Внеклассное мероприятие День именинника 5-8 классы
Сценарий День именинника
День именинника проводится в классе или в отряде детского лагеря. В нем могут участвовать дети и их родители. Цель этого праздника - не только поздравление с днем рождения именинников, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей школьников, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и радость окружающих.
Праздник "День именинника" представляет собой творческое соревнование между командами "именинников" и "гостей". В конце конкурсной программы именинники принимают поздравления и подарки, торжественно вносится торт со свечами, и праздник завершается чаепитием.
Зал празднично украшен. Звучит музыка. На сцену выходит ведущий (Зима, Весна, Лето или Осень), в руках у него большая книга, где записаны имена ребят, родившихся в это время года.
Ведущий: Сегодня мы все собрались для того, чтобы поздравить наших именинников. День рождения – главный праздник человека, который проходит лишь раз в году. Именно в этот день рождается новый человек.
Ведущий:а На сцену я приглашаю времена года: зиму. весну и лето
(звучит музыка зима,весна и лето)
Читают стихи.
Зима: Расшалился ветерок:
"Поиграй со мной, снежок!"
И метелица-метелка
Закружила, замела.
Взрослые и маленькие,
Надевайте валенки!
Я Зима, сама Зима,
К вам пришла!
А глаза, глаза ребят,
Как фонарики, горят.
Вы меня, я знаю, ждали,
Вот я к вам пришла!
Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня узнали? Да, я Зима. Я пришла к вам, чтобы поздравить с днем рождения тех ребят, которые родились в январе и феврале______________________________________________
Весна: Я Весна-красна,
Бужу Землю ото сна,
Наполняя соком почки,
На полях ращу цветочки,
Прогоняю с речки лед,
Светлым делаю восход,
Всюду: в поле и в лесу
Радость людям я несу.
Я,Весна, пришла к вам, чтобы поздравить с днем рождения тех ребят, которые родились в марте, апреле и в мае ________________________
Лето: Зарумянилась вишня и слива,
Налилась золотистая рожь,
И как море волнуется нива,
И в траве на лугах не пройдешь.
Солнце ходит высоко над сводом
Раскаленных от зноя небес,
Пахнет липа душистым медом,
И шумит полный сумрака лес...
А, я Лето. Я пришла к вам, чтобы поздравить с днем рождения тех ребят, которые родились в июне_________________________________
Ведущий: Просим всех именинников пройти в зал.(на первые ряды)
Ведущий : Первая часть нашего праздника мы назвали : «Именинники принимите от нас поздравления».
Ведущий, обращаясь к не именинникам со словами «все вместе», начинает исполнять всем известную песню «Happy birthday».(на русскм языке)
Ведущий : Здравствуйте! Доргие наши Именинники, поздравляем вас с долгожданным днем рождения! Ждали вы его целый год. Хотелось бы пожелать вам здоровья в первую очередь, ведь без него в наше время никак, успехов в учебе, чтобы исполнились все ваши мечты и всего самого хорошего
Ведущий: А сейчас именниников поздравят наши артисты.
Поздравления______________________________
Ведущий: Итак, именинники готовы и все в сборе, пора начать нашу конкурсную часть праздника. Наш конкурс будет оценивать уважаемое жюри. В его состав входят воспитатели__________________________
Вот вам первое задание.
Представьте, что вы идете на день рождения к другу. Подарок должен выглядеть красиво, празднично. Из имеющихся материалов необходимо выполнить декоративное оформление коробочки с "подарком". Победит в этом конкурсе та команда, которая интереснее, оригинальнее оформит свой "подарок".
Для этого конкурса необходимо подготовить небольшие коробочки, ленты, подарочную бумагу, ножницы, цветную бумагу, клей, фломастеры, открытки, воздушные шары.
На конкурс отводится 2-3 минуты.
(Пока команды выполняют задание, звучит веселая музыка).
Жюри оценивает работу команд.
Ведущий: Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Ваши подарки выглядят просто замечательно. Но чтобы сделать другу приятное, вы решили не просто преподнести подарок, но и в честь именинника прочесть небольшую поэму, которую вы сочинили сами. Я вам предлагаю рифмы, а через несколько минут мы услышим ваши праздничные поэмы о дне рожденья.
Рифмы:
поздравленье – настроенье
праздник – проказник
день рожденья – угощенье
подарок – ярок
попляши - от души
Ведущий: Пока ребята сочиняют стихи, я приглашаю вас на показ моделей одежды.
