Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе (УМК под редакцией Курдюмовой Т.Ф.)


Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе

(УМК под редакцией Курдюмовой Т.Ф.-М.:Дрофа,2012)






1 триместр

урока

Тема урока


Кол-во часов
Тип урока
Виды учебной деятельности
Виды контроля, измерители

Требования
к уровню
подготовки обучающихся


Учебно-
метод. обеспечение
Дом.
задание
Дата проведения










План
Факт

1
Роль литературы в духовной жизни России. Шедевры родной литературы в судьбах отечественной культуры
1
Урок-лекция
Лекция,бесе
да
Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ
Развивать умение аргументировано доказывать свою мысль, строить устное высказывание по поставленной проблеме
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – стр. 3-5 (пересказ);
К – стр. 5 (3,4);
П – стр. 5 (6).



2
Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров
1
Урок ознакомления с новым материалом
Лекция,бесе
да
Конспект лекции учителя, составление тезисного плана статьи, выборочный пересказ.
Знать жанры древнерусской литературы и их жанровые особенности. Уметь характеризовать условия, способствовавшие возникновению древнерусской литературы
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – стр. 11 (пересказ);
К – стр. 11 (3);
П – устное сообщение «Историческая основа «Слова».



3
«Слово о полку Игореве» - памятник древнерус
ской литературы
1
Урок ознакомления с новым материалом
Работа с текстом.
Выразительное чтение произведения, анализ стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера.
Знать содержание памятника. Высказывать впечатление о прочитанном произведении
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева .Текст произведения
Р – прочит. по учебнику текст «Слова», отрывок из поэмы наизусть;
К – составить план повеств. о походе Игоря по «Слову»;
П – стр. 35 (3,4).



4
Художествен
ное совершенство «Слова»
1
Комбиниро
ванный урок
Работа с текстом
Конспект лекции учителя, составление плана статьи.
Характеризовать композиционные особенности произведения. Знать проблематику «Слова»
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Написать сочинение на черновике




5,6
Р.р. Классное сочинение по поэме «Слово о полку Игореве»
2
Урок развития речи
Сочинение
Формулировка основной мысли работы, создание чернового варианта.


Текст произведения




7
Характеристика русской литературы XVIII века как эпохи классицизма
1
Урок ознакомления с новым материалом
Лекция,бесе
да
Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.
Знать особенности классицизма как литературного направления, черты русского классицизма.
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Стр. 35-38 (конспект).




8
М.В. Ломоносов. Слово о поэте, ученом, реформаторе русского литературного языка. Теория «трех штилей».
1
Комбинированный урок
Практикум, работа с текстом
Выразительное чтение стихотворения, анализ стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера
Знать о Ломоносове как крупнейшем ученом, поэте и реформаторе. Характеризовать особенности «трех штилей» Сопоставлять образ императрицы в оде с изображением ее на портрете. Характеризовать художественные приемы, использованные в оде
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – знать биографию Ломоносова;
К – подготовить сообщение о теории «трёх штилей»;
П – стр. 45-46 (4-6)



9
Слово о Державине-поэте. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям».
1
Урок ознакомления с новым материалом
Лекция,бесе
да,работа с текстом
Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.
Определять стиль произведения.
Комментировать изучаемый текст
Показать жанровые особенности оды
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой
Р – стр.46-47;
К – стр.53 (3-4);
П – стр.53 (1,2).



10
Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Персонажи комедии, особенности композиции и языка. Сатирическая направленность комедии.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Лекция,бесе
да,работа с текстом
Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.
Знать о жизни и творчестве писателя, особенности жанра комедии
Составлять характеристику персонажей пьесы. Выделять сюжетные линии пьесы.
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – стр.75 (1,3);
К – хронолог. таблица жизни и творчества Фонвизина.
П – стр. 75 (7).



