Презентация по Техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта на тему Разборка КПП


РАЗБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧДисциплина «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»Специальности: 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 3-4 курс17-18 летПодготовил преподаватель спец дисциплин Бабич Федор Иванович КОРОБКА ПЕРЕДАЧ — РАЗБОРКА И СБОРКА Снимаю коробку передач с двигателя, очищаем от грязи и промываем ее снаружи моющим средством, дизельным топливом или керосином.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ — РАЗБОРКА КАРТЕРОВ, ПРОВЕРКА 1. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваю болт крепления кронштейна опоры силового агрегата. 2. Накидным ключом на 17 мм отворачиваю две гайки крепления задней крышки картера коробки передач. 3. Снимаю кронштейн.



3. Снимаю кронштейн. 4. Снимаю с коробки передач, установленные на ней детали привода выключения сцепления 5. Снимаю с коробки передач датчик скорости 6. Снимаю датчик включения света заднего хода 7. Вынимаю резиновую заглушку из окна картера сцепления. 8. Ключом на 10 мм отворачиваю гайку крепления привода датчика скорости автомобиля.9. Извлекаю привод из отверстия картера коробки передач




10. Для удобства разборки выворачиваю шпильку крепления картера коробки передач к блоку цилиндров двигателя, вращая ее за две законтренные гайки, либо шпильковертом. 11. Торцовым ключом на 13 мм с глубокой головкой отворачиваем оставшиеся четыре гайки крепления задней крышки картера коробки передач (две гайки были отвернуты при снятии кронштейна опоры силового агрегата). 12. Слегка постукивая по приливу крышки молотком с резиновым бойком, или обычным молотком через деревянный брусок, отделяем крышку от картера коробки передач.

ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y 13. Снимаю крышку. 14. Не поворачивая шарнир, утапливаю его, включая третью передачу. 15. Ключом на 10 мм отворачиваю болт крепления вилки пятой передачи к штоку.

16. Слегка постукивая по вилке молотком с резиновым бойком, опускаю ее вниз, включаю пятую передачу. 17. С помощью кернера или бородка распрямляю замятые кромки гаек первичного и вторичного валов.


18. Торцовым ключом на 32 мм с длинным воротком отворачиваю гайки обоих валов. 19. Поддев отверткой, снимаю со вторичного вала шестерню пятой передачи вместе с блокирующим кольцом синхронизатора, муфтой и вилкой. 20. Разбираю узел.


23. Ударной отверткой или воротком с крестовым наконечником, отворачиваю четыре винта крепления упорной пластины. 24. Снимаю пластину. 25. Снимаю со вторичного вала упорную шайбу.


ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y 21. Снимаю со вторичного вала втулку шестерни пятой передачи. 22. Поддев отверткой, снимаю с первичного вала ведущую шестерню пятой передачи.

26. Разжимными щипцами, снимаю стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов.27. Ключом на 13 мм отворачиваю пробку фиксатора штока пятой передачи.

28. Вынимаю пружину. 29. Магнитом извлекаем из канала шарик фиксатора (можно воспользоваться также тонкой пластиковой трубочкой, создавая в ней разрежение резиновой грушей). 30. Аналогичным образом снимаем детали фиксаторов двух других штоков. 31. Ключом на 13 мм отворачиваем пробку фиксатора передачи заднего хода.



32. Снимаю уплотнительную шайбу пробки. 33. Извлекаю из отверстия пружину и шарик.

ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y 34. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем 13 гаек и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления. 35. Двумя монтажными лопатками разъединяем картеры.


36. Снимаю картер коробки передач. 37. Ключом на 10 мм отворачиваю болт крепления вилки включения первой-второй передач на штоке. 38. Снимаю шток и вилку. fill.on
fill.on
fill.on
39. Ключом на 10 мм отворачиваю болт крепления вилки включения третьей-четвертой передач к штоку. 40. Вывожу рычаг штока вилки включения третьей-четвертой передач из зацепления с рычагом механизма выбора передач. 41. Снимаю вилку включения третьей-четвертой передач со штоком.


