Эссе.Миссия учителя.К конкурсу Учитель года-2016.
Эссе «Миссия учителя»
МБОУ «Рыбно-Слободская гимназия №1»,
Сагирова Айгюль Искандаровна,
учитель начальных классов,
1 кв. категории.
Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика
является сам учитель
А. ДиствергЯ – учитель! Этим я и горжусь! Я – Учитель, который ценит возможность детей создавать свой творческий мир - мир радости открытий. Каждое утро, когда иду в школу - я радуюсь! Меня там ждут! Ждут мои ученики.
Я – учитель начальных классов уже десятки лет(24 года). Каждый день я открываю дверь в класс. Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их ясные и светлые глаза – любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ждут от меня. Моя задача - не разочаровать их. Поэтому, входя в класс, я чувствую ответственность и большую любовь. Думаю, что именно любовь – определяющее качество моей специальности: любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем, а также любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную, упорную работу. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. Мне нравится быть нужной детям. Радуюсь тому, что я выбрала именно ту профессию, которая создана для меня. Я,моя профессия и мои ученики-мы одно целое.
Когда я открываю двери школы и страницы учебников, я часто задаю себе вопрос: « В чём заключается миссия учителя?» В толковом словаре значение этого слова трактуется так: «жизненная, историческая роль какого-то деятеля или общественной группы». Но я думаю, что миссия учителя – это сверхзадача, стремление к поставленной цели. А задача состоит в том, чтобы пробуждать поступки, пропагандировать позицию, делать общественным достоянием долг как образ жизни.
Суть моей педагогической деятельности заключается в трёх заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями. Ведь треугольник, состоявший из трёх вершин: учитель+родитель+ребёнок - должен быть самым прочным фундаментом образования в обучении учащихся.
Главное в моей работе - это поиск, инициатива и творчество. Они являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге учителя. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию.
«Без учителя, способного творить и понимать творимое, путей к новой школе быть не может», - писал Шацкий С.Г.
Учитель – человек, не только получивший специальное педагогическое образование, но и мыслитель, который ощущает на себе всю ответственность за судьбу доверенного ему лица. Я убеждена в том, что подлинное право на учительство – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание. Моё призвание - быть учителем, повышающим мотивацию и качество знаний учащихся через творческую деятельность. Профессионализм плюс творчество. Существует мнение, что любовь можно воспитать только любовью, доброту – добротой, совесть – совестью... Значит, творчество можно развивать только творчеством? Я полностью согласна с этим. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого ребенка есть способности и таланты. Я в этом убеждаюсь каждый год. Дать шанс творить ученикам так важно. И их результаты у нас перед глазами. Они участники и победители разных конкурсов и олимпиад. Можно сказать, что миссия учителя выполняется на 100%.
Сухомлинский В.А. говорил: «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество – вот имя этой волшебной птицы!». Чем раньше ребенок разбудит в себе эту птицу, чем раньше научится видеть красоту окружающего мира, понимать язык природы, музыки, поэзии, радоваться и удивляться, тем ярче, эмоциональнее, чище он будет».
Очень часто бывает так: в классе прочно закрепляется за ребенком репутация «троечника». Но если понаблюдать за этими детьми, то нередко можно видеть такую ситуацию: изнывающий за партой, невнятно бормочущий у доски и смотрящий пустыми глазами на учителя, он буквально преображается, как только прозвенел звонок с урока. Здесь тебе и решительность, и смекалка, и звонкий командный голос, и такая изобретательность, что просто диву даёшься. А ведь это именно то, без чего ребёнок просто не может существовать, без чего не может в полной мере развиваться его личность. Ребёнку необходимо творить. А учитель тут как волшебник, начинает творить, развивает учеников со всех сторон. Ведь без творчества учителя не может раскрыться и творчество ученика. Не исключаю возможность найти способы «заразить» любовью к творчеству своих учеников, чтобы ребенок научился делать самостоятельные открытия, познавая себя, собственные успехи и достижения, свою творческую индивидуальность и уникальность. В любом классе есть творчески активные, любознательные дети, которые часто задают вопросы: «Почему? Как? Где?». Они стремятся к новым знаниям, ищут ответы. И у меня в классе очень много творческо развитых детей. Это проявляется в их участии в разных конкурсах, при создании проектов. И есть результаты.
Моя задача – выявлять одарённых детей, расширять их кругозор, содействовать развитию познавательных интересов, изучать и использовать новые технологии обучения, создавать все условия для развития познавательной активности и способностей учащихся.
Я считаю, что в творчестве должно осуществляться самовыражение, самораскрытие личности ребёнка, оригинальность, выражающая индивидуальные склонности, способности и опыт ученика. Одной из задач основной образовательной программы начального общего образования является воспитание и развитие качеств личности, отвечающи требованиям общества. В соответствии с программой воспитания и социализацией формирую умение принимать самостоятельно решения, нести за них ответственность, осознавать себя личностью.
Знания и понимания происходящего важны как никогда, и путь их начинается со школьного урока. И пусть в этой работе будет много творческих начал и смелых дерзаний и открытий. Ведь мы учителя! И наша миссия-нести добро, творить и развивать наших милых учеников. Научить жить и совершенствоваться. Дать знания и сделать школьную жизнь весёлой и интересной. Поэтому я стараюсь показать верный путь в учёбе, научить своих малышей верить в добро, справедливость, счастье, оградить их от всего злого циничного и пошлого, что есть в нашей жизни.
Мне кажется, что это самая главная миссия учителя начальных классов. Тем более что современная школа много требует от учителя – и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности.
Я об одном мечтаю. Мечтаю о том, чтобы для ребят школа была счастливым мгновением в жизни, о котором человек всегда помнит и в которое хочет возвратиться, а это во многом зависит от меня, ведь я в ответе за тех, « кого приучила». Я всеми силами стремлюсь к осуществлению этой мечты. И я буду гордится своими учениками, а они пусть гордятся тем, что у них были такие учителя. Учителя на всё жизнь, как кумир и как яркая звезда в их жизни.