Презентация по ТО и ремонту автомобильного транспорта на тему Разборка кривошипно-шатунного механизма
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«БОРИСОВСКИЙ АГРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Разборка кривошипно- шатунного механизма двигателя автомобиля ВАЗДисциплина «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»Специальности: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 3-4 курс17-18 летАвтор преподаватель спец. дисциплин Бабич Федор Иванович . Вам потребуются ключи на 10", на 13", на 14", на 17", на 19", на 21", на 22", на 38" (или газовый) торцовые головки на 12" и на 13" (ключ для болтов крепления головки блока цилиндров) отвертка молоток Бабич Ф.И. Работайте на специальном поворотном стенде (показанном или аналогичном), обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон.При разборке двигателя пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны. Бабич Ф.И. Отверните болты крепления головки блока цилиндров Бабич Ф.И. Снимите головку блока цилиндров. Бабич Ф.И. Отделите прокладку головки блока от блока цилиндров и снимите ее. Бабич Ф.И. Отверните болты крепления маховика. Удерживайте маховик от проворачивания отверткой, опирая ее на ввернутый болт крепления картера сцепления. Бабич Ф.И. Снимите шайбу маховика Бабич Ф.И. Снимите маховик Бабич Ф.И. Отверните две гайки крепления крышки шатуна любого цилиндра. Бабич Ф.И. Сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка. Бабич Ф.И. Снимите крышку с вкладышем Бабич Ф.И. На шатуне и шатунной крышке выбиты номера цилиндра, в который они устанавливаются. Крышки шатунов невзаимозаменяемы (шатун обрабатывается вместе с крышкой). При сборке цифры (номера цилиндра) на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны Бабич Ф.И. Обратите внимание на расположение меток на крышках.При установке сориентируйте их так же Бабич Ф.И. Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обрабатываются вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы. На крышках нанесены метки, соответствующие порядку их установки, считая от передней части двигателя. Бабич Ф.И. Поршень с шатуном в сборе:1 - верхнее компрессионное кольцо 5 - поршень2 - нижнее компрессионное кольцо 6 - шатун3 - маслосъемное кольцо7 - шатунный болт4 - поршневой палец 8 - крышка шатуна 9 - гайка шатунного болта Бабич Ф.И. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на болты шатуна Бабич Ф.И. Снимите поршень с шатуном со стороны цилиндра. Бабич Ф.И. Отверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника. Бабич Ф.И. Отделите крышку от посадочного места легкими ударами молотка. Бабич Ф.И. Снимите крышку с нижним вкладышем. Бабич Ф. И. Снять остальные крышки коренных подшипников и снять коленчатый вал Бабич Ф.И. Снимите все верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала Бабич Ф.И. Снимите нижние вкладыши с крышек коренных подшипников коленчатого вала Бабич Ф.И. Снимите вкладыши со всех шатунов Бабич Ф.И. Снимите шатунные болты со всех шатунов. Бабич Ф.И. Разожмите большими пальцами верхнее компрессионное кольцо и снимите его. Бабич Ф.И. Бабич Ф.И. Так же снимите нижнее компрессионное кольцо Бабич Ф.И. Снимите маслосъемное кольцо (таким же способом). Бабич Ф.И. Разожмите расширитель маслосъемного кольца и снимите его. Бабич Ф.И. Установите шатун с поршнем в тиски. С помощью приспособления выпрессуйте поршневой палец. Бабич Ф.И. Снимите шпонку с переднего конца коленчатого вала. Бабич Ф.И. Рекомендации При возможности выпрессовывайте палец на прессе.Для облегчения работы нагрейте поршень в муфельной печи до температуры 250 °С. При выпрессовке соблюдайте осторожность.Пометьте детали. Если они не повреждены и мало изношены, их можно использовать, установив на прежние места. Бабич Ф.И. Учебник Власов В.М «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» 2008 г.Учебник Карагодин В.И. Митрохин Н.Н «Ремонт автомобилей и двигателей» 2001 г.Учебник Коробейник А.В «Ремонт автомобилей» (теоретический курс) 2003 г.Учебник Коробейник А.В «Ремонт автомобилей» (практический курс) 2003 г.Учебник Петросов В.В «Ремонт автомобилей и двигателей» 2008 г.http://systemsauto.ru/http://autoustroistvo.ru/http://images.yandex.ru/ Бабич Ф.И.