Сценарий выпускного праздника для 4 класс Прощай, начальная школа!

ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ сценарий торжественного мероприятия
1-й ведущий: Дорогие ребята! Здравствуйте!  2-й ведущий: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя! Вот и наступил день прощания с начальной школой.  1-й ведущий: За четыре трудных года мы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе с учителем мы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового.  2-й ведущий: А также мы учились дружить, понимать и прощать друг друга.  1-й ведущий: Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в старшее звено.  3-й ученик: Сегодня день у нас такой: И грустный, и веселый. Ведь мы прощаемся с родной Своей начальной школой. 4-й ученик: Из года в год, из класса в класс Ведет неслышно время нас, И час за часом, день за днем Так незаметно мы растем. 3-й ученик: Сегодня подводим итоги ученья. Отбросим усталость, все страхи, сомненья. Готовы герои сегодняшней встречи. Для них говорить будем страстные речи.  4-й ученик: А ну, друзья, вставайте в ряд, Отставить шутки, разговоры, Мы будем чествовать сейчас Выпускников начальной школы!

1 ведущий.
Характеристика 4 класса выданная вполне компетентными органами в составе:
-любящих родителей
- взыскательных учителей
- ироничных одноклассников
-требовательной администрации.
 
2 ведущий. Установлено, что по объективным данным в результате 4-х летних наблюдений 4 класс выпуска 2014 года имеет:
 
16 голов ( поклон)- рассудительных, ясных, светлых, сообразительных и не очень, умных, очень умных, умных, но не знающих что умны, толковых, твердолобых, упрямых и послушных. В конечном счёте головы, которые испытывают головокружение от волнения на данный момент (круговое движение головой).

(каждую отдельную характеристику произносят разные ученики)
3.  Сердец-16. Юных, импульсивных, горячих. Пульс- 120 ударов в минуту, в данный момент- учащённый. Это и понятно.
Кровь -живая и горячая.

4. Ног-32 штуки. Длинные, стройные, крепкие, сильные, выносливые, проворные, резвые, быстрые, да ещё какие быстрые, ибо если посчитать с какой скоростью носятся эти ноги на переменах, а особенно, с какой космической скоростью несутся эти ноги со 2-го этажа на 1-ый в буфет, то получится наверняка олимпийский рекорд. И рекордсменом в этом марафоне является Куваев Саша, который умудряется после уроков исчезать из поля зрения учителя в считанные секунды.

5. Рук-40. Маленькие,  нежные, изящные, ловкие, хваткие, сильные, слабые, надёжные, умелые и неумелые, умелые и дырявые.

6. Четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний.
 2448 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.

7. 1836 часов за партой, и это, не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.

8. 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям.

1-й ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу?  2-й ведущий: Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?  1-й ведущий: Сейчас мы отправимся в прошлое.  Ох, если бы тогда 1 сентября  2009 года мы знали, куда нас заманили родители

На мотив песни гр. «Блестящие» «За четыре моря»
 Выходят девочки с букетами и портфелями.
Помнишь, ты мне сказку обещал? Дал цветы, портфель помог нести Долго ты, я помню как сейчас, Убеждал, что там детям хорошо: Пр. Класс такой прикольный, А учитель – душка, Что учиться – круто, Обещал мне всё на свете Говорил, что стану я Лучшей ученицей Оказалось – просто Ты бросал слова на ветер 2 куп. Сразу же поверила тебе, Согласилась в первый класс пойти. Думала, что ждет меня курорт, Удалось меня в школу заманить! Пр. Класс такой прикольный, И учитель – душка, И учиться – круто, Обещал мне всё на свете Говорил, что стану я Лучшей ученицей Оказалось – просто Ты бросал слова на ветер Пр. 2 Но теперь я знаю Был во многом прав ты Школы лучше нету: Клёвый класс, учитель – супер! Чтобы здесь учиться Мы на всё согласны В табель двойки ставьте, На второй нас год оставьте!!!

 Выходят мальчики с портфелями и цветами и стопками учебников
На мотив песни «Первоклассник»
Ученик: Нагружать все больше нас Стали почему–то Нынче в школе первый класс Вроде института. Нам учитель задает С иксами задачи, Кандидат наук и тот Над задачей плачет. То ли еще будет (3раза) ой, ой, ой.
Ученик:А у нас стряслась беда Сочиненье скоро Лев Толстой в мои года Не писал такого. Я ложусь в 12 спать Силы нет раздеться, Вот бы сразу взрослым стать - Отдохнуть от детства. То ли еще будет (3раза) ой, ой, ой.

