Конспект интегрированного урока алгебры и самопознания на тему Решение неполных квадратных уравнений (8 класс)

План урока «Алгебра»,
интегрированного с предметом «Самопознание»

Школа СШ № 18 г. АKт™бе Дата 24.11.2015г. Педагог Есенова Б.И. Класс 8 «Б» Кол-во уч-ся 17
Тема: Решение неполных квадратных уравнений
Ценность: Бескорыстная Любовь Качества: забота, дружба, доверие


Цель урока: расширение знаний о квадратных уравнениях через общечеловеческую ценность Бескорыстная Любовь.
Задачи урока:
1. Расширять знания о видах и случаях неполных квадратных уравнений
2. Развивать умения и навыки решения неполных квадратных уравнений, логическое и критическое мышление
3. Воспитывать заботливое, дружеское, доверительное отношение ко всему окружающему миру.
Ресурсы: (материалы, источники)
Учебник «Алгебра» 8 класс, издательство «Атамура».


Ход урока:
Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания)
1. Орг. Момент 5 Д (дисциплина, долг, доброта, дружба, доверие)
2. Позитивный настрой «Концентрация на дыхании»
Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем выполнять упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.
Давайте приготовимся, ребята. Закройте глаза..., спинки прямо..., руки можно положить на колени...
Вдо-о-ох..., вы-ы-ыдох...(9-10 раз, медленно)
Примечания

Волшебная композиция «Хрустальная грусть»




Позитивное высказывание (цитата)
Бескорыстная любовь – это светило, озаряющее Вселенную М. Бреддон
Почему бескорыстная любовь – это светило?


Плакат с цитатой



Повторение изученного материала.
Дайте определение квадратному уравнению.
Назовите виды квадратных уравнений.
Какие уравнения называются   неполными квадратными уравнениями?
Назовите виды неполных квадратных уравнений
Алгоритм решения квадратного уравнения вида 13 QUOTE 1415.
Алгоритм решения квадратного уравнения вида 13 QUOTE 1415 .
13 QUOTE 1415Алгоритм решения квадратного уравнения вида 13 QUOTE 1415 .




Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока)
Вопрос: Что вы можете сказать о переменных в квадратном уравнении?
Ответ: Переменная Х- неизменяема, присутствует всегда; А, В,С – изменяемы, не постоянны.
Вопрос: А что в нашей жизни постоянно и неизменяемо?
Бескорыстная Любовь – вечна, абсолютна, не изменяется во времени, для всех и каждого: людей, животных, растений, всего окружающего, не имеет ни начала, ни конца. Бескорыстная Любовь – это сама жизнь, это мощная энергия. И человек является проводником этой энергии.
Вопрос: Как человек может передать энергию Бескорыстной Любви?
(Взгляд, прикосновение, улыбка, добрый поступок, доброе слово)



Работа у доски:
13 QUOTE 1415










Работа в группах (дружеское отношение)
Объединить в 3 группы по цвету бусинок

5х2 = 0
6хІ = 0.
3хІ = 0
16хІ = 0 

13 QUOTE 1415  


х2  -  7 = 0
2хІ + 8 = 0,
7хІ - 8 = 0,

0,16хІ + 100 = 0 


-4х2 + 5х = 0
7х2  - 6х = 0
3хІ - 2х =0

х(х+0,5)=0





Самопроверка (доверительное, заботливое отношение)
Учитель показывает правильный ответ, ученики сверяются и отмечают в тетради: + правильно, - неверно. В неверных случаях учащиеся совместно с учителем находят ошибку и исправляют ее.
Самостоятельная работа (тест)
Вариант 1                              Вариант 2 
1) -79хІ = 0;                       1)     - 74хІ = 0;                             
2) 7хІ + 5х = 0;                  2)     9хІ + 7х = 0;                         
3) -4хІ + 100 = 0;               3)    -16хІ + 64 = 0; 
4) 5хІ + 3х +7 = 7(х + 1);   4)   15 – 2х = 8хІ + 3(х + 5);
5) 3х(х – 1) = 12 – 3х.         5)    5х(х + 2) = 10 (1 + х).






Разноцветные бусинки, карточки с заданиями, тест

Домашнее задание
№117 (7-9), №119



Заключительная минута урока
Закройте глаза. Спасибо за ваши добрые, открытые сердца. Откройте глаза. До свидания.
Волшебная композиция «Хрустальная грусть»




15