«Мамы и дочки» Конкурсно – игровая программа (2, 3 и 4 классы)
«Мамы и дочки»
Конкурсно – игровая программа
(2, 3 и 4 классы)
Цели:
1.Формирование и развитие творческих способностей обучающихся.
2.Воспитание чувства сотрудничества.
Ход мероприятия.
Ведущий. В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает? (8 Марта)
Ученик 1. 8 Марта праздничная дата
В календаре горит огнём.
Мы вас сегодня поздравляем
С международным женским днём.
Ведущий. Международный женский день 8 Марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю, на лесных проталинках расцветают подснежники и прилетают грачи. … Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, бабушек и сестренок. Всех, кого мы знаем. И кого не знаем. Всех, кто живет рядом с нами и далеко от нас… Праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй. Всех представительниц прекрасного пола мы поздравляем с этим днём!!!
Будьте счастливы, будьте добры и веселы.
Просим участниц конкурса «Мамы и дочки» пройти на сцену (звучат аплодисменты).
Ученик 2. Сегодня здесь Весну встречаем
И с поклоном приглашаем Всех, кто любит веселиться, И смеяться, и резвиться!
В конкурсе «Мамы и дочки» участвуют: под номером один… (называют имена всех мам и дочек).
Наше жюри: (представляют).
Ученик 3. 8 Марта - день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
Ведущий. «Мамин праздник»- называют его дети.
Ученик 4. В день весёлый солнечный
Мам мы поздравляем.
Жизни долгой, радостной
От души желаем!
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам!
Мы за всё, за всё, родные
Говорим спасибо вам!
Песня про маму в исполнение 2,3 и 4 класса.
1.Представление команд «Расскажи сам о себе»
Ведущая. Каждая мама и дочка сейчас нам расскажут в интересной форме о своей семье, о своих увлечениях. Учитываются содержание и форма рассказа. Оценивается по пятибалльной системе.
2.конкурс: «Все женщины любят цветы».
Кто-то любит полевые, кто-то - садовые, а кто-то -те, которые растут только в оранжерее. Отгадайте загадки об этих цветах.(Ведущий загадывает загадки, участники отвечают, кто вперёд.)
1. Стоят в поле сестрички: Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка.)
2.Лик пахуч, а хвост колюч. (Роза.)
3. Эй, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (Колокольчики.)
4. Даже ночью муравьишка не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари освещают фонари.
На больших столбах подряд лампы белые висят. (Ландыши.)
5. На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.
Ветерочек пошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик.)
6.Из - под снега вышел друг,
И весной запахло вдруг. (Подснежник.)
3.конкурс: « Пантомимисты».
Все женщины и девочки должны уметь разговаривать с помощью мимики и жестов.
Участники одной команды должны изобразить то, что написано на карточках. Остальные участники отгадывают.
1.Кошку, которую гладят.
2.Человека, нечаянно стукнувшего себя по пальцу молотком.
3.Девушку, несущую огромный торт.
4. Человека, несущего мешок золота.
5. Стоматолога, выдёргивающего зуб.
6.Художника, рисующего портрет.
4 конкурс: «Знатоки поэзии».
Закончите строчку данную вам из какого – либо произведения и пословицу.
(мамы)
Три девицы под окном... (пряли поздно вечерком)
Ветер по морю гуляет... (и кораблик подгоняет)
Поёт зима, аукает…( мохнатый лес баюкает)
Лисица видит сыр... (лисицу сыр пленил)
Первый снег пушистый... (в воздухе кружится)
Мама спит, она устала…(ну и я играть не стала)
Нашу речку, словно в сказке... (за ночь вымостил мороз)
«Закончи пословицу». (дочки)
При солнышке тепло, при матери... (добро)
Без труда не вынешь и рыбку... (из пруда)
Что напишешь пером, не вырубишь... (топором)
Кто много читает, тот много... (знает)
Что посеешь, то и... (пожнешь)
Семеро одного не... (ждут)
Семь раз отмерь, один раз... (отрежь)
Танец» Горошинки»
5. Конкурс: «Кто быстрее обежит все магазины».
