Проект экологического просвещения и распространения природоохранных идей Внеклассное мероприятие «С Днем рождения Земля и Вода!» К Всемирному Дню Земли (21 марта) и Дню Воды (22 марта)

Департамент образования Тверской области
Торжокский район
МОУ Мирновская СОШ им. А.А.Воскресенского

Региональная акция «Летопись добрых дел по сохранению природы»

Проект экологического просвещения и распространения природоохранных идей
Внеклассное мероприятие
«С Днем рождения Земля и Вода!»
К Всемирному Дню Земли (21 марта) и Дню Воды (22 марта)
Классы: 6 и 10 классы в содружестве (шефская работа)


Руководитель проекта:
Учитель биологии ,
Гарманова Елена Владимировна

Проблема: Невежественное и равнодушное отношение человека может погубить планету. В последние десятилетия наряду с проблемами ресурсообеспеченности на первый план выдвигаются и такие проблемы, как экологическая- охрана природы. Человечество начинает понимать, что дальнейшее загрязнение окружающей среды грозят его собственному существованию. Вот почему охрана природы стала одной из важнейших государственных и международных проблем.
Цель: Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране воды и планеты в целом, и рациональному природопользованию.
Учебно-воспитательные задачи:
Развивать экологическую культуру школьников.
Показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу и здоровье людей.
Продолжить нравственно-эстетическое воспитание личности.
Формирование у школьников чувства заботы о здоровье окружающих, способность прогнозировать возможные изменения состояния здоровья учащихся под влиянием факторов окружающей среды.
Вырабатывать умение ориентироваться в океане информации, отборе материала, правильной оценки событий и явлений.

Актуальность: Постоянная природоохранная работа в родной местности, организованная школой даёт возможность расширить и углубить представления у учащихся об охране природы, формирует умение охранять природу от загрязнения и истощения.

Оборудование: плакат для творческой работы «С Днем рождения Земля и Вода!» нарисованные уч-ся цветы, клей;
средства ИКТ; презентации: Слайд-шоу «День Земли и Воды»; «День Воды»

видео-ролики: «Полет МКС над ночной Землей»; «Красивое видео планеты»; М/Ф «Ролик WWF.Вода»; «А на Земле быть добру!»
клип М.Джексона «Песня Земли» (http://www.musvid.net/videocat/%EE%E
D%F2%EE%E3%E5%ED%E5%E7/)

Место проведения: кабинет биологии
Предварительная подготовка:
1.Организационный блок:
формирование добровольных групп
выбор заданий, подбор стихов
выбор старшеклассников-кураторов.
2.Информационный блок:
сбор информации по теме, подготовка презентаций
работа в Интернете, подготовка видео материалов
3. Творческая мастерская:
изготовление плаката и цветов для творческой работы
Ожидаемый результат:
Устный журнал «День Земли и Воды»
Выставка рисунков по теме
Конкурс газет по классам природоохранного содержания
размещение презентации на сайте школы




Ход урока:
I.Организационный момент и вступительное слово учителя:
Как настроение?
Улыбнемся друг другу!
Как вы думаете, почему люди придумали такие праздники, с чем это связано (ответы уч-ся)
А для чего мы с вами сегодня на уроке будем говорить о нашей планете?
(цель и задачи урока выстраивают уч-ся)







II. Основная часть
часть

1.Слайд-шоу «С днем рождения, планета!» (На песню И.Отиевой «На этой огромной планете, сынок») – подготовили уч-ся 10 кл
2.Стихи: (читают уч-ся 6 класса)
Есть у всех свои дома:
У рассказов есть тома,
У одежды магазины,
У капусты, груш – корзины,
У животных зоопарк,
У машин – свой автопарк.
Все, что есть на белом свете
Дом имеет на планете.
А планета, знаю я,
Называется..ЗЕМЛЯ.

Что за чудо Земля
В ярких красках весны
Если птицы поют
И не слышно войны
Что за чудо Земля,
И закат, и рассвет,
И улыбка друзей
И улыбка в ответ.
И в полях золотых
И в лесу молодом
Ты прекрасна Земля
Человеческий дом.

