Конспект урока по русскому языку на тему Приставки и предлоги (3 класс)
Конспект урока по русскому языку 3 класс
Тема: Предлоги и приставки
Цель: способствовать развитию умения распознавать приставки и предлоги, находить их в тексте, правильно писать приставки и предлоги.
Планируемые результаты
Предметные: устанавливают отличия предлогов от приставок, выделяют в слове приставки, дают толкования фразеологизмов;
Личностные: развивают сотрудничество с учителем, проявляют способность к самооценки на основе успешности, интерес к познанию русского языка;МетапредметныеПознавательные: строят несложные рассуждения, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи, воспринимают смысл читаемых текстов;
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, выполняют действия по инструкциям
Коммуникативные: участвуют в общей беседе, строят монологическое высказывание.
Ход урока:
Орг. момент.
Проверка домашнего задания ( фронтально)
Мотивация. Сообщение темы и целей.
- Зачем вы приходите в школу? ( За знаниями)
- Где можно взять знания? ( в учебнике, в интернете, в электронном учебнике, в энциклопедиях и словарях, спросить у учителя или того, кто знает больше)
- Сегодня мы поработаем над темой «Приставки и предлоги»
- Как вы думаете, сколько у вас знаний по этой теме? Обозначьте на шкале 0-10. В конце урока мы посмотрим, увеличилось ли у вас количество знаний.
4. Актуализация опорных знаний.
Беседа.
- Какую работу выполняют приставки?( уточняют, изменяют значение слова)
- Какую работу выполняют предлоги? ( связывают слова в словосочетании, предложении)
- Сегодня на уроке нам нужны будут знания о глаголе.
- Что такое глагол? ( часть речи)
- На какие вопросы отвечает глагол? ( что делать? что сделать?)
5. Изучение нового материала.
А) Работа в группах с учебником
Чтение правил с. 132, 133
Взаимопроверка понимания
Б) «Пресс» фронтально
- Что узнали? ( приставки пишутся слитно, а предлоги – отдельно)
- Почему? ( приставка – часть слова, а предлог – самостоятельная часть речи)
- Как правильно написать вместе или отдельно? ( если можно вставить слово, то пишем отдельно, а если нельзя вставить слово, то пишем вместе)
- Ещё как можно? ( если это глагол, то пишем слитно)
6. Закрепление
Выполнение упражнения 259 страница 132 в учебнике.
Комментированное письмо
-Объясните, что дано в скобках: предлог или приставка.
- Запишите без скобок.
- Выделите в словах приставки, подчеркните предлоги.
7. Обобщение и систематизация.
Работа с учебником/компьютером по группам (Слабые работают с учебником и с учителем, сильные работают с компьютером самостоятельно)
а) Выполнение упражнения 261 в учебнике с комментированием слабыми учениками
- Прочитайте фразеологизмы.
- Объясните, как вы поняли значение фразеологизмов.
- Если не знаем значения, где берём информацию?( в словаре фразеологизмов на с. 157)
- Спишите. Выделите в словах приставки, подчеркните предлоги. (Комментированное письмо)
б) Выполнить упражнение в ЭОР «Русский язык В. П. Канакина, В. Г. Горецкий» по теме «Правописание приставок и предлогов» - вставить пропущенные предлоги сильными учениками.
в) Проверочная работа.
Результаты:
Зелёный клубочек – молодец;
Синий клубочек – хорошо;
Красный клубочек – неправильно.
Ведущий скажет, насколько хорошо вы изучили эту тему.
Затем группы поменялись местами. После уточнения задания сильные ученики работают самостоятельно. Слабые работают с электронными учебниками и с учителем.
8. Д/З 1) с.132 упр. 260 ( 2 точка)
2) с.132 упр. 260 ( 2 точка), с. 133 упр. 261 (3 точка- 1 предложение)
9. Рефлексия
- Отметьте на шкале свои знания по этой теме.
- Увеличилось ли количество знаний или осталось на том же уровне?
Покажите смайликом ваше отношение к уроку.