Сценарий праздничного концерта к Дню учителя


Праздничный концерт ко Дню учителя 2014 г.
(01.Фонова музыка)В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует День педагога –
Праздник мудрости, знаний, труда.
День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связано с юностью, с детством,
Мы обязаны учителям.
1 ведущий: День учителя - это праздник особенный, потому что празднует его сегодня каждый человек, кем бы он ни был: шахтером, врачом, музыкантом, экономистом, летчиком, программистом или президентом страны. И неудивительно, ведь, прежде всего он чей-то бывший ученик!
2 ведущий: Каждый помнит своих любимых учителей всю жизнь, а значит, никто сегодня не остается равнодушным к этому празднику! Сколько в памяти людей оживет сегодня добрых лиц, сколько зазвучит родных голосов!
Каждый из нас передать вам готов
Тысячу добрых и ласковых слов
От ваших вчерашних,
От нынешних ваших,
От завтрашних ваших учеников.
Мы сегодня от имени юности нашей счастливой…
От имени нашего звонкого детства
Все вместе вам говорим спасибо!
Спасибо! Спасибо!
02.«Мой добрый учитель»
Вед 1: Есть странная профессия, однако,
Любить детей, хороших не очень
И вместе радоваться, плакать
Их воспитаньем заниматься, между прочим.
Вед 2: Учитель - это тонкая работа
Он - скульптор, он - художник, он - творец
Не должен ошибаться ни на йоту
Ведь человек - труда его венец
Вед 1: Любить работу в наше время сложно
И труд подобный увлечёт немногих,
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою вам дороги.
Вед 2: А у работы вашей, без сомненья
Поверьте, не изменится названье.
И это - главное, пожалуй, увлеченье,
Всё потому, что ваше в нём призванье.
В2. И сегодня ваши ученики приготовили вам замечательные поздравления,трогательные и смешные. Мы надеемся, что они порадуют вас в этот осеннийдень и запомнятся вам надолго.В1. Ну, а на эту сцену выходит 03.Шафоростова Дарина с песней «Гномики»В1. А теперь мы хотели бы пригласить сюда руководителя нашего дружногоколлектива учителей - директора школы Ганзюк Ольгу Николаевну(Слово для поздравления директору школы)
Уважаемая Ольга Николаевна, мы хотим, нарушив традицию, задать вам несколько вопросов (взять интервью:- У каждого при достижении своей цели существует девиз. Назовите свой.- Вы решились  взвалить на себя этот непростой груз — стать  директором,
Считаете ли вы себя смелой?- Скажите, пожалуйста, с удовольствием ли вы ходите на работу?- Как вам удается оставаться в такой прекрасной форме?- Если бы сейчас появился волшебник, какое заветное желание, вы
попросили бы его исполнить?(Директор отвечает)- Вот такой директор у коллектива педагогов и учащихся школы-интерната .
В2. Мы благодарим вас от имени всех присутствующих, и, конечно же,мы не забыли, что это и ваш праздник. (дарят цветы).Мы от всей души поздравляем вас с ним и желаем, не смотря ни на что,и впредь гордо нести высокое звание Учителя.В1. И снова пришло время оценить творчество ваших учеников. Встречайте: 04.Чернат Никита «Гусары»
Сегодня, в этот праздничный осенний день на бескрайних просторах  океана Жизни встретились два корабля.  Корабль «Отважный» в житейском  океане встретился с кораблём «Адмирал».
- Экипаж «Адмирала» сформирован из учителей – ветеранов педагогического  труда.
- Экипаж «Отважного » - молодые, целеустремлённые педагоги, те кто пришёл в школу дарить знания, сеять разумное, доброе, вечное!
- Сегодня команды кораблей «Адмирал» и «Отважный» отправляются в  праздничный круиз, где всех их ожидают встречи, воспоминания и, конечно,  хорошее настроение.
05.«Песня о хорошем настроении»
Если вам порою грустно и печально,
Если на уроках кто-нибудь шалит,
Это не нарочно и не специально
Просто в нас энергия веселая бурлит
Так давайте все волненья
Позабудем в этот час
И хорошее настроение
Не покинет больше вас
Если на уроках плохо отвечаем
Если забываем формулы учить
Мы ведь по заслугам тоже получаем
Но умеем огорченье мы подальше скрыть.