11
Проблема воспитания истинного гражданина. Новаторство Фонвизина
1
Комбинированный урок
Дискуссия
Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.
Определять роль второстепенных персонажей, их связь с проблематикой пьесы. Находить новаторские черты в произведении
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева .Справочные материалы
Р – подгот. монолог от лица Простако
вой «Я ли не радела о Митрофанушке?»;
К – выписать афоризмы из высказываний Стародума




12
Н.М. Карамзин. Слово о писателе и историке. Сентимента
лизм.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Лекция,бесе
да,работа с текстом
Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.
Знать особенности сентиментализма как литературного направления. Уметь рассказывать описателе на основе прочитанного
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – русский сентиментализм;
К – сообщение о Карамзине - историке и писателе.
П – стр.78,79.



13
Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза»


1
Комбинированный урок
Самостоятельная работа с текстом
Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.
Характеризовать главных героев повествования, авторское отношение к ним; художественные особенности повести

Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – стр.86 (2);
К – знать историю взаимоотношений героев;
П – ответить на вопрос: «Почему критики считают образ Эраста несомнен
ной заслугой автора? Он – злодей или жертва?».



14
«Золотой век» русской поэзии.
Романтизм. Баллада В.А.Жуковского «Светлана»
1
Урок ознакомления с новым материалом
Самостоятельная работа с терминами
Комментированное чтение, чтение по ролям, ответы на вопросы проблемного характера
Знать особенности русского романтизма и писателей, с именами которых связывается это литературное направление.
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева .Текст произведения
Р – стр.89,90;
К – подготовить сообщение о творчестве Грибоедова;
П – подготовить сообщение о Грибоедове – дипломате.



15
«Человек необычай
ный»
(А.С. Пушкин). Очерк жизни и творчества А.С. Грибоедова «Горе от ума». История создания. Сценическая жизнь комедии
1
Урок ознакомления с новым материалом
Лекция,бесе
да,работа с текстом
Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.
Уметь рассказывать о писателе, раскрывая стороны его личности и жизни. Составлять план лекции, записывать ключевые слова
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – знать содержание комедии «Горе от ума»;
К - стр. 91-93;
П – стр.134 (5).



16
«К вам Александр Андреич Чацкий!». (Чтение и анализ I действия)
1
Комбинированный урок
Решение творческих задач
Комментированное чтение, ролевое чтение, ответы на вопросы проблемного характера
Знать особенности драмы, уметь комментировать текст произведения. Развивать умение устного словесного рисования
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – стр.133 (1);
К – стр. 134 (8);
П – стр.133 (2,3).



17
«Век нынешний и век минувший». (Чтение и анализ II действия)
1
Урок ознакомления с новым материалом
Исследовате
льская работа
Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.
Составлять характеристику персонажа, давать оценку его поступкам
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – хар-ка героев (устно);
К – Чацкий и Молчалин (сравнит. хар-ка);
П – составить хар-ку московского дворянства.



18
«Он не в своем уме». (Чтение и анализ III действия)
1
Комбинированный урок
Лекция,бесе
да,работа с текстом
Комментированное чтение, ролевое чтение, ответы на вопросы проблемного характера
Составлять характеристику персонажа, давать оценку его поступкам
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Выучить монолог Чацкого или Фамусова наизусть.



19
«Вон из Москвы!». (Работа над IV действием)
1
Комбинированный урок
Самостоятельная работа с текстом
Конспект лекции учителя, составление плана.
Находить экспозицию, кульминацию и развязку пьесы
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р - подготовить рассказ «Бал в доме Фамусова»;
К – составить словесные портреты гостей Фамусова;
П – сопоставить взгляды Чацкого и представителей фамусовского общества



20
Внесценичес
кие персонажи комедии. Афористич
ность языка
1
Комбинированный урок
Самостоятельная работа с терминами
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Определять роль внесценических персонажей пьесы. Наблюдать над художественными особенностями произведения.
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Найти в комедии высказывания героев, ставшие крылатыми.



21
Р.р. Молчалин: за и против? Литератур
ный суд над Молчалиным.

1
Урок развития речи
Лекция,бесе
да,работа с текстом
Самостоятельное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Уметь составлять характеристику персонажа от первого лица. Участвовать в дискуссии
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева .Справочные материалы
Прочитать статью И.Гончарова «Мильон терзаний», знать основные положения.



