Мультимедийные презентации на уроках математики















Тема :«Формирования познавательных УУД младших школьников на уроках математики средствами мультимедийных презентаций».



Выполнила: Джанхот Аминет Рамазановна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1
г.Адыгейска







Адыгейск, 2013г.




Содержание.

1. Введение.
2. Основная часть.
2.1. Мультимедийные презентации, их особенности применения в учебном процессе.
2.2. Личный опыт использования мультимедийных презентаций на уроках математики.
2.3.Фрагмент урока математики с применением мультимедийной презентации.
3. Заключение.
4. Информационные источники.



























1. Введение.
«Быть с веком наравне» - это требование ко всем сферам человеческой жизнедеятельности, в том числе – и образованию. Мало того, школа способна и опережать время. Мультимедийная презентация – один из эффективных методов организации обучения на уроках, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно – урочной системы.
Низамова Альбина Фаниловна

ХХI век – век высоких информационных технологий. Они всё глубже проникают в жизнь современного общества, в каждую семью и, конечно, школу. Наряду с глобальной компьютеризацией школ на первый план выходят новые, информационные технологии.
Учитель для учеников становится своеобразным штурманом в мировом информационном море, так как именно он выбирает и предлагает детям средства его освоения с помощью информационных ресурсов нового поколения. Благодаря чему процесс обучения выйдет на новый качественный, современный уровень, а, значит, и позволит рассчитывать на высокие результаты обучения и воспитания, требования к которым сформулированы государством в ФГОС нового поколения.




2. Основная часть.
2.1. Мультимедийные презентации, их особенности применения в учебном процессе.
Появление систем мультимедийных презентационных технологий произвело революцию во многих областях деятельности человека. В настоящее время они широко используются в бизнесе, политике, в сфере информации, и, конечно, очень широко- в образовании.
«Мультимедиа» в переводе с латинского -много сред (иногда переводят как много носителей), «презентация»– передаю, вручаю. Мультимедийные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, числа, текст, графику, анимацию, видео и звук. Доказано, что человек запоминает 20 % услышанного и 30 % увиденного, и более 50 % того, что он видит и слышит одновременно. Мультимедийные презентации облегчают процесс восприятия и запоминания информации ,что позволяет использовать из вне зависимости от учебного предмета на любом этапе урока.
Подробнее остановлюсь на возможностях использования мультимедийных презентаций на уроках математики .
Возможные этапы урока, формы работ, в которых используются мультимедийные презентации.
Возможности мультимедийной презентации


Организационный момент, целеполагание.
Позволяет учащимся самостоятельно формулировать цели предстоящей работы, повышает интерес к теме, предмету, мотивирует на результат.

Актуализация знаний.
Проведение устных упражнений.
На основе знаково-символических средств дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения, позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала

При проверке фронтальных самостоятельных работ.
Обеспечивает наряду с устным опросом визуальный контроль результатов.

При проверке домашних работ.
Обеспечивает наряду с устным опросом визуальный контроль результатов. Развитие ИКТ-компетенций учащихся.

При решении задач обучающего характера.
Помогает выполнить рисунок, создать, либо использовать созданные учебные модели, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану.

Познавательная физкультминутка.
Носит здоровье-сберегающий характер, но, в то же время, обучающий.


Всё это создаёт благоприятные условия для формирования у обучающихся познавательных УУД.

В то же время, существуют ограничения в использовании мультимедийных презентаций на уроках математики.
1.ТребованияСанПина. (К продолжительности : для детей 6 лет норма не должна превышать 10 минут и для детей 7-10 лет 15 мин, освещённости, цветовой гамме презентации)
2. В использовании готовых ресурсов ненадлежащего качества.
3.В отсутствии на компьютере необходимых программ, медиа техники.
4. Некомпетентность учителя в отборе готовых и содержания к новым презентациям , в умении грамотно выстроить процесс обучения.
5. Возрастные и психологические особенности детей.
6.Отсутствие ИКТ- компетенций у учащихся на случай выполнения заданий дома.

2.Личный опыт использования мультимедийных презентаций как средства формирования познавательных УУД младших школьников на уроках математики.
На уроках математики мультимедийные презентации использую с целью формирования предметных и метапредметных результатов на различных этапах урока. Среди метапредметных больший упор делаю на познавательные УУД: это работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.
Более эффективным считаю применение мультимедиа при изучении наиболее сложных тем, для фронтальной и самостоятельной работы при проверке пройденного материала. На уроках с помощью слайдов, созданных в программе PowerPoint, осуществляю интерактивную демонстрацию примеров, задач на доске, цепочек для устного счета, организую математические разминки и самопроверку. Стараюсь не ограничиваться материалом учебника, составляю презентации на основе экологического и краеведческого, исторического материала, осуществляя, таким образом, интеграцию учебных предметов, активизируя познавательную деятельность обучающихся.

