матери: что видите? Лик её печален, она чувствует, какие испытания готовит жизнь её ребёнку. Посмотрите, как склонил голову младенец Иисус, нежно прижимаясь к её щеке. Лики матери и младенца прекрасны, т.к. полны добрых чувств.
Задание 1Подберите слова, передающие чувства воспетые Богоматерью.Запишите на листок, поделитесь в группе, выберите самые подходящие.***Подберите слова, которые передают ваши чувства, когда вы, смотрите на икону, слушаете музыку, воспевающую Богоматерь?***Поделитесь в группе. Ответ от группы.
«юрта как модель вселенной» -с применением ИКТ, демонстрация внутреннего убранства юрты с практической работой по изготовлению макета юрты в коллективном творчестве.
ЕСИК- дверьпродуктыСундуки с вещамиБольшой сундукСамый красивый ковёрМузыкальные инструментыСпальное местоШымылдык -занавесьочагДастархан -Круглый столКорпе - местаМесто хозяйкиМесто хозяина и почётного гостяМужской уголок
Осмысление материала невозможно без постоянного обновления его содержания. Использование компьютерных технологий позволяет максимально учитывать индивидуальные особенности учащихся: задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям ученика, осуществлять разноуровневое обучение. Целью обучения на таких уроках является не получение хорошей отметки, а удовлетворение познавательного интереса.
Преимущества применения презентаций я вижу: в возможности индивидуальной настройки по времени и способу демонстрации, как всего объёма, так и отдельных слайдов; презентация объединяет большое количество демонстрационного материала, освобождая учителя от большего объёма бумажных носителей информации (репродукций, альбомов по искусству), предметов натуры (подчас их просто нет), аудио и видео аппаратуры и времени на её настройку на уроке и т.д., но ни в коей мере не исключаю применение вышеперечисленного на уроке; применение презентаций помогает адаптироваться учащимся начальных классов при переходе в среднее звено и вызвать интерес к предмету.
Спасибо за внимание