22
«Горе от ума» в оценке
И. А. Гончарова
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Работа с текстом критической статьи
Конспект лекции учителя, составление плана статьи.
Составлять конспект критической статьи. Знать ее основные положения
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева .Критические статьи
Индивидуальные задания




23
Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
1
Урок развития речи
Сочинение
Текст сочинения


Текст произведения
Написать сочинение



24
«Что в имени тебе моем?» Слово о Пушкине
1
Урок ознакомления с новым материалом
Лекция,бесе
да,работа с текстом
Конспект лекции учителя, составление плана.
Уметь рассказывать о поэте. Знать этапы жизненного и творческого пути Пушкина
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р - стр.146 – 148 (чит.);
К – подготовить сообщение о лицейских годах А.С. Пушкина;
П – подготовить сообщение о последних годах жизни поэта.



25
Дружба и друзья в лирике Пушкина
1
Комбинированный урок
Решение творческих задач
Конспект лекции учителя, составление плана статьи.
Уметь анализировать стиховорения
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева .Справочные материалы
Р – подготовить сообщение «Друзья в жизни Пушкина»;
К – анализ стихотворе
ния «К Пущину»;
П – анализ стихотворения «19 октября».



26
«Храни меня, мой талисман» Лирика любви
1
Комбинированный урок
Исследовате
льская работа
Выразительное чтение стихотворений, сравнительный анализ стихотворений, ответы на вопросы проблемного характера
Уметь анализировать стиховорения
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р - знать адресатов любовной лирики Пушкина;
К – анализ стихотворения «Я помню»;
П – анализ стихотворения «Сожжён
ное письмо».




27
Раздумья Пушкина о смысле жизни, о поэзии
1
Урок-лекция с элементами беседы
Лекция,бесе
да,работа с текстом
Выразительное чтение стихотворений, сравнительный анализ стихотворений, ответы на вопросы проблемного характера
Уметь анализировать стиховорения
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – стр.164 (4,5);
К – анализ стихотворения «Пророк»;
П – стр.161 (6,7).



28
Прими, мой друг, «собранье пестрых глав». Общая характеристика романа «Евгений Онегин»
1
Комбинированный урок
Самостоятельная работа с текстом
Конспект лекции учителя, составление плана статьи.
Уметь пересказывать сюжет произведения. Знать, какие особенности эпохи отражены в романе
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева .Текст произведения
Р – стр.181 (1);
К – творческая история романа;
П – составить рассказ «День светского человека».



29
«Позвольте познакомить вас: Онегин, добрый мой приятель»


1
Урок-лекция с элементами беседы
Самостоятельная работа с терминами
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Раскрывать сущность пушкинского героя роль автора в произведении
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – стр.181 (2);
К – подготовить устное описание
окрестных помещиков;
П – стр. 182 (1).



30
«Душа ждала кого-нибудь. И дождалась». Образ Татьяны
1
Комбинированный урок
Лекция,бесе
да,работа с текстом
Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.
Сопоставлять образы героев романа, выявлять авторское отношение к ним. Определять приемы авторской характеристики
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – стр.182 (3);
К – как протекала жизнь Онегина в деревне?;
П – какой уклад царствовал в семье Лариных?.








2 триместр






1
«Так проповедовал Евгений»
1
Комбинированный урок
Лекция,бесе
да
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Давать характеристику литературного героя, выяснять авторское отношение к любовной драме Татьяны. Обучать приемам косвенной характеристики: сближение авторских настроений с настроениями героя, роль лирических отступлений
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – что такое лирические отступления?;
К – стр.182 (8);
П – сравнительная хар-ка Онегина и Ленского (устно).



2
«А счастье было так возможно, так близко...»
1
Урок-диспут
Лекция,бесе
да
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Сравнивать эпизоды романа
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Выучить наизусть отрывок из романа (по выбору учащихся).



