Внеклассное мероприятие «День осеннего именинника»
День именинника в 4а классе.
Цель: поздравление с днем рождения именинников
Задачи:- развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей,
- развитие смекалки, творческой фантазии,
-умения быстро ориентироваться в обстановке,
- включаться в коллективную работу .Оборудование: -запись песен ("Пусть бегут неуклюже…”и тихая, таинственная музыка), 2 коробки, цветная бумага, ножницы, клей, кроссворды,2 книги, 2 открытки, игрушки, арбуз.
Оформление доски:
Праздник "День именинника" представляет собой творческое соревнование. В конце конкурсной программы именинники принимают поздравления и подарки, праздник завершается чаепитием.( Открывается праздник песней "Пусть бегут неуклюже…”)Ведущий: Здравствуйте, очень приятно всех вас видеть. И сегодня мы все собрались здесь, чтобы поздравить с самым светлым праздником - Днем именинника наших девочек и мальчиков, которые родились летом и осенью.
(в класс заходит осень)
Ведущий:- Вы узнали кто это? Да, это Осень.Ведущий: Наступила осень и весёлый праздник постучался в окошко нашего класса тёплыми лучами солнышка.
Осень: Я — Осень урожайная, Я — Осень Золотая, По селам, городам, лесам, Как ветер, я летаю. И всюду листья желтые С деревьев я срываю. Я — Осень урожайная, Я— Осень Золотая.
Осень: Я пришла к вам, чтобы поздравить с днем рождения тех ребят, которые родились летом и осенью.(Осень начинает читать имена детей, у которых день рождения.)
Осень:
Именинники, вниманье!Сообщить вам рада я:Вас сейчас хотят поздравить Ваши лучшие друзья!Очень добрым, очень светлым, Золотым осенним днёмМы пойдем к осени в гостиВ гости к солнышку пойдём.Осень нам звенит в ответУ меня секретов нет,С днём рожденья поздравляюИменинникам желаюНе болеть и не груститьИ всегда примерным быть!
(Ведущий приглашает ребят, которые читают стихи)
Ведущий : дорогие именинники, ваши одноклассники подготовили для вас стихи.
( дети рассказывают стихотворения и дарят подарки)
Ведущий:
Что такое день рождения?Я отвечу без сомнения:День подарков, пирогов,День улыбок и цветов!
А теперь давайте немного повеселимся.Ведущий: Сначала разделимся на команды.И выберем жюри: Чтобы мы не сомневались в вашей компетенции, уважаемое жюри, попрошу произнести клятву. Повторяйте за мной: "Мы, уважаемое жюри, перед лицом всех присутствующих в зале, клянемся: Судить честно и справедливо, Понимать шутки и не подсуживать. Если я нарушу свою клятву, то пусть меня покарает суровая рука болельщика. Клянусь! Клянусь! Клянусь!"1. Команды придумывают названия
2. Конкурс-«Подарок другу» Перед тем, как пойти на день рождения нужно приготовить подарок. Но чтобы он не был таким как у всех, его нужно оригинально украсить. Итак, мы предлагаем вам конкурс «подарок другу». Суть конкурса в том, что вы должны украсить коробку подручными материалами. Оцениваться будет оригинальность.
2.2. А пока наши команды выполняют задания, мы с вами поиграем. Отвечайте хором.
Где край света? (Там, где начинается тень.)
Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить.)
По чему люди ходят? (По земле.)
Без чего не испечешь хлеба? (Без корки.)
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно – второе будет уже не натощак.)
Что с земли легко подымешь, но далеко не закинешь? (Пух.)
В каком году люди едят больше? (В високосном.)
Какой месяц короче всех? (Май – три буквы.)
Кто говорит на всех языках? (Эхо.)
Почему собака лает? (Говорить не умеет.)
На какое дерево садится птица во время сильного ливня? (На мокрое.)
В каком месяце 28 дней? (В любом месяце есть 28 дней.)
Что стоит между окном и дверью? (Буква «И».)
Можно ли в решете воды принести? (Можно – кусок льда.)
Где вода стоит столбом? (В стакане.)
Что делается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно белого моря? (Будет мокрым.)
Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской.)
Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)
Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошвы сапог.)
Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, дальше он уже выбегает из леса.)
Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым.)
Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит.)
У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)
На что похожа половина яблока? (На вторую половину.)
Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
Какая птица состоит из буквы и реки? («И»-Волга.)
Что находится между городом и селом? (Союз «и».)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)
В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось? (Две, остальные сгорели.)
Какая река самая страшная? (Тигр.)
Какая земля никогда не состарится? (Новая Земля.)
Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)
Какой нос не нуждается в носовом платке? (Корабельный.)
Что стоит посреди Волги? (Буква «Л».)
Какое государство носят на голове? (Панама.)
Что бросают, когда в нем нуждаются, и поднимают, когда в нем не нуждаются? (Якорь.)
Чем их больше, тем вес меньше. Что это? (Дырки.)
Что у коровы впереди, а у быка позади? (Буква "К".)
Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна на улицу.)
Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой.)
Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (Переходить улицу.)
Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком.)
Итак, наши команды уже закончили, давайте покажем, что у вас получилось, а жюри оценит результаты.