42. Снимаю шток вилки включения пятой передачи. 43. Вынимаю ось шестерни передачи заднего хода. 44. Наклонив, выводим шестерню передачи заднего хода из зацепления с рычагом механизма выбора передач и снимаю ее.


45. Одновременно снимаем первичный и вторичный валы. 46. Вынимаю из картера шестерню главной передачи с дифференциалом. 47. Ключом на 10 мм отворачиваю три болта крепления механизма выбора передач.


48. Этот болт длиннее остальных. 49. Снимаю механизм выбора передач. 50. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваю болт крепления рычага штока механизма выбора передач.


51. Болт с конусным наконечником установлен на фиксатор резьбы. 52. Снимаю рычаг со штока. 53. Поддев отверткой, снимаю с отбортовки кромку защитного чехла.


54. Выводим шток механизма выбора передач из картера. 55. Чтобы при выпрессовке подшипников не потерять магнит, вынимаю его из посадочного места. 56. Очищаю магнит от металлических частиц.


57. Упираю выколотку в наружное кольцо подшипника в зоне выемки, выполненной в его посадочном месте. Нанося легкие удары молотком по выколотке выпрессовываю и снимаю наружное кольцо роликового подшипника первичного вала из гнезда картера сцепления.
ppt_yppt_yppt_y
58. Специальным съемником с тонким упорным винтом или поддев мощной отверткой выпрессовываю и вынимаю из гнезда картера сцепления наружное кольцо роликового подшипника вторичного вала.
ppt_yppt_yppt_y
61. Аналогичным образом выпрессовываю второе наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач. 62. Под наружным кольцом подшипника дифференциала установлено регулировочное кольцо. При замене подшипников дифференциала или его корпуса, меняем регулировочное кольцо на другое, требуемой толщины.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
59. Извлекаю маслосборник. 60. С наружной стороны картера сцепления легкими ударами молотка через выколотку выпрессовываю наружное кольцо подшипника дифференциала.


ppt_yppt_yppt_y 63. С внутренней стороны картера упираю выколотку или шлицевую отвертку в наружную кромку сальника. Слегка постукивая молотком по инструменту, выпрессовываю сальник штока механизма выбора передач. 64. Промываю детали коробки в керосине или дизельном топливе, протираю их чистой ветошью.

ПроверкаОсматриваем картеры коробки передач и сцепления, крышку картера. На них не должно быть трещин, сколов. Отверстия под штоки, гнезда под подшипники и сальники не должны иметь задиров, вмятин, следов износа. Наружные кольца подшипников должны входить в посадочные гнезда плотно, с небольшим натягом. Осматриваем подшипники. Роликовые подшипники должны вращаться легко, без заедания и заметного люфта. На рабочих поверхностях колец роликовых подшипников не должно быть выкрашивания и наволакивания металла, цветов побежалости и следов износа (заметного на глаз). Сепараторы не должны иметь трещин, деформаций. Осматриваем валы, шестерни, муфты и кольца синхронизаторов, штоки и вилки переключения передач (для проверки синхронизаторов потребуется разобрать вторичный вал, см. ниже). На зубьях шестерен и муфт не должно быть сколов, выкрашивания металла, следов заметного износа. На блокирующих кольцах синхронизаторов и вилках переключения передач не должно быть усталостных трещин. На вилках допускается незначительный износ рабочей части. Кольца с изношенной конусной частью и зубьями следует заменить, даже если синхронизаторы в коробке работали удовлетворительно.
Список используемой литературыУчебник Власов В.М «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» 2014 г.Учебник Карагодин В.И. Митрохин Н.Н «Ремонт автомобилей и двигателей» 2014 г.Учебник Коробейник А.В «Ремонт автомобилей» (теоретический курс) 2012 г.Учебник Коробейник А.В «Ремонт автомобилей» (практический курс) 2012г.Учебник Петросов В.В «Ремонт автомобилей и двигателей» 2014 г.http://systemsauto.ru/http://autoustroistvo.ru/http://images.yandex.ru/