Сценарий ко дню матери За все тебя благодарю

Сценарий праздника ко Дню Матери для детей и родителей  «Мама, за все тебя благодарю»
Цель:
Повышение культурно-нравственного уровня учащихся.
Задачи:
1.  Учить учащихся быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.
2.  Развивать творческие способности  учащихся.
3.  Формировать высоконравственные личностные качества воспитанников.
4.  Воспитывать любовь и уважения к женщине-матери, коллективизм и сплоченность учащихся.
Форма проведения: конкурсная программа с творческими номерами учащихся.
Оформление кабинета для проведения праздника: украсить кабинет воздушными шарами, плакатами с высказываниями великих людей о маме, сделать из маленьких бумажных сердечек, на оборотной стороне которых написаны поздравления с праздником большое сердце.
Высказывания:
Мама – это самое красивое слово, произнесенное человеком /К. Гибран/
Руки матерей сотканы из нежности – дети спят на них спокойным сном /В.М.Гюго/
Первый подарок, который делает нам мать, - это жизнь, второй – любовь, и третий – понимание /Д.Брауэр/
Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать! /М. Джалиль/

Звучит заставка «Новости». Выходит ученик и садится за экран самодельного телевизора.

Ученик: Здравствуйте, в эфире новости. Сегодня вся страна готовится встретить День мамы, который отмечается в последнее воскресенье ноября. В Калуге, Москве и других городах все дети готовят подарки для своих любимых мам. В эти минуты в школе №7 города Элисты проходит праздничный концерт «Мама, за все тебя благодарю». Смотрите прямую трансляцию из кабинета №12.
Звучит заставка «Новости», в это время ученики строятся для чтения стихотворения.

Мама, мне легко найти слова, Чтоб сказать, как я тебя люблю. Ты всегда заботлива, добра, Ласку, нежность даришь мне свою. Я тебе всегда могу открыть Все свои мечты и все секреты, Потому что знаю – ты поймешь. Мамочка, ты – лучшая на свете!
. Пусть каждый твой день наполняется светом,  Любовью родных будь, как солнцем, согрета.  Прости, временами тебя огорчаю,  Поверь, что невольно себя я ругаю. 
..  Без материнской ласки,  Без света добрых глаз, Нет в жизни нашей сказки, Опоры нет у нас. Кто так, как мама, может За все тебя простить? Кто так, как мама, может Заботиться, любить? Мамуля дорогая, За все благодарю, Тебя, моя родная, Я больше всех люблю!
 Благодарю тебя, родная мама,  За доброту, за ласку и любовь.  Была я непослушна и упряма,  Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь. 
. Мама. Слов дороже нет на свете По какой бы ты ни шел тропе, Мамина любовь над нею светит, Чтобы в трудный час помочь тебе. Мама озаряет сердцем нежным Дни, дороги и дела твои. Оправдай же мамины надежды – Повседневно лишь добро твори.
 Мама! Ты одна меня понимаешь, Ты одна мне поможешь в беде,  Ты, конечно, секреты все знаешь, Ты одна посочувствуешь мне. Ты теплом своим нежно согреешь,  Приласкав у себя на груди, Ты одна меня нежно лелеешь, Отдавая частичку души. Ах ты, милая, нежная мама! Я тебе приношу свой поклон, Я люблю тебя, милая мама,  И всегда буду рядом с тобой!

Как нам хочется, родные,
Чтоб улыбались вы всегда.
Чтоб стороной вас обходила
Всякая беда.
Пусть глаза ваши лучатся
Только светом и добром
И любовью ваших деток
Будет жизнь согрета!

Ученики исполняют песню на мотив "Маленькая страна"

Мамочка лучше всех на свете
Мамочку любим мы
Мамочке все улыбки наши
Лучшие в мире сны.
Мама всегда в делах домашних
Много у неё забот
Знаем, что очень сильно мама
К вечеру устаёт
 
Припев:
Мамы роднее нет,
Мамы роднее нет
В чём же любимой мамы нашей
Молодости секрет?
 
Вырастим мы своих детишек
И через много лет
Тоже узнаем самый главный
Мамин большой секрет.
Только любовь большая мама
Стариться не даёт
Пусть же она родная наша,
Долго ещё живёт.
Припев: тот же.





Ведущий 1: Добрый вечер. Дорогие мамы, сегодня ваш день. Сегодня вы будете сражаться за звание самой лучшей мамы, сегодня вы услышите слова любви от своих детей. У нас  две команды мам: команда “Ромашки”, команда  «Васильки»

Ведущий 2: Итак, давайте начнем. Перед вами 6 ячеек.