 1-й ведущий: Ах, как быстро бежит время, даже не верится, что мы тоже были такими маленькими и несмышлеными.  2-й ведущий: Конечно, выпускники - это совсем другое дело. Сейчас перед вами выступят ребята, которые хотят поделиться своими воспоминаниями о нашей школе. 

Ведущий. Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель ваш собирал?
Вас из школы поджидал?
Дети. Родители.
Ведущий. Родитель это что? Профессия? Призвание? Должность? Звание?
Где все родители могут встретиться одновременно?
Дети, На родительском собрании.

Исполняется сценка «Родительское собрание»,

Автор. Различные профессии в почете на Руси:
Электрика и слесаря, водителя такси,
Строителя, механика, врача, конферансье...
Но что ни говорите мне, профессия родителя
В сто крат важней, чем все.
И словно на заклание, и как на божий суд,
На школьное собрание родители идут.
Прошу мне первой слово дать,
Сказала бабка Фрося,
Отец кино глядит, а мать приходит только в восемь.
Да что о ней мне говорить, когда сама учитель,
Придет домой ни рук, ни ног, какой с нее родитель?
А внучек мойни «бе», ни «ме», профессор для него я.
Четыре пишем, а в уме... в уме совсем другое.
А у меня свои дела: бельишко намокает,
Пол не подметен со вчера, а я, как Келдыш, до утра
Все корни извлекаю. За что я грех такой несу?
Скажите мне на милость.
Вчера легла в восьмом часу, а ноне не ложилась.
И с математикой беда, и с рисованьем мука,
Два сочиненья, пять задач! Замучили вы внука!
Ну а задачи просто жуть, заняться людям нечем;
Одни из пункта А идут, другие им навстречу.
А две трубы и водоем? Всю ночь барахталася в нем!
Тут подал голос из угла отец Петрова Васи:
С тем, что тут бабуля наплела, я в корне не coгласен.
Чтоб из-за Васьки моего ночей не досыпать мне?
А педагоги для чего? За что им деньги платят?
Нет, тут уж надобно сказать, чтоб вас они любили,
Их надо смертным боем бить, как в старой школе били.
И ставить в угол их к стене, и выгонять из класса.
Тогда ужо, поверьте мне, не будет лоботрясов.
Мужчина, вы несете вздор,
Скажу вам откровенно,
Вступила смело в разговор Полина Тимофеевна.
Бить иль не бить не в том вопрос,
Вы шутите, наверно,
А важно, чтоб ребенок рос в условьях современных,!
Глядите: XXI век, как дятел, в двери долбит,
Летает в космос человек... А мы считаем в столбик!
Доколе будет нас учить учитель, в самом деле?
На робота его сменить пятнадцатой модели!
Не «хочут» школьники сейчас учиться по старинке.
Даешь компьютер в каждый класс! Долой все пережитки!
Родительница.
Друзья, волненью моему сегодня нет предела:
Идут детишки в пятый класс. Представьте, вот в чем дело.
Уроки новые. Притом рабочая суббота.
Там дети взрослые кругом, а вдруг обидит кто-то?
На переменах, боже мой, движение такое,
Как будто весь пчелиный рой несется за тобою!
Пью валерьянку по ночам и думаю с тоскою,
Как справится ребенок мой с нагрузкою такою?
Учительница.
Был интересный разговор, я слушала с вниманьем,
Как вы вели серьезный спор на темы воспитанья.
Прошу вас, будьте бдительны, уча детей своих
Профессия родителя важнее всех других!

После сценки три ученика обращаются к мамам и папам,
1-й ведущий: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с нами заново учились наши мамы и папы.

Ведущий 2: «Пап, мам, пожалейте!» А мы их часто жалели? А ведь они у нас особенные, самые лучшие, самые любимые, самые дорогие – наши родители!

Если дочь растет другим на радость, Умница, спортсменка и артистка, Значит, это мама постаралась –  И наставницей была и другом близким.
Если сын повсюду первый, Звезды с неба запросто хватает – Это все родительские нервы Небеса к нему пододвигают.
Как нам сейчас не сказать о тех,  Делил кто с нами радость, горе, смех,  Кто ежедневно в школу собирал нас,  И от стыда за нас порой сгорал?

Ученик 1. Еще вчера мы были малышами,
И в первый класс вы нас вели когда-то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.

Учени
·к 2. Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди!
Мы ждем от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.