3
Вн. чт. Произведе
ния русских писателей о Пушкине.
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Работа с текстом.
Самостоятельное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Самостоятельно анализировать и представлять произведения о поэте
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева




4
«Нет, я не Байрон, я другой». Слово о Лермонтове

1
Урок ознакомления с новым материалом
Работа с текстом
Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.
Познакомить с мироощущением и идеалами поэта
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – биография Лермонтова;
К – история дуэли. Гибель;
П – творческая история стихотворения «1-ое января».




5
«Приличьем стянутые маски» (Лермонтов и светское общество).
1
Комбинированный урок
Сочинение
Самостоятельное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Проникать в подтекст лирического произведения. Сопоставлять стихотворения
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева .Справочные материалы
Р – анализ стихотворения «Смерть поэта» (устно);
К – письменный анализ стихотворения (по выбору учащегося);
П – анализ стихотворения «Поэт» (письм.).



6
«Люблю отчизну я» (Тема родины)
1
Комбинированный урок
Лекция,бесе
да
Выразительное чтение стихотворений, сравнительный анализ стихотворений, ответы на вопросы проблемного характера
Углубить представление о духовных поисках поэта
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – выучить стихотворение «Родина» наизусть;
К – ответить на вопрос: «Почему Лермонтов называет свою любовь к Отчизне «странной»?»;




7,8
«Ищу вокруг души родной» (Мотивы вольности и одиночества. Тема любви).
2
Урок-диспут
Практикум, работа с текстом
Выразительное чтение стихотворений, сравнительный анализ стихотворений, ответы на вопросы проблемного характера
Углубить представление о романтическом мировосприятии поэта. Выявлять настроения и чувства лирического героя
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – знать адресатов любовной лирики Лермонтова;
К – анализ стихотворений Лермонтова о любви;
П – ответить на вопрос: «Какие мотивы, темы, образы объединяют стихотворения «Дума», «Монолог»?.



9
«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе
9
Урок ознакомления с новым материалом
Лекция,бесе
да,работа с текстом
Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.
Высказывать первоначальное впечатление о прочитанном произведении. Раскрывать значение композиции.
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева .Текст произведения
Р – знать отзывы критиков о романе;
К – анализ «Предисловия»;
П – ответ на вопрос: «Была ли любовь? (История взаимоотношений Печорина и Бэлы)».



10
Р. р. Обучение анализу эпизода. (По главе «Тамань»)
1
Урок развития речи
Лекция,бесе
да,работа с текстом
Самостоятельное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Анализировать эпизод художественного произведения, его место и роль
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – составить план новеллы «Тамань»;
К – стр.210 (1);
П – стр.210(3).



11,12
«За что они меня все ненавидят?» Печорин и «водяное общество»
2
Урок-диспут
Дискуссия
Самостоятельное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Дать характеристику литературному персонажу. Углубить представление о способах изображения духовного мира героя
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Устные сочинения на литературные темы:
Р – Печорин и «водяное» общество;
К – Печорин и Вера. Их взаимоотношения;
П – причины дуэли (Грушницкий и Печорин).



13
Р. р. Анализ сцены дуэли.
1
Урок развития речи
Лекция,бесе
да,работа с текстом
Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.
Анализировать эпизод художественного произведения, его место и роль
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Найти и перечитать отрывок из новеллы «Княжна Мери» «По дороге в Пятигорск».



14,15
Р.р. Изложение с творческим заданием по отрывку из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
2
Урок развития речи
Изложение
Текст изложения
Пересказывать услышанный текст, сохраняя его типологическую структуру; высказывать свое отношение к герою.

Подготовиться к контрольной работе за I полугодие.



16
Н.В. Гоголь. Литератур
ный портрет писателя
1
Урок ознакомления с новым материалом
Самостоятельная работа с терминами
Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.
Составлять конспект лекции. По опорным словам воспроизводить основные положения урока
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Подготовиться к уроку внеклассного чтения (прочитать повесть «Шинель»).



17
Вн. чт. Тема «маленького человека» в повести Н.В. Гоголя «Шинель»
1
Семинар
Лекция,бесе
да,работа с текстом
Самостоятельное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Развивать умение самостоятельно анализировать эпическое произведение, работать с художественной деталью
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – стр.211-213 (пересказ);
К – творческая история поэмы «Мёртвые души»;
П – анализ первой главы поэмы.