Звучит музыка, все девочки проходят по сцене как манекенщицы.
Ведущий: А сейчас мы послушаем, что получилось у наших команд.
Команды зачитывают свои сочинения, жюри оценивает конкурс.
Ведущий: Следующий наш конкурс называется: «Отгадать кроссворд - дело непростое». Справитесь? Кроссворды, которые я вам предлагаю, посвящены сказочным героям. На задание дается 2 минуты.
Каждой команде предлагается свой кроссворд.
1. команде:
1. КАРЛСОН
2. ЧЕБУРАШКА
3. БУРАТИНО
4. ЗОЛУШКА
5. ПЕЧКИН
6. МАУГЛИ
ВОПРОСЫ:
1. Кто больше всего на свете любил варенье?
2. Как звали друга крокодила Гены?
3. Как звали веселого деревянного человечка?
4. Героиня сказки Ш.Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу.
5. Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино?
6. Кто из героев Р.Киплинга говорил" Мы с тобой одной крови, ты и я"?
2 команде:
1. МАТРОСКИН
2. КОЛОБОК
3. ПЯТАЧОК
4. ДЖУЗЕППЕ
5. ВОЛК
6. МАЛЬВИНА
ВОПРОСЫ:
1.Назовите фамилию кота.
2.Кто от бабушки ушел, и от дедушки ушел?
3.Как звали друга Винни-Пуха?
4.Кто подарил говорящее полено папе Карло?
5.Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашел?
6. Как звали девочку с голубыми волосами?
Ведущий: Дадим нашим командам время на выполнение задания, а вам, дорогие зрители, я загадаю загадки. Кто больше всех отгадает, тот получит приз.
ЗАГАДКИ:
1.Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит.
(глаза)
2.Набита пухом, лежит под ухом.
(подушка)
3.Бьют Ермилку по затылку - он не плачет, ножку прячет.
(гвоздь)
4.Принялась кума за дело,
Заиграла и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(пила)
5.Стучит, бренчит, вертится, считает свой век, а не человек.
(часы)
6.Черный Ивашка - Деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет.
(карандаш)
7.Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается.
(гриб)
8.Поднялись ворота - всему миру красота.
(радуга)
Ведущий: Молодцы! А тем временем команды отгадали кроссворды и их ждет следующий конкурс, а жюри пока оценит их работы.
Ведущий: Ну, а теперь заключительный конкурс "смекалистых". Я задам командам 10 замысловатых вопросов, а они будут отвечать одновременно, письменно. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов. Отвечать необходимо быстро. Итак...
1.Чего не обнесешь вокруг хаты? (воду в решете)
2.Сколько яиц можно съесть натощак? (только одно: после первого уже будет не натощак)
3.По чему собака бегает? (по земле)
4.За чем язык во рту? (за зубами)
5.Когда лошадь покупают, какая она бывает? (мокрая)
6.Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать, пока она улетит)
7.Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (ни одного, ведь дно упало)
8.Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (сено)
9.Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
10.Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
После того, как задан последний вопрос, ведущий собирает листочки, сдает жюри и объявляет правильные ответы.
Ведущий: Ребята, вы молодцы: ловкие, находчивые, смышленые. А вы незабыли, кому сегодня посвящен праздник? Конечно, именинникам. Давайте их еще раз поздравим.
Ведущий: Это будет не простое поздравление ,так оно и называется «Шуточное поздравление»
Всех наших Иенинников мы приглашаем на сцену. А гостям дается коробочка с записочками-словами (смело,быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо). Надо достать из коробочки одну записку.
Ведущий читает текст, а дети по очереди читают свои записочки, заканчивают предложения и в открытке наклеивают слова. Чем нелепее, тем веселее. Далее все ставят свои подписи.
Примерный текст
Дорогие наши именинники! Поздравляем Вас С Днем рождения!
Желаем вам, чтобы вы
Вставали утром,
Умывались.,
Делали зарядку.,
Завтракали
Шли в гимназию,
Отвечали на уроке,
На перемене вели себя.,
Домашнее задание выполняли.,
Училась только на отлично.
И чтобы исполнились все ваши мечты!
Далее вносится «праздничный торт» со свечами. Именинники загадывают желание и задувает свечи.
Ведущий просит, чтобы все именинники на память оставили свои подписи на открытке.
Ведущий: Ну вот, дорогие друзья, и закончился наш праздник . Мы желаем вам всего добрго. До новых встреч!
15