Конспект занятия по окружаещему миру на лесной полянке


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕНТОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬАЯ ШКОЛА
ПОС. ПРОСВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЕЛЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД « Росинка»
Непосредственно-образовательная деятельность
в ОО « Познание» в первой младшей группе
Тема: «На лесной полянке»
Подготовила:
Воспитатель Григорьева Н.А.
Пгт Рощинский
2016г
Цель: Развивать активный словарь, любознательность и познавательную мотивациюокружающего мира .Задачи:Формировать представление о простейших связях между предметами ближайшего окружения
Обогащать активный словарь и развивать связную речь
Учить двигаться завоспитателем в определенном направлении.
Оборудование: Заяц, медведь, белка, пенек , елка ,дерево, тележка, музыка.
Предварительная работа: Разучивание потешек , чтение сказок, слушание музыки
Интегрирование образовательных областей .Социально –коммуникативное развитие: Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие: Обогащение активного словаря, знакомство с книжной культурой
Художественно- эстетическое развитие: Восприятие музыки,художественной литературы , фольклора .Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Физическое развитие: Овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Ход занятия:
-Ребята сегодня прилетела сорока белобока и сказала, что в лесу случилась беда .Зайка потерял морковку ,у Мишки укатился бочонок с медом ,а белка рассыпала все орешки .Мы поможем лесным жителям, ну тогда нам нужно отправиться в лес. ( отправимся?) два раза хлопнуть , три раза топнем, а теперь закроем глазки и очутимся мы в сказке . В сказочном лесу.
- Ребята как здесь красиво: и елочки ,и пенечки, ой , что это морковка ! А кто любит морковку?Правильно зайка. Где же зайка ?А вот он где спрятался . Ребята зайка плачет, не плачь зайка , вот твоя морковка ! Идем снами лучше танцевать (звучит музыка «Зайки танцевали» Ю. Селиверстовой) ) Ребята зайка повеселел , обрадовался .(прикладываю зайку к ушку :
_ Что , что заинька? Зайка сказал нам спасибо , его мама дома ждет
До свиданья, зайка (все говорим до свидания зайка) А мы пойдем дальше.
- Ой , что это ?
По ровненькой дорожке шагают наши ножки топ топ …..
Ой , что это на дорожке стоит7
Это бочонок с медом. Кто любит мед?( мишка) ,а где же мишка? Да вот же он нашли, какие мы молодцы.
Что , что Мишенка? ( прикладываю Мишку к уху) Мишка обрадовался , что мы мед нашли и хочет с нами поиграть.
Мишка лапу подними,
Мишка лапу опусти,
Покружись, покружись
А теперь земли коснись,
И животик свой потри,
Раз, два, три….
Спасибо ребята,а я пойду домой поем мед и посплю. До свидания ребята. До свидания,Мишка. А мы пойдем дальше. ( включить плач)
Ребята кто-то плачет .Это же белочка плачет она рассыпала орешки .Белочка не плачь, мы поможем тебе собрать орешки .
(собираем орешки в тележку)
А теперь поиграем с белочкой.
Белочка обрадовалась и хочет рассказать нам потешку.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки;
Лисичке –сестричке
Воробью, синичке
Мишке – толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапку.
До свидания белка!
А нам пора возвращается в детский сад.
Дав раза хлопнем,
Три раза топнем,
Закроем глазки.
Вот мы и снова в детском саду.
Ребята кому мы помогали в лесу?
Кто потерял морковку?
Кто рассыпал орешки?
У кого укатилась бочонок с медом?
Сегодня вы такие молодцы , я вами горжусь вы помогли лесным жителям.
Спасибо вам, ребята!
Попрощайтесь с гостями . Нам пора на прогулку собираться.