3.Ведущий:– Молодцы, ребята! А вот отгадать кроссворд - дело непростое. Справитесь? Кроссворды, которые я вам предлагаю посвящены сказочным героям. Если вы правильно ответите на все вопросы, то в выделенных клеточках сможете прочесть загаданное слово.КРОССВОРД(Каждой команде предлагается свой кроссворд.)1 команде:
к а рл с о н1
ч е б у ра шк а
2
б у ра т и но
3
зо л у шк а
4
пе ч к и н5
м а у г л и
6 ВОПРОСЫ:1. Кто больше всего на свете любил варенье?2. Как звали друга крокодила Гены?3. Как звали веселого деревянного человечка?4. Героиня сказки Ш.Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу.5. Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино?6. Кто из героев Р.Киплинга говорил:"Мы с тобой одной крови, ты и я"? 2 команде:
м а т ро с к и н1
к о л о б о к
2
пя т а ч о к
3
за я ц4
в о л к
5
м а л ьв и на
6 ВОПРОСЫ:1. Назовите фамилию кота.2. Кто от бабушки ушел, и от дедушки ушел?3. Как звали друга Винни-Пуха?4. Какого лесного зверька первым встретил Колобок на своем пути??5. Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашел?6. Как звали девочку с голубыми волосами?3.3.Ведущий: А пока наши команды отгадывают кроссворд, я задам вам загадки. Ответы принимаются по поднятию руки.
(за правильный ответ ведущий дает загадки)ЗАГАДКИ:1. Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит. (глаза)2. Набита пухом, лежит под ухом. (подушка)3.Летом на болотеВы ее найдете,Зеленая квакушка.Кто это?…(лягушка)
4.Хитрая плутовка,Рыжая головка,Хвост пушистый – краса!А зовут ее…(лиса)
5.Принялась кума за дело,Заиграла и запела.Ела, ела дуб, дуб,Поломала зуб, зуб.(пила)
6. Черный Ивашка - Деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет. (карандаш)7. Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается. (гриб)8. Поднялись ворота - всему миру красота. (радуга)
9.Первая книжкаДля всех детишек:Учит — мучит,А научит — радует.(Азбука)
10. Я - сборник карт; от ударенияЗависят два моих значенья.Захочешь - превращусь в названьеБлестящей, шелковистой ткани я.(Атлас)
11.Моря есть - плавать нельзя,дороги есть - ехать нельзя,земля есть - пахать нельзя.Что это?(Географическая карта)
12.Не похож на человечка,но имеет он сердечко,и работе круглый годон сердечко отдает.Он и чертит, и рисует.А сегодня вечеркомон раскрасил мне альбом.(Карандаш)
13.Кто говорит молча?(Книга)
14.Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,не человек, а рассказывает.(Книга)
15.В белом поле по дорогемчится конь мой одноногийи на много-много летоставляет он свой след.(Ручка, карандаш)
16.Новый дом несу в руке,дверцы дома - на замке.Тут жильцы бумажные,все ужасно важные.(Портфель, книги, тетради)
Ведущий:– Молодцы! А тем временем команды отгадали кроссворды и их ждет следующий конкурс, но перед ним мы немного поиграем в игру «Да-нет-да», а жюри пока оценит работы команд. ("Да-нет-да" Зрелищная игра. Из зала вызывается 2 мальчика и 2девочки. Ведущий оставляет себе одного участника противоположного пола из шести. А остальных уводят, чтобы они не подслушивали и не подглядывали. С оставшимся участником договариваются, что он будет отвечать на вопрос в последовательности "Да" -_"Нет" _ "Да". И так три раза на три ответа. Ведущий задает такие вопросы: Ты знаешь, что это? Ты знаешь, для чего это?А хочешь узнать? В первой серии ведущий показывает на ладонь, и после согласия узнать, для чего она нужна, пожимает ладонь участника. Во второй серии ведущий показывает на плечо и после 3-го ответа нежно обнимает за плечо участника. В третьей серии ведущий показывает на губы и после 3-го ответа, вытягивает свои губы к участнику как бы хочет поцеловать, и потом играет на губе как маленький. После дружного хохота ведущий садится в зал, а на его место встает 1-й участник. И для него вызывается второй участник противоположного пола. Так по очереди проходят все шесть участников.)4. Конкурс «Самый стройный» (Пронести на голове книгу, кто быстрее)5. Конкурс «Собери открытку»
(Открытка разрезана на части, собрать открытку и прочитать поздравление)
Ведущий:5.5.. Конкурс « Выбери друга» мне нужно 12 человек (В центр кладут игрушки, дети ходят под музыку, музыка останавливается, играющие должны взять в руки игрушку, кому не хватит выходит из игры. Несколько игрушек убирают, игра продолжается.)Ведущий : а пока мы играли, наши команды справились с заданием, давайте послушаем поздравления, которые записаны на открытках.
(дети читают поздравления)
Ведущий:– Ну вот, дорогие друзья, и закончился наш конкурс, но праздник продолжается. (Жюри подводит итоги.)Ведущий: а пока жюри подводит итоги, мы поиграем в очень интересную игру. Мне нужен 1 человек.
( объясняются правила игры «Пойми меня». Вызывается 1 человек, ему говориться, чтоб он изображал зайца, а классу говориться, чтобы они называли любое животное, кроме зайца. Дети играют)
Осень: я хочу подарить свой подарок. А какой, отгадайте сами.
Круглый, круглый, Сладкий, сладкий, С полосатой кожей гладкой, А разрежешь – посмотри: Красный, красный Он внутри. (Арбуз)
(вручение арбуза)
Праздник заканчивается чаепитием.
Кроссворд для 1 команды.
ВОПРОСЫ:1. Кто больше всего на свете любил варенье?2. Как звали друга крокодила Гены?3. Как звали веселого деревянного человечка?4. Героиня сказки Ш.Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу.5. Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино?6. Кто из героев Р.Киплинга говорил:"Мы с тобой одной крови, ты и я"?
Кроссворд для 2 команды.
ВОПРОСЫ:1. Назовите фамилию кота.2. Кто от бабушки ушел, и от дедушки ушел?3. Как звали друга Винни-Пуха?4. Какого лесного зверька первым встретил Колобок на своем пути??5. Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашел?6. Как звали девочку с голубыми волосами?