18
Поэма Н.в.Гоголя "Мертвые души"
1
Комбинированный урок
Решение творческих задач
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Комментировать текст произведения. Определять авторское отношение к герою
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – стр.243 (4);
стр.242 (5);
П – стр.243 (10).



19
Образы помещиков.
Средства сатирической типизации
1
Комбинированный урок
Исследовате
льская работа
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Знать средства сатирической типизации. Давать характеристику литературного героя
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – составить словарь типичных слов и выражений Манилова. Что, кроме них, можно было бы в него включить?;
К – хар-ка Манилова (письменно);




20,21
Р. р. Изложение с творческим заданием по отрывку из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»
2
Урок развития речи
Изложение
Текст изложения
Анализировать роль деталей в художественном тексте, письменно излагать услышанный текст, сохраняя его типологическую структуру; высказывать свое отношение к герою.
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – стр. 243 (10);
К – стр. 243 (11);
П – стр. 243 (12).



22
Образ автора. Живая Русь в поэме
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Самостоятельная работа с текстом
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Анализировать сатирическое и лирическое в поэме
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – стр.379-380;
К – стр.381 (5);
П – сравн. Чичикова Гоголя и Чичикова Булгакова.



23
Вн. чт. М. Булгаков «Похождения Чичикова», «Мертвые души»
1
Семинар
Самостоятельная работа с терминами
Самостоятельное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Развивать умение самостоятельно анализировать эпическое произведение, работать с художественной деталью. Сопоставлять героев разных литературных произведений
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева .Справочные материалы
Р – стр.257-259;
К – стр. 280 (2);
П стр.280 (1).



24
«Певец чистой, идеальной женской любви». И. С. Тургенев и его повесть «Первая любовь»
1
Урок ознакомления с новым материалом
Лекция,бесе
да,работа с текстом
Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.
Объяснять смысл названия повести.
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р - составить рассказ о главном герое произведения Владимире.
К – анализ IX главы;
П – стр.280 (5).



25
Нравственная проблематика повести. Герои повести
1
Урок-диспут
Работа с текстом критической статьи
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Развивать понятие о стиле писателя. Составлять характеристику литературного героя
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – сост. план к хар-ке Зинаиды;
К – составить рассказ по данному плану;
П – стр.280-281 (6,7).



26
В портретной галерее поэзии II половины XIX века
1
Презентация
Сочинение
Самостоятельное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Составить представление о богатстве и многообразии русской поэзии
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева .Текст произведения
Р – сообщение об А.Фете, Ф.Тютчеве;
К – анализ стихотворения (по выбору учащегося);
П – сравнительный анализ стихотворений А.Фета и Ф.Тютчева.



27
Р.р. Анализ стихотворе
ний
Н.А. Некрасова
1
Урок развития речи
Лекция,бесе
да,работа с текстом
Самостоятельное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Отрабатывать навыки анализа лирического произведения
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – знать биографию Некрасова (стр.250-252);
К – выразительное чтение наизусть и анализ стихотворения «Родина»;
.



28
Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Автобиографическая трилогия.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Решение творческих задач
Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.
Знать особенности автобиографических произведений
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – стр.284 (1,2);
К – стр. 284 (1-3);
П – стр.284 (1-4).



29
«Диалектика души» героев повести
1
Комбинированный урок
Исследовате
льская работа
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Анализировать повесть
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – стр.284 – 287 (знать содерж. глав);
К – стр.287 – 295 (2);
П – стр. 295 (7,8,12).



30
Встреча с А.П.Чеховым. Художественное мастерство автора
1
Урок ознакомления с новым материалом
Лекция,бесе
да,работа с текстом
Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.
Самостоятельно составлять рассказ о жизни писателя, определять, какие события жизни повлияли на формирование характера

Р – хрон. табл. биогр. и тв-ва Чехова;
К – сообщ. на тему: «Чехов и театр»;
П – стр.310 (3,4).