2.3.Фрагмент урока математики в 3 классе.
Тема: « Действия с многозначными числами. »
Цель: закрепление знаний по теме: «Действия с многозначными числами», формирование у учащихся познавательные УУД работы с информацией средствами мультимедийной презентации.
Тип: урок закрепления пройденного материала.
Этап: Проверка домашнего задания.
Форма: Устный счёт с элементами краеведения.
Особенности: интеграция с окружающим миром. (« Путешествие на Камчатку»)
Учитель: Здравствуйте, ребята. Кто выбрал вчера второй вариант домашнего задания? В чём оно заключалось?
Ученик: Выполнить мультимедийный тест по теме: «Действия с многозначными числами»
Учитель: Хотите проверить свои знания? Те, кто знаком с тестом, будете гидами для остальных ребят.
(Домашняя презентация не содержала слайдов с ответами, в классной презентации они присутствуют.)
Ученик ( читает текст 1 слайда): Сегодня мы отправимся в путешествие на далёкий полуостров Камчатка Как вы думаете, на чём удобнее туда добраться? ( звучит маленький отрывок песни « Камчатка»)
Ответы детей: На самолёте.
Дальше следуют задания в тестовой форме, сопровождающиеся иллюстрациями. Ученики самостоятельно выбирают правильный ответ.
Затем следует проверка, занесение баллов за правильные ответы в индивидуальные тетради. Таким образом выполняется весь тест. На этапе проверки ошибки объясняются. Каждый ученик оценивает себя.
Учитель: Ребята, а, может быть, кто-то из вас прочитал дополнительную информацию о Камчатке и составил свои задачи по теме? Мы их с удовольствием решим.
Рефлексия.
Возможно, если учащиеся владеют компьютером, все предлагаемые ими задания также представлены на слайдах.
Результат: во время проверки домашнего задания с помощью медиа презентаций легко, познавательно проходит повторение пройденного материала, подготовка к письменным вычислениям. Кроме того, идёт расширение информационного пространства в двух направлениях: получение новых знаний об окружающем мире, усложнение уровня изучаемого материала на примере создания и решения задач новых видов, идёт формирование познавательных УУД.

Требования к условиям реализации учебного процесса с использованием мультимедийных презентаций.
-Компетентность педагога в вопросах поиска, отбора, создания мультимедийных презентаций.
-Проверка на педагогическую целесообразность использования и эффективность применения мультимедийной презентации.
-Организации образовательной деятельности с учётом санитарно-гигиенических норм, возрастных и других особенностей обучающихся.
-Наличие в учебном кабинете необходимой техники: медиа-проектора, ноутбука, аудиосистемы, экранов затемнения на окнах.
-Наличие на компьютерах необходимых для демонстрации презентаций программ.
-Наличие у учащихся ИКТ - компетенций и домашней сети Интернет на случай выполнения заданий дома.

-Возможность выхода в интернет, наличие мультимедийной коллекции по основным темам курса, наличие средств для обновления мультимедиа коллекции.

3. Заключение.
Новый образовательный результат.
Расширение спектра знаний, выход знаний учащихся за границы одной предметной области. Формирование и развитие помимо программных предметных компетенций познавательных УУД, экологического мышления. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Из пассивного участника классно - урочной системы ученик превращается в активного исследователя окружающей среды, решая практические задачи с опорой на достоверные факты из реальной жизни.

IV. Информационные источники.
1.Бухаркина М. Ю., Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / под ред. Е. С. Полат. – М. : Изд. Центр «Академия», 2010.
2.Волков В. Современные мультимедиа // Компьютер – ИНФО, 1999.
С 21-27.
3.Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт [и др.]. – М. : Дрофа, 2007.
4.Оливер В., Оливер Н. Новые технологии в обучении. С.Пб.: БХВ – Санкт-Петербург, 2000.
5.Зыряева А.С. Методические рекомендации по созданию и оформлению образовательной мультимедийной презентации.[электронный ресурс ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [на 14 мая]
6.Информационные технологии в образовании . Рачевский, Е.Л.: Школа будущего .Директор школы.- 2010.-№1.-С.55-58
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. .[электронный ресурс] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [на 15 мая]
8.Чернобай Е. В. Методика конструирования урока с использованием электронных образовательных ресурсов // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2010. – № 1.
9.ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. №19644)











13PAGE \* MERGEFORMAT14115