- Сейчас, я думаю, настало время для избрания капитанов на каждом  корабле.
- Капитаном корабля «Адмирал» становится учитель,  ветеран  педагогического труда , снискавший любовь и уважение многих поколений  выпускников…………
- Капитаном корабля «Отважный» становится молодой, талантливый  педагог…………
Внести капитанам капитанские галстуки !(вносятся галстуки под музыку песни «Капитаны»)
- Капитаны назначены, флотилии в полном составе. Счастливого вам  плавания! Семь футов под килем!
06.Песня «Школа нас связала»Позабудь об этом дне,Спор не нужен никому,Не читай нотаций мнеУчитель, это ни к чему.Снова с уроков с друзьями сбегаю,Что меня тянет так делать, не знаю,Но ведь без знаний мне оставаться нельзя.Припев:Школа нас всех связалаДомом вторым для нас всех сталаВсем уговорам твержу я в ответ 2 разаНас не разлучат – нет.Я забыла все, к чему нас учили столько лет.Неужели я самаНе найду на все ответ.Снова с уроков с друзьями сбегаю,Что меня тянет так делать, не знаю,Но ведь без знаний мне оставаться нельзя.Припев:Школа нас всех связалаДомом вторым для нас всех сталаВсем уговорам твержу я в ответ 2 разаНас не разлучат – нет.
- Как я завидую в  некоторой степени командам кораблей!
- Почему? Скажи всем!
- Ну, во- первых, потому, что на этих кораблях есть заслуженные артисты!
- Артисты? Ты ничего не путаешь ?- Нет! Я говорю правду.  Хороший учитель должен быть артистом. Тогда он  сможет найти подход к каждому ученику, заинтересовать его, привить  любовь к своему предмету.
- Значит, каждый педагог  -  это творческая личность?
- Конечно же! А давай проведём испытание на творческие способности, тем  более мы пристаём к пристани с названием «Педагогическое творчество» (занимательные  конкурсы )- Мы хотим предложить вам угадать слова, зашифрованные в наших  объяснялках. Мы зашифровали качества и чувства, так необходимые  каждому учителю.
- Вопрос команде «Отважный». Это очень часто бывает, когда на пианино играешь. Играешь, играешь… А  в голову всякие мысли приходят. Про улицу, про модные платья, туфельки… А ещё она часто приходит к лентяю и выдумщику, даже когда он на уроке.  (фантазия)
- Вопрос команде «Адмирал». Когда оно плохое у обезьян, то они начинают  кидаться бананами. А у китов оно всегда хорошее, потому что они живут в  море, а в море всегда хорошо.(настроение)
- Вопрос команде «Отважный». Это нужно ученикам , чтобы ходить в  школу. И учителям, чтобы проводить уроки для непоседливых учеников.  (терпение)
- Вопрос команде «Адмирал». Больше всего её у собак. Она нужна в дружбе  и любви. (верность)
- Вопрос команде «Отважный». Это есть у экстрасенсов и некоторых людей. И даже у наших учителей,  ведь они как -то догадываются о невыученных нами уроках. (телепатия)
- Вопрос команде «Адмирал». А это необходимо каждой женщине.  Женщины без этого качества плохо ходят, шаркают ногами, топают громко. В  общем, ведут себя как – то развязно. А главное, без этого невозможно  пококетничать. (грация)
- Вопрос команде «Отважный». Нет почти ничего, чего не знает учитель. Он  может понять любой язык, объясниться с любым иностранцем. Вот мы и  хотим предложить вам пословицы разных народов, а вы нам ответите  русской пословицей. К примеру, арабская пословица гласит: «Бежал от дождя, попал под ливень», а русская « Из огня да в полымя».
