Презентация по воспитательной работе на тему Духовно- нравственное воспитание и развитие учащихся . Мониторинг результатов
Духовно- нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. САМСОНОВА С.В., учитель начальных классов МБОУСОШ №10 им. К.И. Душенова ЗАТО г. Североморск Духовность- состояние, при котором основными ориентирами жизнедеятельности личности становятся непреходящие человеческие ценности (действия во благо окружающих, доброжелательность, осознание своей жизни через призму нравственных признаков). Нравственность - личная граница развития на основе знания того, что является приемлемым, а что неприемлемым поведением, четкое представление о добре и зле, контролируемое совестью (в отличие от морали относится к внутреннему миру личности - мораль показывает принятые в обществе внешние границы поведения). Ст. 27- 31 «Конвенции о правах ребёнка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);Конституция РФ;Ст. 63 «Семейного кодекса РФ» от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015) ;Ст. 44 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, ); Концепция Духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года (Распоряжение правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р);Примерная ООП НОО ( протокол от 28.10.2015 №3/15) ;ООП НОО МБОУСОШ №10 им. К.И. Душенова;План воспитательной работы МБОУСОШ №10 им. К.И. Душенова, классного руководителя;Внутришкольные локальные акты. Методы работы педагога по данному направлению :«Примеры — личный пример или на примерах поступков уважаемых людей. Объяснение правил и моральных норм - следует не только запрещать, но и объяснять. Призыв к совести, сердцу. Этическая среда в школе. Опыт - оказание помощи нуждающимся в заботе людям, опека над животными, ухаживание за садом, частью класса и т.п. Стимулирование, акцент на успешность и позитивность»Доктор педагогических наук, доцента АПК и ППРО г. Москвы Иоффе А.Н Условия формирования духовно-нравственных качеств1.Психологический комфорт образовательной среды (комфортность и психологическая безопасность образовательной среды для учащихся, деятельность педагога, направленная на её создание). 2. Содержательная насыщенность и разнообразие социально-культурной программы в классе (Разнообразие, регулярность проведения культурных мероприятий в классе) .3. Рациональное и посильное участие младших школьников в планировании мероприятий (вовлечённость младших школьников в планирование классных и внеклассных мероприятий ). Условия формирования духовно-нравственных качеств4.Содержательность и эмоциональная насыщенность оформления класса (содержание интерьера и эмоциональный компонент оформления пространства классной комнаты, в том числе информация и фотоотчеты о проведенных мероприятиях на сайте ОО). 5. Открытость образовательной среды с окружающим социумом (характер взаимодействия школьников с окружающим социумом) . Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств через:предметное содержание учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности МИД.docx ;систему воспитательных мероприятий класса, ОО, зафиксированную в планах воспитательной работы;изучение особенностей нравственного развития младшего школьника, оценку личностных результатов освоения ООП НОО . «Духовно- нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов.»А.А. ЛогиноваА.Я. Данилюк Исследование особенностей нравственного развития и воспитания обучающихсяБлок1. Исследование социального развития Блок 2. Исследование нравственной сферыБлок 3. Исследование отношения к учению, к трудуБлок 4. Исследование ценностного отношения к природе, окружающей средеБлок 5. Исследование эстетического развития 1 класс Блок 2. Исследование нравственной сферы Автор методики Методика « Наши поступки» Логинова А.А. На начало года На конец года Упр.№2 « Нравственные качества» Упр. №8 « Знание моральных норм и нравственных качеств личности» Автор методики Методика « Я и природа» Попова Т.А. На начало года На конец года Упр.№1 « Знание правил поведения на природе и бережного отношения к окружающей среде» Упр. №11 « Забота о природе» БЛОК 4. Исследование ценностного отношения к природе, окружающей среде Рабочий блокнот для педагога Результаты исследования Карта класса1А класс 2015-2016.docxСводная карта на параллель2 классы общий результат.docx Результаты исследования ( 1-4 классы = 248ч.) Параметры Высок Достат. Низк. Блок 1. Сформированность представлений о поведении в коллективе 59% 37% 4% Блок 2. Альтруистическая направленность 54% 46% - Блок 3. Сформированность ответственности в учении 45% 55% - Блок 4. Знание правил поведения на природе и бережного отношения к окружающей среде 64% 34% 2% Блок 5.Знание этических норм поведения 52% 46% 2% « Воспитывает всё: люди , вещи, явления, но прежде всего и дольше всего- люди. Из них на первом месте - родители и педагоги» А.С. Макаренко СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