проект на тему Все профессии нужны,все профессии важны



















Проект

«Все профессии важны ,
все профессии нужны





Воспитатель:


Ефимова Е.С.











Педагогический проект
«Все профессии важны ,все профессии нужны»


Участники проекта:

Дети ,педагоги ,родители .

Вид проекта : информационный ,групповой ,совместный.

Этап 1.Поисковый.

Цель: показать ,как много профессий существует на земле.

Задачи: закрепить знания детей о таких профессиях как строитель , экскурсовод , пожарный , военный , врач , о их трудовых процессах , предметах и орудиях труда.
Развивать умение составлять рассказ по плану . Воспитывать уважение к людям труда , желание трудиться.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Знание детьми информации о профессиях строитель , военный , врач , пожарный , экскурсовод ,строитель .
2. Понимание значения слова «профессия».
3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач , военный , экскурсовод , строитель , пожарный.
4. Изготовление книги о профессиях врач , экскурсовод , военный , строитель , пожарный.
5. Рассказы детей об этих профессиях.

Сбор сведений

1. Задать вопросы:

- Что вы знаете о профессии врача , строителя , пожарного , экскурсовода ,военного.
- Что вы хотите знать о профессии врача , военного , экскурсовода ,строителя , строителя.
- Что для этого надо сделать?

Разработка плана проекта

1. Отобрать иллюстрации об этих профессиях;
2. Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.
3. Найти литературу , рассказывающую о профессии военного , врача , экскурсовода , строителя , пожарного.
4. Обратиться за помощью к родителям .

Этап 2. Аналитический .


Разработка проекта

1. Создать развивающую среду:

Внести в группу картины «Врач» , «Пожарный» , «Военный» , «Экскурсовод» , « Строитель»
Пополнить уголок книги следующими произведениями С. Маршак «Пожар» , «Рассказ о неизвестном герое» ,С Михалков «Дядя Степа» , Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» , Б.Никольский «Как солдат стал солдатом».
Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы» , «Построй свой город» , «Ассоциации – профессии» , «Лото – пазлы» , «Знаем все профессии».
Изготовить альбом «Стихи о профессиях».

1. Совместная деятельность воспитателя с детьми :

Изготовление с детьми карточек для игры в больницу.
Экскурсия в медицинский кабинет ,в пожарную часть 44 города Аксая.
Наблюдение на прогулке за «скорой помощью».
Чтение художественной литературы по теме проекта.
Беседа «На приеме у врача»
Чтение стихов о враче , строителе.

1. Самостоятельная деятельность детей:

Настольные и дидактические игры «Профессии» , «Кем быть?» , «Ассоциации» , «Кому что нужно для работы?» , « Зачем все профессии».
Сюжетно – ролевые игры «Больница» , «Мы – экскурсоводы» , «Пожарные»

1. Взаимодействие с семьей:
Организовать встречу с папой Вовы М. для рассказа о профессии «Военный»
Выставка детских рисунков «Кем быть?»










Понедельник
форма работы
содержание





Непосредственно образовательная деятельность




-Знакомство с миром профессий .Чтение Д. Родари «
Чем пахнут ремесла» -Рассматривание иллюстраций . -Речевое развитие:
Составление рассказов по картинам .Тема «Профессии».
-Продуктивная деятельность: «Рисование»,тема «Кем я хочу быть.»







Совместная деятельность с детьми , осуществляемая в ходе режимных моментов.











Беседа о профессиях родителей .Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии».
Игровая деятельность:с.р.и. «Больница» , «Пожарные» ,
Д.И. «Лото – профессии» , «Кому что нужно для работы» , «Знаю все профессии».













ВТОРНИК
Форма работы
содержание







Непосредственно – образовательная деятельность






-Беседа о сфере здравоохранения и задействованных в ней профессий.
-Рассматривание картин врачей разных направлений.
-Рассматривание предметов , использующих у врачей (педиатра , хирурга , окулиста и др.)
-Чтение К.Чуковский «Айболит»
Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача».






Совместная деятельность с детьми , осуществляемая в ходе режимных моментов.










Сюжетно ролевая игра «Рабочий день в больнице»
Дид.игра «Да – нет» , «Кому , что нужно для работы»
Игра – драматизация «Помоги кукле Маше»







СРЕДА
форма работы
содержание





Непосредственно – образовательная деятельность

- Беседа о профессиях строительной отросли.
- Игра – викторина , посвященная строительным профессиям «Вот дом который построили..»
- Речевое развитие составление рассказов по картинкам на тему «Кто нам сможет дом
построить»
- Лепка «Предметы труда , понравившейся мне профессии»
Чтение стихов о строительных профессиях.







Совместная деятельность с детьми , осуществляемая в ходе режимных моментов.






Игры со строительным материалом «Строим , строим дом.»
Дид. Игры «Лото – профессии» , «Кому , что нужно для работы».
Творческий конкурс(лепка , рисование , аппликация) «Город моей мечты».
Дид. Игра «Четвертый лишний».











ЧЕТВЕРГ
форма работы
содержание







Непосредственно – образовательная деятельность











-Беседа о развитии туристической сферы.
-Знакомство с профессиями , задействованными в данной сфере – тур.агент , экскурсовод , гид , переводчик , хранитель музейных экспонатов.
-Встреча с работником Старочеркасского историка – архитектурного музея – заповедника Чеботуровой И.А.






Совместная деятельность с детьми , осуществляемая в ходе режимных моментов.









Сюжетно – ролевая игра «Мы экскурсоводы» , в ходе которой дети проводят экскурсию по ДОУ
Конкурс творческих работ по изготовлению сувениров для туристов.



ПЯТНИЦА
форма работы
содержание








Непосредственно – образовательная деятельность









-Беседа о профессиях пожарные , полицейские , военные.
-Экскурсия в пожарную часть 44 города Аксая.
-Викторина , посвященная этим профессиям.
-Загадывание загадок на тему о профессиях.
-Рисование на тему «На страже закона и безопасности граждан».
-Чтение С.Михалков «Дядя Степа милиционер»






Совместная деятельность с детьми , осуществляемая в ходе режимных моментов








Рассматривание картинок по теме «Профессии»
Дид. Игра «Опасно – неопасно».
Игра – импровизация с музыкальными инструментами.


15