- Итак, пословица команде «Адмирал» Финская «Тот не заблудится, кто  спрашивает» (« Язык до Киева доведёт»)
- Цыганская пословица команде «Отважный» «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдёт за апельсин» («На безрыбье и рак рыба»)
- Чешская пословица команде «Адмирал» «Ошпаренный петух от дождя  убегает» («Обжёгся на молоке, на воду дует»)
- Вьетнамская пословица команде «Отважный» «Неторопливый  слон  раньше достигает цели, чем резвый жеребец» («Тише едешь - дальше будешь»)
- Индонезийская пословица команде «Адмирал» «Очень резво белка  прыгает, иной раз срывается»  («Конь о четырёх ногах и тот  спотыкается»)
- Мы и не сомневались, что вы справитесь с этим заданием. В том , что  учителю смекалки не занимать убедился герой следующего стихотвлрения.
07. Чуракова Анна «Записка»
- Наши корабли зашли в спокойный залив под названием «Залив почтения»
- Вот уже на протяжении нескольких десятилетий океан «Жизни» бороздит корабль «Адмирал», на борту которого находятся мудрые, опытные, убелённые сединой педагоги. Ни один шторм инфляции, ни один  порывистый ветер нововведений не заставили «Адмирал» свернуть с  намеченного пути .-  Многие из экипажа «Адмирала» сошли на берег, но душой они всё ещё на  этом корабле , ни в сердцах своей команды, своего экипажа. Школа их  помнит и выражает им свою любовь и почтение.
-  Вы знаете особые тропинки к каждой детской душе и охотно делитесь с  молодёжью огромным опытом. Вам мы посвящаем эти строки.
Труд учителя нелегок,Труд учителя почетен.Кто ведет нас по дорогам,Кто всегда о нас в заботе?Ну, конечно, он, учитель!И ему мы благодарны.Только может, нам скажите,Стать учитель ветераном?Сами знаем мы ответ,Вот уж целых двадцать лет,На подмогу молодым,Чтобы легче было им,Поспевают ветераны.Те, кто прежде с ранней раниВ школу каждый день спешил,Кто большую жизнь прожил,Повидал кто в жизни много,Кто всю жизнь был педагогом.Доброта, забота, помощь  -Всех заслуг их  не упомнишь!
Скучно им  сидеть без дела,Здесь поддержать твердо, смело,Там кого-то пожурят,Не стареют – не хотят!Мы от всех ребят бедовых,И от наших пап и мам,Пожелать хотим,  чтоб сноваВы вернулись в школу к нам.Не работать, просто в гости,В праздник, в будни и так просто,Посмотреть, как мы растем,Как играем, как живем.Не старейте, не болейте,Молодейте, веселейте,Словно дети, встаньте в круг,Взявши за руки подруг.Пусть блестят сединки ваши,Все равно вас нету краше,Потому что добротаОтменяет возраста!
08. Презентация для ветеранов.
-   Образование в нашей школе имеет богатые корни, прекрасные добрые  традиции, которые необходимо беречь и приумножать. Вы можете быть  спокойны, ведь ваша смена не подвела вас.
-  Уважаемый капитан корабля «Адмирал» доверьте штурвал управления  своему молодому коллеге – капитану  корабля «Отважный».
- Кто сказал, частушка вроде,
В наши дни уже не в моде.
Да и разве дело в моде,
Если любят их в народе.
09. Частушки
- Образцовые  девчата,
Можем спеть или сплясать
И сегодня вам про школу,
Рады всё мы рассказать.
- Зданье старое у школы :  Учат здесь не первый год.
Но собрался здесь  весёлый,
Удалой, лихой народ.
- Коридоры в нашей школе -
  Хоть турниры назначай.
Вы не стойте в коридоре,
Вас уронят невзначай.
- Мы не станем про отметки
Здесь сегодня вспоминать,
Но учителю должны мы
За терпенье орден дать.
- Здесь нам знания дают
Очень всесторонние –
Нашим воздухом подышишь –
Станешь образованней.
- День учителя сегодня –
Поздравляем от души.
Будьте веселы, здоровы,
Эх, добры и хороши.
