Викторина для дошкольников Чья профессия нужней, интересней и важней!


Викторина «Чья профессия нужней, интересней и важней»
Цель: формировать у детей 6-7 лет представление о важности и нужности любой профессии взрослых.
Задачи: • показать социальную ценность и значимость представителей многих профессий;• с помощью музыкального материала обобщить и углубить знания детей о профессиях взрослых;
• развивать эмоциональный отклик на музыку, в процессе исполнительской деятельности использовать мимику, жесты;
• воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход мероприятия
Под музыку дети подготовительной и старшей группы входят в зал и рассаживаются на места. На груди каждого ребёнка эмблема команды, которую они представляют. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о профессиях. Мы пригласили к нам в гости фотографа, который будет ………………….а потом выпустит газету, в которой ……..Ну что, начинаем?
Да! Профессий много есть на светеПрофессии нужны, важны,Но чтобы выбрать, знайте, дети,Мы очень много знать должны!А пока мы подрастаем,Мы в профессии играем!1Ребёнок: Очень много мы читаем, Узнаем и выбираем,На экскурсии мы ходимМного мест мы посещаем.2ребёнок: И решили:Соберёмся и все вместе разберёмсяЧья профессия важней, интересней и нужнейВедущий: Как же выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе. Тогда можно стать мастером своего дела. И сегодня я предлагаю вам поучаствовать в турнире знатоков профессий, где вы сможете не только показать свои знания по этой теме, быстро и правильно отвечать на мои вопросы, но и проявить смекалку. Согласны? Представим участников нашего турнира. Это команда «…» и команда «… ».  Жюри конкурса – .Поприветствуем друг друга аплодисментами. Команды готовы? Тогда начинаем наш «Конкурс профессий».Тур первый – разминка! Кто что делает!Командам будет предложено по 5 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко. Команды готовы?Итак, вопросы для команды «…….»:1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать? (учитель)2. Кто шьет из ткани сарафан для девочки? (швея)3. Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (пограничник)4. Кто продаст творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски? (продавец)5. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос? (пастух)Ведущая: Молодцы! Справились с заданием. Внимание теперь я буду задавать вопросы команде «…. », отвечать нужно быстро громко, четко.1. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач, доктор)2. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? (космонавт)3. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)4. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед? (повар)5. За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)Ведущий. С заданием справились обе команды. Фотограф ходит по залу фотографирует действия детей и взрослых.
Тур второй – «Кто здесь был и что забыл»
На столе разложены различные вещи и инструменты. Участникам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. На стол можно положить эл. лампочку (электрик), ручку с красной пастой (учитель), поварешку (повар), расчёску (парикмахер), катушку ниток с иголкой (швея, портной) и др. Ведущий. Пока жюри подводит итоги первых двух конкурсов, мы объявляем музыкальную паузу. Мы исполним танец – игру, к которой встречаются предметы, используемые нами в быту, а может быть кто-то использует эти предметы в своей профессии.
Танец – игра «Фиксики»Тур третий – домашнее задание «Представление профессий». Каждая команда подготовила презентацию, представление профессии. Итак, слово команде «…..»
Дети из каждой команды исполняют сценки «Кем быть?»Ведущий: Вот какие разнообразные и нужные профессии представили ребята. Сегодня у нас в гостях девочка, которая ещё не выбрала, кем она станет. Давайте послушаем, что она нам скажет.Ребёнок младшей группы: Я пока не выбрала кем бы быть могла,Достаю я носиком краешек стола! Только очень скоро в школу я пойдуИ свою профессию точно я найду!
Ведущий: Объявляется следующий наш тур. Игра «Кем вы были?»
Дети строятся  в две линии, напротив друг друга.
1 линия – «Кем вы были, где ходили? Что вы ели и что пили? »
2 линия – «Где ходили мы не скажем, а кем будем, вам покажем!»
Дети 2 линии образуют круг и договариваются (выбирают профессию, и один из участников по очереди изображают её).
Дети 1 линии по имитациям движений отгадывают профессию, которую загадали дети.
Ведущий: Пришло время подведения итогов нашего турнира. Пока жюри работает, мы ещё раз вспомним некоторые профессии.Ребенок: Строитель нам построит домИ мы в нём дружно заживёмРебёнок: Костюм нарядный выходной Искусно нам сошьёт портной Ребёнок: Даст книги нам библиотекарьХлеб испечёт в пекарне пекарьРебёнок: Учитель выучит всему,Научит грамоте, письму.Ребёнок: Письмо доставит почтальонА повар сварит нам бульонВедущий: Я, думаю ты подрастёшьИ дело по душе найдёшь!Ведущий: Слово предоставляется жюри!Жюри подводит итоги конкурса и награждает участников памятными подарками.Ведущий: Сегодня много мы узнали.Как вы всё точно рассказали.Все профессии нужны, Все профессии важныРебёнок: Сколько их не сосчитать,Обо всех не рассказать.Только важно, очень важноЧеловеком в жизни стать!