Разработка урока по математике 2 класс Углы. Виды углов
Предмет математика
Класс 2
Тема урока: Угол. Виды углов.
Цель урока: создать условия для формирования представлений учащихся об угле, видах углов, умения различать углы.
Тит урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование: учебник «Математика. 2 класс», авторы – М.И. Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С. В. Степанова (М.: Просвещение, 2012); Электронное приложение к учебнику; презентация, выполненная учителем; рабочая тетрадь «Математика. 2 класс», авторы – М. И. Моро, С.И. Волокова (М.: Просвещение, 2014);компьютер с необходимым программным обеспечением, проектор , экран.
этапы урока содержание этапа ууд личностные
коммуникативные познавательные регулятивные 1. Мотивация к учебной деятельности. Проверка готовности к уроку, правила посадки учащихся.
-Посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем друг другу удачи.
-Сегодня мы будем работать под девизом: «Знание собирается по каплям» (слайд 1)
-Как вы это понимаете?
-Сегодня мы откроем еще одно новое знание.
-с чего мы начнем работу? уметь слушать и слышать речь других находить ответы на вопросы готовить рабочее место, все необходимое, для включение в учебную деятельность проявлять учебно-познавательный
интерес к новому материалу
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии (слайд 2)
-Какая фигура здесь лишняя?
-Как называется фигура?
-Какая фигура из оставшихся лишняя?
-Как называются остальные линии?
-Какую линию называют ломаной?
-Чем являются звенья ломаной? умение слушать и принимать мнение партнёра; оформлять свои мысли в устной речи уметь осуществлять действия по заданному правилу 3. Выявление места и причины затруднения -Можно ли линию 4 назвать ломаной?
-Кто знает как называется эта фигура?
-Чтобы узнать это, решим кроссворд.
(слайд 3)
-Итак, тема нашего урока «Углы» оформлять свои мысли в устной форме;
участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, умение выбирать наиболее
эффективные способы решения; учиться работать по предложенному плану умение высказывать свое предположение на основе учебного материала; определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
4. Построение проекта выхода из затруднения -Что же сегодня нам предстоит выяснить?
(слайд 4)
-Чему вы можете научиться сегодня на уроке?
(слайд 4)
физкультминутка 5. Реализация построенного проекта (слайд 5)
-Посмотрим еще раз на фигуру 4, какие линии ее образуют?
-Кто может сказать, что же такое угол?
-Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом. Возьмите лист бумаги. Сложите лист пополам, а потом ещё раз пополам. Обведите линии сгиба карандашом. На сколько частей прямые линии разделили плоскость?
(слайд 6)
– Сколько углов получилось?
–Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов?
– На пересечении линий сгиба поставьте точку. Заштрихуйте цветным карандашом его внутреннюю часть.
– Не всегда удобно определять прямой угол на глаз. Для этого используют линейку-угольник. Чтобы определить прямой угол или нет угла, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.
(слайд 7)
(слайд 8)
-Какой угол прямой? Почему?
-Каждый из остальных углов имеет своё название. Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого. (слайд 8-клик)
-Какой из них острый, а какой тупой?
-Какое правило работы важно помнить, при определении вида угла с помощью линейки-угольника? (слайд 8 – клик) оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать в парах ориентироваться на страницах учебника; умение выделять необходимую информацию; осознанно и произвольно строить речевое высказывание высказывать свое предположение на основе учебного материала; контролировать свою деятельность и деятельность соседа по парте 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. -Давайте выполним задание на полях учебника на стр. 8
-Что нам поможет в определении видов углов?
(модель прямого угла) оформлять свои мысли в письменной речи ориентироваться на страницах учебника отличать верно выполненное задание от неверного; контролировать свою деятельность способом сравнения по эталону 7.Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону. -Теперь выполним задание 1 на стр. 9
(по вариантам
1 вариант – красная
2 вариант - зеленая
-Проверьте. (слайд 9) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание объективно оценивать результаты деятельности
8. Включение в систему знаний и повторение. -А сейчас вы побудете астрономами и понаблюдаете за звездами. Видите созвездия Волопаса и Льва.(слайд 10)
-Предлагаю исследовать их с математической точки зрения.
(Работа в группах. Группы получают карточку с изображением созвездия. Выступления детей) высказывать свое предположение на основе учебного материала 9. Рефлексия учебной деятельности -Какое новое знание мы сегодня открыли? . Закончи предложение.
Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки – это…
Лучи, выходящие из одной точки – это…
Угол, который меньше прямого угла – это…
Угол, который больше прямого угла – это…
-Где оно нам пригодится?
-Где можно встретить углы в окружающем мире?
(слайд11) уметь слушать и слышать речь других делать выводы о результате совместной работы учителя и класса совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке понимать причину успеха в учебной деятельности