РАСПИСАНИЕ
ХОЗЯЮШКА
НАЙДИ СВОЕ РОДНОЕ ЧАДО

ПИСАТЕЛЬ
ПЕСНИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
УГАДАЙ-КА





По очереди команды должны выбирать ячейки в любой последовательности и выполнять указанное в них задание. Первыми выбрать ячейку я предлагаю команде «Ромашки» (выбор команды).

Предположим, что была выбрана ячейка РАСПИСАНИЕ
Ведущий 1: В этом конкурсе мамам нужно вспомнить расписание занятий своего ребенка на среду и быстро его написать. Побеждает та команда, которая быстрее всех и четче написала расписание.
Команды работают, а затем сдают свои работы на обработку жюри.
 
Ведущий 2: Команда «Васильки» выбирайте ячейку (выбор команды)
Предположим, что была выбрана ячейка ПИСАТЕЛЬ
Ведущий2: Все мы знаем, что мамам очень часто приходится читать книги своим детям, рассказывать сказки на ночь. И сейчас вы должны будете в течении 4 минут сочинить рассказ, в котором все слова должны начинаться на букву П. При этом можно использовать предлоги и одно слово на любую другую букву. В этом конкурсе оценивается количество слов и оригинальность. Начали.
Команды работают.
Ведущий 1: Время истекло. И сейчас я попрошу команды зачитать свои рассказы (читают). Сдаем свои работы на обработку жюри.

Ведущий 2: Давайте подведем итоги двух конкурсов. А мы продолжаем. Команда  «Ромашки»  выбирайте ячейку (выбор команды).
Предположим, что была выбрана  ячейка ХОЗЯЮШКА

Ведущий1: Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. Сейчас они нам это докажут. Я буду каждой команде  по очереди загадывать загадки. Если мамы знают ответ, то они отвечают, если нет, то им могут помочь их дети. Прежде чем дать ответ посовещайтесь в команде, не спешите.
В воде родится,
А воды боится.
(Соль)
Очень я его люблю,
Утром с молоком я пью,
Но не кофе и не чай,
Ну-ка быстро отвечай!
(Какао)

Сама не ем,
А людей – кормлю.
(Ложка)

Новая посуда,
А вся в дырках.
(Дуршлаг)

Она здоровье укрепляет,
Гемоглобин наш повышает.
Любит варку, любит печку.
(Гречка)

Я красна – не девица,
Зелена – не дубрава,
С хвостом – не мышь.
(Морковь)

Был зеленым, маленьким,
Стал большим  и аленьким.
(Помидор
)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
(Смородина)

Домик маленький, зеленый
Был в руках у Люсеньки.
Расколола – и упали
На ладонь ей бусинки.
(Горох)

Сидит барыня в ложке,
Свесив ножки.
(Лапша)

Ведущий 2:  Молодцы (слово жюри). Команда «васильки» выбирайте ячейку (выбор команды)
Предположим, что была выбрана ячейка ПЕСНИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Ведущий 2: Раньше наши мамы пели колыбельные и знали много песен. И сейчас я предлагаю вам продемонстрировать ваши музыкальные знания.
Я буду включать минусовки музыкальных композиций (Антошка, Черный кот, Бабушка рядышком с дедушкой, Спят усталые игрушки, Волшебник-недоучка, Мама-первое слово, Песенка Мамонтенка), а вы должны будете их угадать. Работаем в этом конкурсе мы попарно, то есть сначала соревнуются одна мама из команды «Доченьки» и одна мама из команды «Сыночки» и т.д. по кругу.  У вас на столах лежат сигнальные флажки. Та из вас, которая первой поднимет флажок,  имеет право дать ответ. Готовы? Тогда первая композиция Молодцы (слово жюри)


БЛИЦ-ОПРОС“Школьная жизнь детей”
Та команда, которая не правильно ответила на вопрос передает право ответа соперникам.

Во сколько начинаются занятия в нашей школе?
Как зовут учителя математики? Учителя по истории, географии Сколько минут длится урок? Какое произведение ребята проходят сейчас по литературе
1. Какие новые предметы появились у ваших детей в этом году? 2 . На какой день недели выпал День Знаний 1 сентября в этом году? 3. Какие предметы изучают ваши дети в этом году по учебному плану? 5. По каким предметам у ребят появились в этом году новые учителя?
- Замечательно, все мамы интересуются жизнью своих детей в школе и вообще, в курсе всех событий. Так держать!