3.Видео-фильм «Полет МКС над ночной Землей» (красивое видео нашей планеты из космоса)-подготовили уч-ся 10 кл

4.Сведения о Дне Земли и о планете Земля (10кл)
21 марта отмечается Всемирный День Земли. Праздник провозглашен Генеральным секретарем ООН в марте 1971 года. Он отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия. В этот день по традиции звонит Колокол Мира. Традиция проведения Дня Земли родилась в США. А уже в 1990 году этот день стал международной акцией, в которой приняли участие 200 млн. человек из 141 страны мира. К 2000 году акция насчитывала уже сотни миллионов участников из 181 страны. В разных странах в этот день организуются самые разнообразные мероприятия и акции. Это конференции, выставки, закрытие автомобильного движения на оживленных улицах крупных городов, уборка территории и посадка деревьев.
День Земли приходится на период проведения масштабной акции «Дни защиты от экологической опасности» и традиционно предполагает организацию массовых мероприятий, включая благоустройство территорий, высадку деревьев.
Земля, планета, на которой мы живём; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе.      Примерные очертания и размеры Земли известны уже более 2000 лет. Ещё в 3 в. до н.э. греческий учёный Эратосфен довольно точно рассчитал радиус Земли. В настоящее время известно, что её экваториальный диаметр составляет 12 754 км, а полярный - около 12 711 км. Площадь поверхности Земли около 510 млн км2, из них 361 млн км2 приходится на воду. Объём Земли равен около 1121 млрд км3. Земля представляет собой сферу, состоящую из трех слоев - твердого (литосферы), жидкого (гидросферы) и газообразного (атмосферы). Жизнь на Земле сконцентрирована в зоне контакта литосферы, гидросферы и атмосферы. Эта зона в совокупности со всеми живыми организмами называется биосферой. За пределами биосферы жизнь может существовать лишь при наличии специальных систем жизнеобеспечения, например космических кораблей. Земля вращается вокруг своей оси. Хотя это движение и не заметно на поверхности, точка на экваторе перемещается со скоростью около 1600 км/ч. Земля также обращается вокруг Солнца по орбите протяжённостью около 958 млн км со средней скоростью 29,8 км/с, совершая полный оборот примерно за год (365,242 средних солнечных суток). Неравенство радиусов Земли частично обусловлено вращением планеты, в результате которого возникает центробежная сила, максимальная на экваторе и ослабевающая по направлению к полюсам. Если бы на Земле действовала только одна эта сила, все находящиеся на её поверхности предметы улетели бы в космос, однако из-за силы земного притяжения этого не происходит. Силой земного притяжения обусловлено ускорение свободного падения предметов, величина которого составляет примерно 9,8 м/с2. Земля богата природными ресурсами, имеет в целом благоприятный климат и, возможно, является единственной планетой, на которой существует жизнь.      Праздник провозглашён Генеральным секретарём ООН в марте 1971 года. Отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия. Этот день, при проведении которого по традиции звонит Колокол Мира.



5. Видео-фильм «Красивое видео планеты» (красивые кадры природы нашей планеты) – подготовили уч-ся 10 класса

6. Стихи (читают уч-ся 6 класса)

Земля- особый дар природы,
Земля нам помогает жить,
Хотя всегда мы с ней суровы
Она простит  нас, может быть.
А сколько ценного в ней  есть!
А как она красива!
И камни, и конечно, нефть,
Могучая в ней сила!
Все это нужно нам беречь,
А значит – беречь Землю!
И не рассматривать как вещь,
Ведь нет такой во всей Вселенной!
Я – Земля. Я – Земля. Я – Земля!
     
·              Усталость моя беспредельна!
                        О стоне моём не взыщите
                        Хоть кто-то услышит биенье
                        Уставшего сердца в зените?
                        Люди моей планеты!
                        Люди моей планеты!
                        Я погибаю
Кромсая лёд, меняя рек теченье,
                        Твердите вы, что дел невпроворот,
                        Но вы ещё попросите прощенья
                        У этих рек, барханов и болот,
                        У самого гигантского восхода,
                        У самого мельчайшего малька,
                        Но вам об этом думать неохота,
                        Сейчас вам не до этого пока.
                        Аэродромы, пирсы и перроны,
                        Леса без рек и реки без воды.
                        Всё меньше – окружающей природы.
                        Всё больше – окружающей среды!
   

7. Стихи песни М.Джексона (читают уч-ся 10 кл)
Песня Земли (перевод песни)
Как же утренняя заря? Как же дождь? Как же все вещи, Которые по-твоему должны быть наши Как же уничтожения полей? Есть ли время? Как же все вещи, Которые по-твоему и твои и мои Ты когда-нибудь замечал Всю пролитую до этого кровь? Ты когда-нибудь замечал Эту плачущую Землю и проливающие слезы берега?
Что мы сделали с миром? Посмотри, что мы сделали! Как же мир, Который ты дал своему единственному сыну? Как же цветущие поля? Есть ли время? Как же все мечты, Которые по-твоему и твои и мои Ты когда-нибудь замечал Всех погибших во время войны детей? Ты когда-нибудь замечал Эту плачущую Землю и проливающие слезы берега?
Было время, я мечтал Я смотрел на звезды Теперь я не знаю, где мы Хотя я знаю, мы зашли слишком далеко
Видео-клип М.Джексона «Песня Земли»

7. Стихи (читают уч-ся 6 класса)
Гудят заводы, всюду пыль,
                          Бежит, дымит автомобиль.
                          А между тем деревья стонут,
                          В грязи и пыли просто тонут.
                          А чтоб построить нам заводы –
                          Рубят лес и губят воды.
                          Стала грязной наша вода,
                          От растений нет и следа.
                          Отнят дом у наших зверей,
                          Птицам, рыбам плохо теперь!