Ученик 3. Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное дети!
Мы благодарны вам всей душой.
2-й ведущий: Они, как и мы, а может быть, и больше нас, волновались, переживали неудачи, радовались нашим победам... Вместе с нами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...  Все (хором): Спасибо!   
1-й выпускник: Четыре года незаметно пролетели,  Все было: солнце, ветер, гром.  Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо. Спасибо всем, кто рядом с нами шел!  3-й выпускник: На свете нет почетнее труда, Чем труд учителя, бессонный, беспокойный. Мы не забудем вас, учитель, никогда, И будем мы любви вашей достойны.  4-й выпускник: Спасибо вам, учитель первый наш, За ваш огромный труд, что в нас вложили. Конечно, мы не первый выпуск ваш, И все же мы друг друга полюбили.  5-й выпускник: Учительница первая У каждого своя, У всех она хорошая, Но лучше всех... МОЯ!
(Выступление первой учительницы)
Ведущий 1: Иногда мы в школе проводили по 7-8 часов! А мам и пап рядом не было!
Ведущий 2: А кто был?
Ведущий 1: Кто? Конечно, она – наша Александра Александровна!
Ведущий 2: Слово предоставляется нашей «классной маме»!
 
Каждый выпуск – он самый трудный. Сколько дней и часов позади. И казалось, порой невозможно Объясненье чему–то найти. Я желала бы, правда, искренне, Вас и дальше по жизни вести. Чтобы выросли вы, наши дети И гордиться мы вами могли. Но приходится нам расставаться. "До свиданья!” - я вам говорю. И сегодня вам на прощанье Я частичку себя отдаю.
А вместе с частичкой моей души вы унесете с собой на память мою благодарность за ваши усилия, ваш труд. Ребят, которые приложили много усилий и закончили начальную школу с успехом, хочется отметить грамотами и благодарностями.
(Сказать про достижения детей)
А еще я приготовила для вас сюрпризы. В этих портфолио ваш труд за все 4 года. Может быть, вы их не сохраните, но если все же оставите на память, думаю, через несколько лет будет очень интересно вспомнить, как учились в начальной школе. Поздравления для остальных педагогов, вручаются цветы.  1-й выпускник: На уроках музыкальных  Нас учили дружно петь, Танцевать, играть и слушать, На соседа не смотреть Композиторов различных  Вы открыли нам секрет И без музыки отличной В жизни радости нам нет.  2-й выпускник:
Английский язык поэтичен. Не правда ли, милый наш teacher? Любимые Present и Future Мы знаем все лучше и лучше! Склонение глаголов нам близко. Мы думаем так по-английски. Respect вы сегодня примите! Вы – точно the best, наш учитель

3-й выпускник Как самому близкому другу, Библиотекарю шлем мы привет! От чистого сердца желаем  Вам долгих и радостных лет! 
3-й выпускник:
Стали мы сильней и крепче,
Повзрослела детвора,
И, конечно, помогла нам
Физкультура-культ-ура!
 
Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым с самого утра?
Это просто! И - спасибо,
Физкультура-культ-ура!   2-й ведущий: Следующий музыкальный подарок ученики дарят все вам, дорогие педагоги.  (Исполняются частушки)
Мы, весёлые ребята.
Вам частушки пропоём.
Коль понравятся они вам
 Мы на «бис» ещё споём.
 
Все науки одолеем,
Всё у нас получится.
Потому что наши мамы
 С нами тоже учатся!
 
Мой дневник, как верный друг
 Для меня старался,
Я не выучил урок-
Дома он остался!
 
Как спрягаются глаголы
В общем, мы не очень знали
 Но, зато, мы, между прочим
 В заповеднике бывали.
 
Всех быстрее я бегу
 И съезжаю с горки,
А за партою дрожу
 Словно мышка в норке.
 
Четвёртый  класс уже кончаем
Часики протекали.
Впереди у нас, ребята,
Летние каникулы!
 
Мы частушки вам пропели
Просто, без стеснения
А кого мы тут задели
 Просим извинения.
1-й ведущий Планета школьная кружится, как Земля, Идут уроки друг за дружкой торопливо, Этап начальный пролетел уже, друзья, И классы старшие нас ждут нетерпеливо.

2-й ведущий В начальной школе постигаются азы, Простые правила грамматики и счета, Никто не станет спорить, что они важны, Как крылья птице для высокого полета!

