Конспект урока по физической культуре 7 класс
План-конспект
урока по физической культуре в 6 классе
Тема: «Бросок в движении одной рукой сверху после ведения мяча».
Задачи:
Закрепить технику ведения мяча с изменением направления и скорости движения;
Продолжить разучивание основ техники броска одной рукой сверху в движении после ведения мяча (акцентировать внимание на целостность выполнения упражнения).
Развивать чувство мяча, координации движения и ловкость.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «Трудовская школа»
Инвентарь: баскетбольные мячи
Учитель: Птичкина О. П.
№
п/пСодержание урока Дози-
ровкаОрганизационно-
метод. указания
1 2 3 4
I
Подготовительная часть
Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
12 мин.
Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке.
Измерить ЧСС
1 Упражнения в движении.
Разновидность ходьбы:
на носках, пальцы рук в замок, руки верх;
на пятках, руки за голову;
на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;
на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью. 2 мин. В колонне по одному, дистанция 2 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.
2 Равномерный бег 1 мин. Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки. Бег и все последующие упражнения выполнять с б/б мячами.
3 Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки. 30 сек. По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Таз опустить, ступни не перекрещивать. Шаги быстрые, короткие.
4 Мяч держать над головой прямыми руками. Выполнять рывки руками назад на каждый шаг. 30 сек. Голову держать прямо.
5 Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища и отведение мяча в сторону выставленной вперёд ноги. 30 сек. Передвигаться выпадами вперёд.
6 Ходьба с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку. 30 сек. Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза.
7 Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку под впереди стоящей ногой на каждый шаг. 30 сек. Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.
8 Держать «полный» мяч согнутыми руками перед грудью. Передвигаясь выпадами, посылать мяч в пол и после отскока ловить его на уровне колен прямыми в локтях руками. 30 сек. Стараться ловить «полный» мяч. Следить за согласованностью движений рук и ног.
9 Мяч в руках перед грудью. Перемещаясь подскоками, поднимать мяч над головой. 30 сек. При выпрыгивании с мячом смотреть
вверх на мяч.
10. Передвигаясь медленным бегом, вы-
полнять остановку в два шага. 30 сек. Остановку в два шага выполнять посигналу свистка.
II Основная часть
Закрепить технику ведения мяча с изменением направления и скорости движения. 26 мин. Заострить внимание на правильное расположение кисти на мяче.
Акцентировать внимание уч-ся на ведении мяча без зрительного контроля.
1 Упражнения для повторения
Ведение мяча шагом и бегом по кругу, по боковым линиям волейбольной площадки вести мяч прямо, а по лицевым линиям вести мяч боком в низкой стойке баскетболиста.
2 мин. Перед выполнением упражнения познакомить уч-ся с правилом «передвижения» и напомнить правило «ведения мяча». Пол зала мяч вести правой рукой и оставшиеся пол зала – левой. При ведение мяча в низкой стойке, высоту отскока мяча снижать за счёт сгибания ног. Ведение мяча можно осуществлять по диагонали баскетбольной площадки и «змейкой».
2 Выполнить предыдущее упражнение с акцентированием внимания уч-ся на ведении без зрительного контроля мяча. 3 мин. Дежурный на уроке раздаёт уч-ся специальные очки. Необходимо напомнить уч-ся о ПТБ при ведении без зрительного контроля мяча.
3 Игра «Удержи мяч»
4 мин. Уч-ся на одной из сторон площадки ведут мяч, стараясь свободной рукой выбить мяч у другого игрока. Игрок выбывает из игры если он допускает следующие ошибки:
его мяч выбит;
касается мяча или придерживает 2-мя руками;
заступил за ограничительную линию.
Победителями оказываются игроки, у которых мяч не выбили. Игроки, выбывшие из игры, выполняют упр. по указанию учителя.
Обучение основам техники броска одной рукой сверху в движении после ведения.
Объяснение и показ упражнения.
Напоминаю, что данный бросок чаще других используется для атаки корзины в движении с близкого расстояния. В основе его лежит двухшажная техника. Мяч ловится под широкий шаг правой ноги (для правшей). Последующий шаг левой укороченный, стопорящий, заканчивается отталкиванием почти вертикально вверх. Мяч выносится на кисть правой руки и в высшей точке прыжка мягким движением кисти направляется в щит. Игрок приземляется на обе ноги. 3 мин. Построение в 2 шеренги лицом к баскетбольному щиту, где будет осуществляться показ упражнения. При показе использовать плакаты и видеосюжет.
1 Упражнения для обучения
И.П. – в 4-5 м. от стены правая нога сзади. Энергично посылая мяч вперёд – вниз, поймать мяч под широкий шаг правой. Выполнить короткий стопорящий шаг левой ногой и в прыжке направить мяч на указанный учителем ориентир на стене. 3 мин. Построение в одну шеренгу лицом к стене. На стене можно в качестве ориентира обозначить верхний край розовой линии. В процессе выполнения уч-ся указывать на ошибки: первый шаг направлен вверх; прыжок направлен вперёд; поперечное размахивание руками с мячом во время шагов; неполное выпрямление бросающей руки; выпуск мяча не в высшей точке прыжка.
2 То же, но после короткого ведения мяча на месте. 3 мин 3 И.П. – с мячом в 3-4 м. от корзины справа. Бросок мяча после короткого ведения. 4 мин. Построение в колонну по 7. Указать каждой колонне расположиться справа от щита под углом 30-45 градусов. Акцентировать внимание уч-ся на то, что во время прыжка игрок выносит мяч вверх и перекладывает его на кисть правой руки. Основное внимание уделить броскам с отражением от щита.
4 Игры: « Баскетбольные салочки»,
«Баскетбол» (по упрощенным правилам игры). 4 мин. Разбить класс на 4 команды. Расположить их по 2 команды на каждой половине баскетбольной площадки. Игроки одной команды, передавая мяч друг другу в движении пытаются осалить игроков другой команды касанием мяча, не выпуская его из рук. Необходимо соблюдать правило передвижения с мячом. Игра ведётся на время. В конце игры подсчитывать кол-во осаленных игроков обеих команд.
III
1 Заключительная часть
Бег в умеренном темпе. 5 мин.
30 сек В колонне по одному. Дежурный убирает мячи.
2 Ходьба. 30 сек. Туловище держать прямо, чёткое движение руками.
3 Подведение итогов. 4 мин. Построение в одну шеренгуизмерить ЧСС.
Отметить наиболее активных уч-ся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки. Демонстрация броска в движении после ловли мяча (связь с последующей темой урока).
Д/З. Имитировать бросок в движении; комплекс силовых упражнений.