Эссе дефектолога, учителя начальных классов «Я — мастер своего дела»
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, –
областной центр диагностики и консультирования «Развитие»
Автор
Атякшева Светлана Николаевна
учитель начальных классов
высшей категории
г. Ульяновск
2013
Как мозаику жизнь из кусочков сложу,
Каждый в памяти я, не в руках, удержу.
Вот кусочек любви... Жаль, что крохотен он,
Но звездою горит среди серых времен!
Вот удачи момент, рядом – счастья туман...
И его отпущу в прошлых дней океан.
Сколько жить? Как проплыть между рифов и скал?
Свет в душе сохранить и найти, что искал?
Если спросят «кто я?», наверно, не раздумывая, отвечу очень просто: «Я – учитель».
Я – учитель, воплотивший мечту в реальность. Сколько себя помню, хотела быть учителем. Я шла к этому выбору, ступенька за ступенькой, постепенно и последовательно: в детстве играла «в школу», в школе занималась со «слабыми» одноклассниками, начиная с 5 класса – с подшефными первоклассниками. В итоге после восьмого класса в 15 лет поступила в Сенгилеевское педагогическое училище, которое закончила в 1982 году. По окончании работала в общеобразовательной средней школе. А дальше – судьба сама распорядилась по своему усмотрению. Нашла свою учительскую стезю в коррекционной школе VIII вида. С тех пор прошел 31 год. За три десятка педагогической деятельности приобрела дополнительную специальность учителя-дефектолога. Тем самым я навсегда связала свою жизнь с особыми детьми. Сердцем и душой привязалась к своим ученикам – обиженным судьбой, но совершенно безобидным детям. За 31 год педагогической деятельности у меня сложилось свое представление об учительской профессии, свое педагогическое кредо. Значит, из множества жизненных дорог мне посчастливилось найти свое Призвание
Я – учитель-дефектолог, любящий своих особых учеников. Невероятно добрых, доверчивых, открытых душой, неприкаянных. Общаясь с необычными детьми, я постоянно убеждаюсь, что душа и интеллект – совершенно различные вещи, и любой ребенок с интеллектуальным отклонением – личность Порой бывает трудно, и душу терзают вечные вопросы: «Как помочь этим особенным детям?». Ответ на этот вопрос дают сами дети, когда видишь их сияющие, от даже незначительного успеха, глаза.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8
·1415
Вот уже четвертый год я работаю в Областном государственном бюджетном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи – областной центр диагностики и консультирования «Развитие».
К нам приезжают дети, испытывающие трудности в обучении на углубленную диагностику для определения дальнейшего образовательного маршрута. Наш центр осуществляет единую комплексную систему коррекции обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, а также социально-психологическую реабилитацию для последующей интеграции в общество.
Я – учитель-олигофренопедагог, человек, который входит в мир необычного ребенка и его необычной семьи. Человек, который берет на себя ответственность за обучение и социализацию детей с ограниченными возможностями. Научить ребенка учиться, жить и выживать в этом сложном современном мире – задача не из легкихНо когда видишь, как радуются дети первому осознанно прочитанному слову, первой написанной букве, слогу .когда видишь слезы радости родителей за своих детей понимаешь, что не зря живешь на этом свете. Давать детям и родителям надежду, вселять в них уверенность – это очень ответственная и благородная миссия, миссия – помогать моим маленьким друзьям найти свое, предназначенное ему Судьбой, место в жизни Это лишь малая толика моей большой цели, которую я преследую. Пусть колокольчик доброты, который звенит в моей душе, отдается в чутких сердцах детей, радуя и призывая к Жизни
Не это ли маленькая радость огромного труда?!
Я – просто учитель, как служитель общества, помогающий особенному ребенку совершить тяжелейший переход из необычного мира его детства в суровую реальность взрослой жизни.
Что будет завтра? Завтра будет новый день, не похожий на вчерашний. Новые задачи, новые вопросы. И мы их будем решать вместе, снова и снова. Быть одним целым – ты и дети Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат. Это значит, что ты мастер своего дела!
Я мастер своего делаTimes New Roman u
·
·
·'
·з