Учитель! Это замечательное слово сопровождает нас всю жизнь, потому что человек, как только рождается, сразу начинает учиться.2. Учится держать головку и спинку, сидеть, стоять, держать ложку и чашку, одеваться и раздеваться.3. Сидеть за столом учится говорить и ходить, и первым учителем его становится мама.4. А потом малыш попадает в детский сад. И его уже сопровождают наставники и воспитатели. Они учат тому же, но уже более глубоко и последовательно. Осмысленно и методично.5. И вот… Есть в жизни один волшебный порог, который никто не может переступить равнодушно. Это – порог школы. Пусть человек уже стар, все равно он не без робости переступает школьный порог. А переступив, сразу вспомнит о своем школьном звонком детстве, об учителях.
Ты помнишь: все было вокругМоре цветов и звуков?Из теплых маминых рукУчитель взял твою руку.7. Он вел тебя в первый классТоржественно и почтительноТвоя рука и сейчасВ руке твоего учителя.
8. Желтеют страницы книг,Меняют названия реки,Но ты его ученик.Тогда и сейчас навеки.9. А если в жизни большой –Вольно или невольно –Ты покривишь душой,Ему будет очень больно.10. А если в суровый час
Ты выстоишь как мужчина,
Улыбка хлынет из глаз
Лучами добрых морщинок.
11. Дай на свежем ветру
Ярче ей разгореться…
Из теплых маминых рук
Учитель взял твое сердце!
10.Песня «Городские цветы»За окном осень стелет из листьев ковер,И летят птичьи стаи на юг,Так уже на земле повелось с давних пор –Педагог - он наставник и друг.Может быть, за учебу оценки порой,У детишек не так хороши.Педагог понимает – призванье его –Воспитание юной души!Припев:Педагог – ученик, педагог –ученик,наша крепкая дружба не знает конца.Педагог – ученик, педагог – ученик,пусть всегда в унисон бьются наши сердца.Педагог-ученик, педагог-ученик,Пусть всегда в унисон бьются наши сердца.Педагог вечно в поиске, вечно в труде,и профессии нету важнейИ слова благодарности наших детейМы сказать вам хотим поскорей.Потому с Днем учителя вас от душиМы сегодня поздравить пришлиИ за все мы спасибо сказать вам хотим,Поклониться всем вам до земли.Припев.12. Строгим и ласковым…13. Мудрым и чутким…14. Тем, у кого седина на висках…15. Тем, кто недавно из стен институтских…16. Тем кто, поведав нам тайны открытий,учит в труде добиваться побед…17. Всем, кому гордое имя – Учитель…18. Вместе: Наш благодарный, горячий привет!
11. Песня «Дружба»Когда простым и нежным взоромГлядят на нас учителяНеобычайным цветным узоромВдруг расцветает небо и земляВеселья час и боль разлукиСегодня делим мы друзьяДавай пожмем друг другу рукиИ в дальний путь на долгие года.Мы любим вас и слов не нужноЧтоб повторить все это вновьА нашу нежность и нашу дружбуМы пронесем сквозь годы, как любовь
- Дорогие учителя! Вы – Прокладывающие Путь и Художники Жизни.
- Вы – Убежище Детства и Колыбель Человечества.
- Вы – улыбка Будущего и Факел Настоящего.
- Вы – учителя от Бога и Творцы Прекрасного!
- Внимание! Корабли пристали к пристани «Сюрприз».
А сейчас для вас продолжается концерт, подготовленный с любовью нашими учениками.
12. «Голубь мой бумажный» дует Давыдова Ольга и Вигерь Анастасия
13. «Перемена» читает ученик 2-А кл Цяпа Артем
14. «Две березки» поет Виолетта Клименко
15. «Педсовет» поет Дмитрий Койнаш16. «Чар-зілля» поет Мланья Стешина17. «Жизнь моя, моя любовь» Ольга Коншена- Удивительный этот дом - школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелось, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания.
- Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом, ибо кто-то очень точно однажды назвал школу "сладкой жизнью".
- Дорогие коллеги, пусть будет так, чтоб в жизни Вашейсветлой, доброй всегда Вас окружали дети, как цветы,Чтоб школа всем была надежной пристанью -Счастливой, светлой, полной доброты!