Папа получил деньги их нужно быстро потратить, при этом обежать как можно больше магазинов. Побеждает самый быстрый, ловкий и выносливый участник.
(По кругу ставятся стулья на 1 меньше, чем участников. Участники бегают под музыку вокруг стульев. Музыка останавливается, участники занимают свободные места на стульях. Тот кому стула не хватило, выбывает из игры.)
Ученик 5.
Стих этот
Мы начинаем
Девочек наших
Мы поздравляем.
Частушки исполняют мальчики 4 класса
1.В КЛАССЕ ДЕВОЧКИ У НАС -
УМНИЦЫ, КРАСАВИЦЫ!
И ПРИЗНАТЬСЯ, НАМ, МАЛЬЧИШКАМ,
ЭТО ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ!
2.ВЫ КРАСИВЫЕ ВСЕГДА:
«ХВОСТИКИ», КОСИЧКИ.
МЫ ЗА НИХ, БЫВАЕТ, ДЁРНЕМ,
ТОЛЬКО ПО ПРИВЫЧКЕ!
3.КАК ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНКА
ЛЮБИМ С ВАМИ ПОИГРАТЬ:
УБЕГАЕМ, ЧТО ЕСТЬ СИЛЫ,
ЧТОБ МОГЛИ НАС ДОГОНЯТЬ!
4. ВЫ ТАНЦУЕТЕ, ПОЕТЕ,
КНИЖКИ ЛЮБИТЕ ЧИТАТЬ.
НЕ ЗАБУДЬТЕ НА УРОКАХ
НАМ ХОТЬ ЧТО-ТО ПОДСКАЗАТЬ!
5.ВАМ СЕГОДНЯ ОБЕЩАЕМ
КОМПЛИМЕНТЫ ГОВОРИТЬ.
А НЕМНОГО ПОДРАСТЕТЕ,
БУДЕМ ВАМ ЦВЕТЫ ДАРИТЬ!
6.МЫ ПРОПЕЛИ ВАМ ЧАСТУШКИ,
НО ХОТИМ ЕЩЕ СКАЗАТЬ:
ВАС ВСЕГДА, ВЕЗДЕ И ВСЮДУ
БУДЕМ СМЕЛО ЗАЩИЩАТЬ!
6.Конкурс: «Хозяюшка»
Разобрать в 2 тарелки фасоль и гречку.
Песня в исполнении девочек «Бабушка-подружка».
7.Конкурс: Марья – искусница»
Марья искусница искусно вышивала крестиком, а нашим мамам и дочкам предстоит «вышить» ковёр на листе картона в виде аппликации.
(На листе картона выполнить аппликацию букета цветов.)
Ведущая. Игра со зрителями «Мама…, а какая она?»
Надо назвать как можно больше прилагательных к слову мама (хорошая, добрая, красивая, загадочная, обаятельная, опрятная, трудолюбивая, веселая, счастливая и др.).8.«Алло, мы ищем таланты».
Каждая женщина должна иметь очень много талантов, чтобы быть отличной хозяйкой, замечательной мамой и прекрасной женщиной. А каждая девочка должна стремиться к этому.
(Участницы дома готовят, то что они умеют делать: танец, песня, стих… и т.д.)
9.»Завяжи красиво и быстро бант».
10.»Кто быстрее очистит картофель»?
Ведущий : Вот и подошел наш праздник к концу. Всем виновницам нашего торжества желаем быть всегда красивыми, счастливыми, обаятельными.
А жюри подводит итоги конкурса.
Ученик 6.
Поздравляем вас
С праздником искренне
И с весною,
Уже наступающей,
С первой зеленью,
С первыми листьями
И дыханьем весны
Освежающим!
Ученик 7. Будьте вечно любимы
И счастливы
И всегда ослепительно
Женственны,
Так милы , так добры и участливы ,
Как быть могут
Одни только женщины!
Песня в исполнении учеников 1 класса
Награждение участниц конкурсно – игровой программы.