1-й ведущий Не забывайте, что в труде успехов суть. Свои таланты раскрывайте посмелее. Мы говорим сегодня, в добрый путь! Мы стали выше, образованней, взрослее!  Ведущий: А это мы сейчас проверим. Провести итоговое тестирование поручается родителям 4 класса.
Проводится с учениками викторина по истории. (проводит Иванов Б.В. оценивает Е.Д.)
Что такое история?
Как называется наше государство? Его столица?
Каких известных людей России вы уже знаете?
Почему город Гатчина так называется?
Викторина по окружающему миру (проводит Тимофеева Е.В., оценивает Корольков М.В.)
Какой гриб самый ядовитый? (мухомор)
Какое самое крупное животное наших лесов? (лось)
Какое насекомое наших лесов называют силачом?(муравей).почему?
Сколько лет живет ель?
Какое насекомое быстрее всех летает?(Стрекоза-100м/с)
Викторина по математике (проводит Баев Г.И., оценивает Игнатьева И.А.)
Гусь, стоя на 1 ноге весит 3 кг. Сколько кг он будет весить, если встанет на 2 ноги?
Рома закопал свой дневник с «2» на глубину 13 м, а Саша на 5 м глубже. На какой глубине хранится Сашин дневник?
Один охотник стрелял сразу в 2х зайцев и промазал. Первый заяц весил 7 кг, а второй в 2 раза больше. Сколько кг зайчатины убежало от охотника?( 7+14=21)
Что тяжелее: кг конфет или кг котлет?
Сколько горошин может войти в пустой стакан?( 0, они сами не ходят)
Литературная викторина проводит.Иванова Н.В., оценивает Васильева Н.А.)
1. В кого превратились
- людоед из «кота в сапогах»? (во льва, в мышь)
- 11 братьев Эльзы? (в лебедей)
- чудище из «Аленького цветочка»?(в прекрасного молодца)
- кучер из «Золушки»?
2. На чем передвигался?..
- Емеля? (на печке)
-Дюймовочка в теплые края? (на ласточке)
-Малыш на крышу дома? (на Карлсоне)
- доктор Айболит в Африку? (на корабле)
3. Кто были друзья у
- Маугли ? (Балу, Багира, Каа)
- Незнайки? (Знайка, Тюбик, Гусля и т. Д.)
- Буратино? (Пьеро, Мальвина, Артемон)
- Винни-Пуха? (Кристофер Робин, Иа, Кролик, Пятачок)

Викторина по русскому языку (проводит Леонова Е.А., оценивает Трошагина В.А.)
Измените глаголы так, чтобы они стали в 1м лице.
- читать-(читаю)
- мечтать- (мечтаю)
- блистать –(блистаю)
- свистать- (СВИЩУ)
- бросать – (бросаю)
- кусать – (кусаю)
- писать –(ПИШУ)
2. существительные м.р. – поставить в ж.р.
- повар – (повариха)
- портной – (портниха)
- трус –(трусиха)
- храбрец – (нет)
3. существительные ед.ч. поставьте во мн.число:
- ведро – (ведра)
- бедро – (бедра)
- метро – (нет)
- цыпленок – (цыплята)
- козленок – (козлята)
- бочонок – (бочонки)
- день – (дни)
- пень – (пни)
- лень – (нет)
Все ответы детей оцениваются большой «5»

Выступления родителей и в их исполнении частушки – страдания.

В сентябре мы собирали
В 1й класс своих ребят.
Как же мы переживали,
Вдруг заплачут все подряд!

Только зря переживали
И страдали тоже зря.
Веселы все наши дети,
А ревут учителя!

Все 4 года вместе
Мы учились побеждать
Равнодушье, лень и скуку,
И учиться лишь на «5».

Незаметно пролетели
Эти славные годки!
Посмотри, как повзрослели
Наши дочки и сынки!

А у нас опять забота:
В 5й класс их передать.
Как учиться будут дальше?-
Нам опять переживать!

День сегодня необычный:
Перешли вы в 5 класс.
На пороге средней школы
Мы даем вам всем наказ!

Много лет еще учиться
И терпенья не терять.
Двойку, тройку, единицу
В свой портфель не допускать!

А еще тебе желаем,
Пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой!

Ведущий 1: И вот теперь мы переходите на следующую ступень, которая поведет нас к новым знаниям и открытиям, и эта новая ступень - 5-й класс. Всех попрошу встать со своих мест для торжественной клятвы.
Клятва
Мы переходим в 5-й класс!
Равняться будут всё на нас!
Учебники, тетрадь и парту
Держать мы будем в чистоте,
И аккуратны, будем все!
Клянемся!

Мы переходим в 5-й класс!
Не будет стыдно вам за нас!
Не будем слабых обижать,
Друзей мы будем выручать,
Друг другу будем помогать,
Клянемся!

Мы переходим в 5-й класс!
Гордиться будете за нас!'
Мы обещаем: не лениться,
И к знаниям всегда стремиться,
И дружно классом всем учиться!
Клянемся!


Мы переходим в 5-й класс!
Растут помощники для вас!
Родители!!! Учителя!!!
Не будем обещать мы зря
Не подведем, во всем поможем,
Вы только верьте, мы все сможем.
Клянемся!

Учениками мы будем примерными!
И клятве своей останемся верными!
Клянемся!
15