31
«Маленькая трилогия» А.П.Чехова
1
Комбинированный урок
Самостоятельная работа с текстом
Самостоятельное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Выяснить философско - нравственную проблематику рассказов трилогии и авторское отношение к ней
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – знать содержание рассказов трилогии;
К – хар-ка героев р. «Крыжовник»



32
«Маленькая трилогия» А.П.Чехова
1
Комбинированный урок
Самостоятельная работа с терминами
Самостоятельное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Развивать умение самостоятельно анализировать эпическое произведение, работать с художественной деталью. Сопоставлять героев разных литературных произведений
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – знать содержание рассказов трилогии;
К – хар-ка героев р. «О любви»;
П – развёрнутый ответ на вопрос «Что, по-вашему, объединяет эти произведения?».



33,34
Р.р.Сочине ние по творчеству А.П.Чехова
2
Урок развития речи
Сочинение
Текст сочинния

Текст произведения




35
Русская литература XX века: богатство поисков и направлений. Рождение новых жанров и стилей

1
Презентация
Лекция,бесе
да,работа с текстом
Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.
Записывать основные положения лекции.
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Стр. 313,314 (конспект статьи), знать биографию И.Бунина.



36
И.А.Бунин – поэт, прозаик ,переводчик
1
Урок ознакомления с новым материалом
Лекция,бесе
да,работа с текстом
Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.
Формировать представление о личности и творчестве писателя, анализировать стихотворения.
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева .Текст произведения
Р – стр. 314,315, стих. наизусть (по выбору уч –ся);
К – выраз.чтение наизусть и анализ выбранного стихотворения;









3 триместр






1
«Жизнь Арсеньева» - автобиографическая повесть.
1
Комбинированный урок
Лекция,бесе
да
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Характеризовать состояние героев
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – стр.317-330 (знать содержание);
К – стр. 325-330 (1,2);
П – стр.331 (6,7).



2
Главы о юности героя
1
Комбинированный урок
Лекция,бесе
да
Самостоятельное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Комментировать основные этапы становления характера юного героя.
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – стр.317-330 (знать содержание);
К – стр. 325-330 (1,2);
П – стр.331 (6,7).



3
М. Горький. Слово о писателе. Ранее творчество.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Работа с текстом.
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Составлять рассказ о писателе на основе материалов биографии и воспоминаний современников
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Индивидуальные задания



4
М. Горький. Автобиографическая трилогия.

1
Комбинированный урок
Работа с текстом
Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.

Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Стр.331-350 (знать содерж. повести);



5
«Мои университе
ты». Судьба Алеши Пешкова в юности
1
Урок-диспут
Сочинение
Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.
Определять роль пейзажа в тексте.
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева .Справочные материалы
Р – стр.350 (1);
К – стр.350 (2-4);
П – стр.350 (6,7).



6
Трагедия поэта в «страшном мире». Основные мотивы лирики А.А.Блока.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Лекция,бесе
да
Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.
Рассказывать о писателе. Определять основные мотивы лирики
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – биография и творческий путь А.Блока, выучить стих. наизусть;
К – подготовить план анализа лирич. произведе
ния;




7
Р.р. Анализ стихотворения «О доблестях, о подвигах, о славе»

1
Урок развития речи
Практикум, работа с текстом
Выразительное чтение стихотворений, сравнительный анализ стихотворений, чтение наизусть, ответы на вопросы проблемного характера
Анализировать стихотворение и сопоставлять его с другими произведениями
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Биография С.А. Есенина (стр.364-366).



8
С. А. Есенин. Слово о поэте. Основные мотивы лирики
1
Презентация
Лекция,бесе
да,работа с текстом
Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.
Рассказывать о писателе. Определять основные мотивы лирики
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева .Текст произведения
Р – знать основные темы и мотивы лирики Есенина, выучить одно стихотворение наизусть;
К - стр.371 (1);
П - анализ выученного стихотворения.



9
Особенности поэтического языка произведений С.А.Есенина, его народно-песенная основа
1
Семинар
Лекция,бесе
да,работа с текстом
Выразительное чтение стихотворений, сравнительный анализ стихотворений, чтение наизусть, ответы на вопросы проблемного характера
Знать особенности есенинского стиля. Анализировать стихотворения
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – стр.372 (2);
К – стр.372 (5);
П – стр.372 (8).