Конкурс ИХ НАДО ЗНАТЬ В ЛИЦО
Конкурс для мам. Они должны по фотографии назвать имя, отчество и фамилию преподавателя и какой предмет он ведет. Для слайдов можно использовать фотографии директора, учителей, завучей и можно с интересными событиями, с походом, классных вечеров и т.д. Кто дал больше правильных ответов, тот и побеждает.

.
Мы не могли обделить вниманием наших  бабушек! Ведь не будь наших бабушек, не было бы наших мам и нас самих.
..Бабушка! Ты, как волшебница из сказки, Нам даришь вновь любовь и ласку, Поможешь делом и советом, Накормишь вкусненько при этом. И совершенно не уместны Все разговоры про года. Ведь будешь ты – давно известно!- Душой моложе всех всегда!


Выходят мальчики.
Ученик 1: От чистого сердца, простыми словами
Ученик 2: Сегодня, друзья, мы расскажем о маме.
Ученик 3: Мама – это небо!
Ученик 4: Мама – это свет!
Ученик 5: Мама – это счастье! Мамы лучше нет!
Ученик 6: Мама – это сказка! Мама – это смех!
Ученик 7: Мама – это ласка! Мама лучше всех!
Все вместе: Мама я тебя люблю, танец я тебе дарю!
Ученики исполняют танец.
Предположим, что была выбрана  ячейка УГАДАЙ-КА
Ведущий 2: У каждого из нас есть своя мама. Когда мы  только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала  нас  без слов, понимала, что мы хотим, где у нас болит. А сумеют ли мамы понять без слов друг друга,  это мы сейчас проверим. Я попрошу выйти от каждой команды по одной маме (выходят).  Выбирайте карточку. Ваша задача изобразить предмет, указанный в карточке так, чтобы ваша команда смогла угадать его. При этом можно использовать только мимику и жесты. Оценивается: оригинальность исполнения и результат

конкурс “Конкурс песен с женскими именами”
В тексте ваших песен должны быть женские имена или слова “мама, бабушка”. (Исполнение строчек из песен.)

Итак, все ячейки открыты и пришло время подвести итоги.
Жюри подводит итоги. Награждение участников.

1.. Детство золотая пора.  Как чудесно знать, что со мной  Мама словно ангел добра,  Друг мой самый лучший, родной. 
2. Дорогая мамочка, мамуля,  Милый, дорогой нам человек  Любим крепко и тебя целуем.  Будь счастливой весь свой век. 
3..Здоровья, радости, желаю, Душевной силы про запас Благодарю тебя, родная, За все, что сделала для нас!
4. Любимая мама, тебя поздравляю,  В День матери. Счастья, здоровья желаю.  Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,  Я помню всегда твои нежные руки. 
5Люблю тебя, мама, за что – я не знаю, Наверно, за то, что дышу и мечтаю, И радуюсь солнцу, и светлому дню. За это, тебя я, родная, люблю,  За небо, за ветер, за воздух вокруг. Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг.
6 Спешите к ней сквозь годы и разлуки.  Что бы её утешить и обнять.  С благоговеньем поцелуйте руки.  Той женщине, которой имя Мать! 
Где столько силы и терпенья  Берут все мамы на земле?! Чтоб скрыть тревоги и волненья И счастье дать тебе и мне
..Мы завершаем наш концерт, Но праздник будет продолжаться, И чтоб не меркнул добрый свет Глаз ваших будем мы стараться.
Вас будем слушаться во всем. Не только в праздники, конечно. Мечтаем только об одном - Чтоб наши мамы жили вечно! (ХОРОМ)
Исполняется песня Песня-переделка по мотиву “Крылатые качели”  
1 куплет:
Кто найдет тетрадку с двойкой? И расстроится слегка? Строго поглядит, но папе - Не расскажет никогда.
Кто жалеет при простуде? Будит ласково меня? Ну конечно, это мама, Это мамочка моя.
Ну конечно, это мама, Это мамочка моя.
Припев:
На целом, белом свете, Хоть землю обойди, Добрее моей мамы, Конечно, не найти.
Добрее моей мамы, Конечно, не найти.
2 куплет:
Расцвела твоя улыбка, В этот теплый вешний день И в глазах твоих я вижу Распускается сирень.
Твои волосы струятся, Как весенняя вода, Ты чудесна, моя мама, Ты прекрасна, как весна.
Ты чудесна, моя мама, Ты прекрасна, как весна


Ведущий 1: Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем, кто пришел к нам на вечер! Еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого хорошего, счастья, добра и мирного неба над головой и, конечно, же здоровья! И на память об этой встрече я предлагаю вам взять с собой домой частичку вот этого сердца (указывает на сердце) с теплыми  словами от ваших детей.