На одной планете мы живем, Знаем, что Земля наш общий дом, Почему же чистоту не соблюдаем, И свою планету загрязняем? Вдруг настанут злые времена, Что планета станет не нужна И совсем для жизни не пригодна? Нет, нам это вовсе не угодно! Чтоб минуты эти не пришли, Учрежден был в мире День земли, Чтобы люди Землю берегли!
2 часть

М/Ф «Ролик WWF.Вода» ( о рациональном использовании воды) –подготовили уч-ся 10 кл

Сведения о Дне воды (10 кл)

22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов. Впервые мысль о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвященной охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД). Случилось это событие в 1992 году, в солнечном и жарком городе всемирно известных фестивалей - Рио-де-Жанейро. Генеральная Ассамблея ООН в 1993 году приняла официальное решение о проведении Всемирного дня водных ресурсов, напоминающего всем жителям планеты о значении и важности воды для начала и продолжения жизни на Земле. Назначили проведение этого праздника на 22 марта. С 1993 года официально на всей планете стали праздновать Всемирный день воды. В этот день организация по защите окружающей среды обращается ко всем существующим на планете государствам с призывом уделять больше внимания защите водных ресурсов планеты и проводить конкретные действия на национальном уровне.
Каждый год ООН назначает конкретное подразделение собственной организации, которое будет контролировать соблюдение правил проведения Всемирного дня воды. Ежегодно в этот день поднимается новая проблема, связанная с загрязнением водных ресурсов на планете и звучит призыв к ее решению. Но основные цели проведения праздника остаются неизменными. Среди них:
Оказывать помощь и принимать меры для решения проблемы снабжения населения планеты питьевой водой;
Распространять информацию о  важности  и необходимости охраны водных ресурсов и питьевой воды;
Привлечение к празднованию Всемирного дня воды как можно большее количество стран, причем на официальном уровне.  

3.Презентация «День Воды» (о роли воды в жизни нашей планеты) – 10 класс
4.Стихи (уч-ся 6 класса)
Стали жить по новой моде,
                   Завели водопровод.
                   Речка спятила с ума –
                   По домам пошла сама!
 А, бывало, с перезвоном
                    К берегам ее зеленым
                    Шли девицы за водой
                    По улице мостовой.
Подходили к речке близко,
                   Речке кланялися низко:
                   Здравствуй, речка – наша мать!
                    Дай водицы нам набрать!
 А теперь иной невежа
                    Захотел водицы свежей:
                    Шевельнул одной рукой –
                    И вода бежит рекой!
Мелеют реки и моря,
                  Не тратьте воду, люди, зря.
                  А то пройдет немного лет,
                И вот водицы нет как нет.

Полезная, нежная, просто безбрежная, Жизнь нам дарящая, гордая, властная, Холодная, жгучая, в гневе могучая. В мир ты приходишь рекой, океанами, В доме встречаешь открытыми кранами, Каплей росы, что укрыла трава, Слезным дождем, что нам шлют небеса. Жизнь без тебя на Земле невозможна, И будем действовать мы осторожно, Чтоб сохранилась твоя чистота – Незаменимая наша вода.
III. Заключительная часть:
Слово учителя:
Давайте будем беречь планету
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами!


Украсим планету цветами.
Творческая работа
оформление плаката, приклеивание приготовленных цветочков на плакат.
Оценивание себя – понравилось! Будем добрее к своей планете и человечнее относиться друг к другу.






















А что это значит? (беседа по охране планеты и воды)

Видео-ролик «А на Земле быть добру!» (позитивное отношение людей друг к другу)


Рефлексия
Какой вывод для себя сделал каждый из вас?
Я теперь знаю
Я теперь умею
Я могу поделиться с другими




Практическая значимость проекта:

Ребята получили практический навык работы с научной информацией, умение выступать перед аудиторией, смогли обогатить свои знания по теме. Практическую реализацию осуществляют постоянно - это весенняя и осенняя уборка листвы с пришкольной территории. Именно уборка, а не поджог. Складирование листвы в пришкольном парке для создания компоста – средства для будущего удобрения. Информирование населения и учащихся школы о вредных последствиях для природы при сжигании листвы.
Это своевременно формирует у учащихся экологическую культуру, эстетическое отношение к природе, развивает любовь к ней и умение нести ответственность за ее состояние.






Рисунок 2C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\DSCF0771.jpgђ Заголовок 315