10
Слово о В.В Маяковском. Сатирические стихи
1
Урок ознакомления с новым материалом
Дискуссия
Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.
Рассказывать о писателе. Знать приемы сатирического изображения, уметь находить их в тексте
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – стр.372-373 ( знать биографиюпоэта);
К – стр.379 (2);
П – стр. 379 (4).



11
Мечта поэта о «вселенской любви». Стихи о любви.
1
Комбиниро
ванный урок
Лекция,бесе
да,работа с текстом
Выразительное чтение стихотворений, сравнительный анализ стихотворений, чтение наизусть, ответы на вопросы проблемного характера
Анализировать стихотворения
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – стр.374 (1,2);
К – стр.375 (1-3)
П – стр.375 (з.2).



12
Личность и творчество
А.А. Ахматовой. Стихотворе
ния о поэте и поэзии
1
Урок ознакомления с новым материалом
Лекция,бесе
да,работа с текстом
Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.
Уметь самостоятельно подготовить рассказ о поэте, включив в него воспоминания писателей и литературоведов
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – стр.359,360 (знать биографию Ахматовой), выучить одно стихотворение наизусть;




13
Стихотворения А.А. Ахматовой о любви
1
Комбинированный урок
Самостоятельная работа с терминами
Выразительное чтение стихотворений, сравнительный анализ стихотворений, чтение наизусть, ответы на вопросы проблемного характера
Определять особенности лирики А. Ахматовой
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Не задано.



14
М. Булгаков – писатель-сатирик
1
Презентация
Лекция,бесе
да,работа с текстом
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Самостоятельно подбирать материал для рассказа о писателе
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – знать биографию, творч. путь Булгакова.
К - знать содержание произведения «Кабала святош»;




15
М. Шолохов и его «Судьба человека»
1
Урок ознакомления с новым материалом
Решение творческих задач
Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.
Объяснять смысл названия.
Анализировать особенности композиции рассказа
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – стр.397-398 (биография Шолохова);
К – стр.418 (1,2);
П – стр.419 (4-6).



16
Судьба человека в годы Великой Отечествен
ной войны.
1
Комбинированный урок
Исследовательская работа
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Пересказ эпизодов рассказа сочетать с элементами комментария
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – знать содержание рассказа;
К – подготовить пересказ эпизода «Встреча с Ванюшкой» от лица героя;
П – стр.419 (3).



17
Война и дети. Гуманизм рассказа
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Лекция,бесе
да,работа с текстом
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Сопоставлять рассказ и кинофильм
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – пересказ эпизода «Жизнь до войны»;
К – пересказ и анализ понравившегося эпизода




18
Вн. чт. Тема Великой Отечествен
ной войны в поэзии
1
Семинар
Самостоятельная работа с текстом
Самостоятельное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Анализировать самостоятельно прочитанные стихотворения
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Подготовить анализ стихотворений К.Симонова, Д.Самойлова, С.Орлова с кратким сообщением об авторе (по группам).



19,20
Вн. чт. Великая Отечествен
ная война в русской прозе
2
Семинар
Самостоятельная работа с терминами
Самостоятельное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Высказывать впечатления о самостоятельно прочитанном произведении
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова.
Р – знать содержание рассказа «Сашка»;
К – анализ содержания «А зори здесь тихие»;




21
Стихотворения А. Твардовского о Родине, о природе

1
Урок ознакомления с новым материалом
Лекция,бесе
да,работа с текстом
Выразительное чтение стихотворений, сравнительный анализ стихотворений, чтение наизусть, ответы на вопросы проблемного характера
Анализировать стихотворения
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – знать биографию поэта (стр.419-420 учебника);
К – подготовить подборку стихотворений о Родине, о природе;




22
Поэма «Василий Теркин» и ее главный герой, эволюция его образа в поэме
1
Комбинированный урок
Работа с текстом критической статьи
Выразительное чтение стихотворений, сравнительный анализ стихотворений, чтение наизусть, ответы на вопросы проблемного характера
Акцентировать внимание на огромной роли поэмы в годы Великой Отечественной войны; выразительно читать и комментировать главы из поэмы.
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – знать содержание и творческую историю поэмы;
К – подготовить анализ глав «О себе», «Дед и баба»;
П – стр. 438 (1,10).



