Урок по информатике на тему Компьютерные презентации. Мультимедийные компьютерные презентации (7 класс)
Информатика 7 класс
Тема урока: «Компьютерные презентации.
Мультимедийные интерактивные презентации»
Цель: Научить обучающихся создавать интерактивные презентации, с помощью программы Power Point. Обучить навыкам разработки презентации.
Задачи:
Познакомить учащихся с понятием «мультимедиа» и программой для создания презентации.
Развивать познавательный интерес учащихся, мышление, навыки работы с мультимедийными программными средствами.
Воспитывать информационную культуру, внимательность, аккуратность, бережное отношение к своему здоровью.
Тип урока: закрепление нового материала.
Программно-дидактическое обеспечение: ПК на которых установлена программа Power Point; раздаточный материал, компьютерная презентация, проектор.
Ход урока:
Организационный момент 1 мин.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Актуализация знаний. (Закрепление) 5 мин.
Демонстрация презентации 1-4 слайды, использует учитель для контроля полученных знаний.
1.Выполнение теста по теме Растровая и векторная графика.
Сегодня на уроке мы приступим к изучению новой темы, но для начала давайте посмотрим, как вы усвоили ранее изученную тему «растровая и векторная графика». Возьмите свои карты урока (Приложение 1) запишите свою фамилию имя. А теперь приступим к работе с тестом.
2.Взаимопроверка теста. Выставление оценок.
Демонстрация 5 слайда презентации.
Молодцы, а теперь обменяйтесь своими листочками и выполните взаимопроверку.
(После того как тест выполнен ученики обмениваются листочками и делают взаимопроверку).
III. Объяснение нового материала.
(Обучающимся показывается несколько слайдов и задается вопрос)
Ребята, какое слово я наиболее часто применяю на сегодняшнем уроке? Что сейчас вы видели? (Презентацию)
1. Беседа для чего нужна презентация. В чем ее применение. В чем плюсы применения презентации.
Показываются слайды с презентации и выясняется для чего нудна презентация и ее плюсы. Например: при рассказе учителя о животных вам интереснее будет только слушать или еще смотреть? Что лучше смотреть фотоальбом обычный или в виде презентации с музыкой и анимацией?
Ответы детей:
- Презентацию можно применять при объяснении темы урока, при рассказе.
- Когда используется презентация то интереснее смотреть и слушать.
-Лучше запомнить материал с презентацией
Верно ребята презентации применяют при объяснении темы уроков, рассказах, докладах, сообщениях, и даже при создании электронных фотоальбомов и многое другое.
Беседа о теме урока, что детям знакомо, а что нет. Какие слова не понятны. (Показывается слайд с темой урока, дети должны внимательно прочесть тему)
Ребята, вам знакомы все понятия, которые есть в сегодняшней теме?
Ребята, тема нашего урока компьютерные презентации, мультимедийные и интерактивные. Сегодня на уроке мы узнаем, что такое компьютерная презентация и где ее можно использовать, что такое интерактивная и мультимедийная презентация.
Доклады учеников: - компьютерные презентации и их применение,
- мультимедийные, интерактивные презентации.
Мультимедиа технология. Термин «мультимедиа» – калька с английского слова multimedia, что можно перевести как «многие среды» (от multi– много и media– среда). Позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.
Важной особенностью мультимедиа технологии является её интерактивность, то есть то, что в диалоге с компьютером пользователю отводиться активная роль.
В последнее время создано много мультимедийных продуктов.Это и энциклопедии(история, искусство, география, биология, музыка) и обучающие программы( по иностранным языкам, физике, химии) и т. д.
С развитием вычислительной техники в середине 80-х годов появилась возможность создавать, хранить и воспроизводить комплексные документы, объединяющие текст, звук, речь, графику и видео. Такие документы стали называться мультимедийными, программы для их создания и воспроизведения – мультимедийными программами, а оборудование, необходимое для подобных работ – мультимедийным оборудованием.
Порядок чтения страниц книги и показ (демонстрация) слайдов презентации могут существенно различаться. Книгу обычно читают последовательно, перелистывая ее страницы одну за другой. Презентации могут быть интерактивными, так как пользователь в процессе демонстрации компьютерной презентации может изменять последовательность представления слайдов.
Интерактивная презентация – презентация, в которой пользователь управляет порядком появления слайдов.
Слово “презентация” само по себе подразумевает замечательное оформление.
Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты.
Компьютерные презентации – один из типов мультимедийных проектов. Они часто применяются в рекламе, при выступлениях на конференциях и совещаниях, использоваться на уроках в процессе объяснения материала учителем или докладов учащихся.
В некоторых случаях презентацию запускают в автоматическом режиме, и она повествует о чем – то без участия человека. Автоматический режим презентации часто используют во время проведения различных выставок.
Слайд – электронная страница презентации.
Проведем аналогию с обычной книгой. Книга состоит из страниц с текстом, и презентация тоже состоит из страниц, но только электронных, которые кроме текста могут содержать также мультимедийные объекты.
Книгу мы обычно читаем последовательно, просто перелистывая ее страницы. В процессе просмотра компьютерной презентации могут реализовываться различные последовательности представления слайдов.
3. Запись в тетради основных понятий темы.
4. Рассматривание программы Power Point. Меню Главная.
5. Физкультминутка
IV. Практическая часть. 15 мин.
Техника безопасности при работе с компьютером (в компьютерном классе).
Ребята, у каждого за компьютерным столом есть памятка техники безопасности, пожалуйста повторите ее каждый для себя. (На компьютерных столах заранее должны лежать памятки техники безопасности, для того чтобы дети могли на каждом уроке ее повторять).
2. Работа по карте урока выполнение практического задания.
3. Гимнастика для глаз.
V. Подведение итогов урока. 2-3 мин.
1. Игра «Да или нет»
Для того чтобы посмотреть как вы запомнили и поняли тему нашего урока давайте поиграем в игру «Да или нет». Я буду зачитывать вам предложения, а вы если согласны пишите № предложения где столбец Да, если согласны со мной. И № предложения если в Нет если не согласны.
VI. Взаимопроверка, выставление оценок за урок.
VII. Домашнее задание
VIII. Рефлексия.
Приложение 1
Карта урока.
Фамилия, имя ученика ______________________________________________
№ ответа
1
2
3
4
5
6 7 8 Практическая работа:
Запуск программы Power Point (Пуск – Microsoft Office - Power Point)
На страничке в Заголовок слайда внести – Моя первая презентация
В Подзаголовке слайда напечатать свою фамилию имя.
С помощью панели инструментов «Главная» - «рисование» оформить работу рисунками из фигур;
Используя меню «Главная» - «рисование» - «заливка фигуры», изменить цвет фигуры;
Используя меню «Главная» - «рисование» - «контур фигуры» изменить цвета контура фигуры.
Сделать поворот фигуры используя границы фигуры.
Нарисовать рамку для слайда используя меню «Главная» - «рисование» - линии.
«Игра ДА или НЕТ»
ДА НЕТ
Что мне было трудно на уроке____________________________________
Что мне лучше всего удалось на уроке______________________________
Что мне больше всего понравилось_________________________________