21. Дорогие наши педагоги!В этот праздник – День учителей-Позабудьте все свои тревогиИ на мир смотрите веселей.22. Вы для нас всегда источник света,И ребята все, как сговорясь,Вам несут красивые букеты.И для них сиянье Ваших глаз –Лучшая награда за старанье,Лучше чем любая из похвал.23. И у них одно желанье:Только бы доставить радость Вам.Ради Вашей искренней улыбкиИ студент, и каждый ученик,Вмиг исправит все свои ошибкиИ в дальнейшем их не повторит.24. Вы для них несете факел знаний,Тот, что не погаснет никогдаПусть же Ваши сбудутся желанья,Пусть Ваш дом не навестит беда!
Дорогие учителя! Спасибо вам за радость, доставленную вашим творчеством. Здоровья вам и удачи на вашем пути! До новых встреч!
18. «С днем учителя, милые дамы!»
На контрольной Не решается задачка -хоть убей! Думай, думай, головапоскорей! Думай, думай, голова, дам тебе конфетку, В день рожденья подарюНовую беретку. Думай, думай -в кои веки прошу! С мылом вымою тебя! Расчешу! Мы ж с тобоюНе чужие друг дружке. Выручай! А то как дам по макушке! (М. Бородицкая)Учебники Похожи учебники на кирпичиРазмерами, формой и весом.Тому, кто решил аттестат получить,Желательно быть Геркулесом.Я множество раз подтянуться могу,Зарядкой с утра занимался.Но школьная сумка сгибает в дугу,Как будто в поход я собрался.Я сумку не брошу, имейте в виду!Об этом не может быть речи.Я стану ученым и способ найду,Как сделать учебники легче.(А. Стариков)
Позитив
Мы с Петей шли домой из школы,Несли по двойке,— вот досада!И друг сказал: «Чтоб стать весёлым,Здесь позитив увидеть надо!»— А где найти такое диво?Мне позитив не попадался…Скажи, он страшный иль красивый?Я с ним ни разу не встречался!— Чудак ты, брат! Ведь он повсюду!К примеру, двойка приключится,Но я грустить о том не буду,—Ведь у кого-то единица!— Да, верно! Есть в портфеле двойка…— Но если позитивно мыслить,Она ОДНА всего и только!Нельзя за это нас отчислить!Ты понял? Не грусти напрасно!В плохом хорошее найдется!Ведь жить на свете так прекрасно!Всё непременно обойдётся! — Смотри! Огромная воронаНад нами в небе закружила!— Пригнись скорей под веткой клёна!Она еду переварила!
— Ой-ой! Пятно! Вот день бедовый!Костюм испачкан! Как противно…— Пиджак, уж точно, купят новый,И это очень позитивно!Ну, что ж! Пойдем в футбол сыграем,—Я вижу игроков на поле!Мы с ними вряд ли заскучаем,И позитив найдем в футболе!— Кидай, пасуй! Очки разбиты!Как жаль… Но гол забит красиво!— Зато с противником мы квиты!И тут навалом позитива!— Мою ладонь мячом задели,И палец ноет постоянно…— Зато тебя на две неделиОсвободят от фортепиано!День минул. Нас в портфелях ждалиПредлог, глагол, инфинитивы…А мы всё воздухом дышалиИ находили позитивы…
Мы позитив весь день искали,—Пришли домой примерно в шесть…И тут нам папы показали,Что негативы тоже есть.
(Т. Варламова)
Перемена «Перемена, перемена!» –Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог.
Вылетает за порог –Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,Продремавший весь урок?
Неужели этот ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,С ним бо-о-льшая перемена!Не угонишься за Вовой!Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успелПеределать кучу дел:
Он поставил три подножки(Ваське, Кольке и Серёжке),Прокатился кувырком,На перила сел верхом,Лихо шлёпнулся с перил,Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи, -Словом, сделал всё, что мог!Ну а тут – опять звонок…Вова в класс плетётся снова.Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова, –– На уроке отдохнём!(Б. Заходер)
 
*****
Семенов прислал мне записку: "Корова",А я написала: "Семенов — козел!"Он — новое слово, я — новое слово.Но тут к нам учитель как раз подошел.Пал Палыч ругал нас не очень сурово,Но только сказал, выводя за порог:— Как только в людей превратитесь вы снова,Тогда приходите опять на урок!
Николай Красильников