23,24
Р.р. Классное сочинение по картине Ю.М.Непринцева «Отдых после боя»
2
Урок развития речи
Сочинение
Текст сочинения

Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева .Текст произведения
Индивидуа
льные задания



25
Стихотворения Е. Евтушенко, А. Вознесенского, И. Бродского
1
Презентация
Лекция,бесе
да,работа с текстом
Выразительное чтение стихотворений, сравнительный анализ стихотворений, чтение наизусть, ответы на вопросы проблемного характера
Анализировать стихотворения
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – сообщения об Евтушенко, Вознесенском, Бродском.
К – анализ одного из стихотворений;




26
В.М. Шукшин «Ванька Тепляшин». Образы «чудиков» в рассказах писателя.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Решение творческих задач
Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.
Анализировать рассказы, отмечая их высокую художественность, самобытность.
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – знать содержание рассказа;
К – стр.453 (1,4);
П – стр.454 (5,6,9).



27
Нравствен
ные проблемы повести В.П. Астафьева «Царь-рыба»
1
Урок ознакомления с новым материалом
Исследовате
льская работа
Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.
Раскрывать философский подтекст повествования, определять истоки взаимоотношения человека и природы, нравственные проблемы, поднятые в произведении.
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – знать содержание повести;
К – пересказывать близко к тексту эпизод «Встреча с царь-рыбой»;
П – стр.465 (1,2,4).



28
В.Г. Распутин «Деньги для Марии». Гуманистический смысл повести.
1
Комбинированный урок
Лекция,бесе
да,работа с текстом
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Раскрывать концепцию сложности внутреннего мира человека, опираясь на текст повести.

Р - знать содержание повести;
К – стр.384 (1-4);
П – стр.484 (5,6).



29
А.В. Вампилов «Старший сын». Необычность содержания и сюжета пьесы.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Самостоятельная работа с текстом
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Комментировать и анализировать сюжет пьесы.
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – знать содержание пьесы;
К – стр.492 (1-5);
П – стр.493 (6-8).



30,31
Герои и проблемы современной литературы
2
Урок-диспут
Самостоятельная работа с терминами
Самостоятельное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Готовить краткую аннотацию книги, информацию об авторе, отбирать эпизоды для анализа и выразительного чтения, передавать сюжет произведения.
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – знать содержание рассказа «В ту же землю»;
К – подготовиться к анализу эпизода повести «Ночевала тучка золотая»




32
Контрольная работа
1
Урок контроля
Сочинение


Текст произведения




33
У. Шекспир. «Гамлет». Герой и его судьба.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Лекция,бесе
да,работа с текстом
Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.
Познакомиться с героями Шекспира. Уметь проводить параллели с персонажами произведений русской литературы
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой / авт.- сост. Т.М. Амбушева
Р – знать содержание трагедии «Гамлет»;
К – хар-ка героев пъесы;




34
Вечные проблемы добра и зла, чести и бесчестия в пьесе
1
Урок-диспут
Лекция,бесе
да,работа с текстом
Самостоятельное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Давать развернутый ответ на проблемный вопрос
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова.
Подготови
ться к.



35
Сюжет и герои комедии Мольера «Мещанин во дворянстве». Общечелове
ческий смысл комедии
1
Урок ознакомления с новым материалом
Лекция,бесе
да,работа с текстом
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
Анализировать сцены комедии
Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой
Р – прочитать комедию;
К – докажите, что в словах Креонта выражена главная мысль пьесы;




36
Заключительный урок
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Лекция,бесе
да
Конспект лекции учителя, составление плана статьи.

Учебник «Литература. 9 кл." / Авт.- сост. Т. Ф.Курдюмова.















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15