Урок истории Древнего мира в 5 классе Ассирийская держава


5 класс урок № 22. Учитель Колесникова Н.Б.
Тема: Ассирийская держава.
Цель: уяснить процесс образования и причины разрушения Ассирийской державы;
Способствовать развитию морально-нравственной культуры;
Воспитывать понимание того, что зло всегда наказуемо, воспитывать интерес к предмету .Тип урока комбинированный.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
План урока.
Освоение железа.
Ассирийское войско.
Завоевания ассирийских царей.
Гибель Ассирийского царства.
Новые понятия: держава, железо.
Используемые технологии: проблемное обучение, оценивание, деятельный подход к уроку посредством продуктивных вопросов и заданий.
Структура урока.
Проверка домашнего задания по тестам.
Мотивационный момент.
Вопрос: Мог ли Лев расположить свое логовище на Тигре№.
Тигр это название одной из рек в Двуречье, а «Логовище льва» так называли древнюю Ассирию. Главный город Нинивея – город крови.
Слайд 1.
Проблемный вопрос: Почему так назвали государство, которое мы сегодня будем изучать? Какое отношение к этому государству ? Кто так мог его называть?
Слайд 2.
Актуализация знаний. Определим тему: смотрим на карту, вспоминаем какие цивилизации мы изучили.
Проблемный вопрос: Может ли река течь наоборот?
Вспоминаем: Почему египтяне так говорили?
Тема урока: Ассирийская держава.
Что же мы должны узнать сегодня на уроке? И какая будет наша цель?
Какое новое слово вы увидели в название темы? (держава)
Какое государство называют державой?
С чего мы начинаем изучение новой темы?
Природные условия. Из характеристики Геродота , мы знаем, что земля орошается, дождей мало. Отмечаем новую систему орошения.
Какие новые природные особенности вы нашли? Слайд 4, 5.
Освоение железа.
Проблемное задание. В гробнице Тутанхамона много было золота, но совсем мало железа.
Предположите Почему так мало было железных изделий? Слайд 6.
Где же ассирийцы использовали железо?
Ассирия существовала 700 лет и постоянно вела войны.
Работа с учебником. Страница 86-88. Слайд 7, 8.
Подумайте какими преимуществами обладает конный всадник перед боевой колесницей?
Вывод: Конница становится важным родом войск. Слайд 9, 10.
А теперь покажите на карте территории, которые захватила Ассирия.
Какие известные страны она завоевала?
Это: Двуречье, Финикия, Иудея, Египет. Слайд 11.
Работаем по картине на стр. 87
Кто изображен в центре картины?
Как ассирийцы обращались с побежденными?
Дай характеристику царю Ашшурбанапале. Слайд 12.
Рассказываю о создании библиотеки.
Проблемный вопрос: А теперь давайте обратимся к началу нашего урока. «Логовище льва на Тигре», «город крови» Могла ли такая держава существовать и какое будущее ее ждало?
Рефлексия : Закончи предложения:
На уроке я …
Мне было трудно, но …
Теперь я знаю …
Еще хочу сказать …
Домашнее задание: параграф 18. Выучить новые слова.