Статья «Театрализация как эффективная форма для занятий внеурочной деятельностью»

Театрализация как эффективная форма для занятий внеурочной деятельностью

Вахрушева А.Г.,
Карпухина М.В.,
учителя иностранного языка
МБОУ «Гимназия № 12», г. Ленинск-Кузнецкий


Реализуя программу внеурочной деятельности по английскому языку, авторы данной статьи не раз задавались вопросом о форме проведения занятий. Программа внеурочной деятельности «Английский – детям» реализуется с 1 по 4 класс. Цель данной программы: формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей младшего школьного возраста, а также мотивация речевой деятельности на английском языке, рост познавательной активности.
Данная программа помогает реализовать цели и задачи программы развития образовательного учреждения, которые заключаются в создании условий для всестороннего развития детей, а также расширяет знания учащихся по изучаемым темам, не дублируя их. Она сочетает единство урочной и внеурочной деятельности.
На занятиях внеурочной деятельности учащиеся поют песни на английском языке, участвуют в викторинах и различных играх, делают тематические открытки, разрабатывают проекты. Одной из любимых форм проведения занятий для детей является театрализация. Каждая постановка - это маленький коллективный проект.
Мы ставим цели, распределяем роли, планируем свои действия, анализируем характеры и поступки героев, разрабатываем декорации.
В ходе подготовки к театрализации сказки у учащихся формируются универсальные учебные действия: личностные – дети учатся учитывать и уважать иное мнение (ведь каждый по своему видит, как играть героя), уважать историю и культуру других народов и стран, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; регулятивные УУД –учимся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (распределяем роли, создаем декорации и т.д.); коммуникативные - участие в театрализации помогает детям преодолеть «барьер» в изучении английского языка, расширить объем лексико-грамматических знаний, усовершенствовать звуковую культуры речи школьников.
В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества:
* художественно-речевое;
*музыкальное – игровое;
*танцевальное;
*сценическое;
*певческое.
Есть много разновидностей театрализованных игр, отличающихся художественным оформлением, а главное – спецификой детской театрализованной деятельности. В одних дети представляют спектакль сами, как артисты, каждый ребёнок выполняет свою роль.
В других дети действуют, как в режиссёрской игре: разыгрывают литературное произведение, героев которого изображает с помощью игрушек, озвучивая их роли. Аналогичны спектакль с использованием настольного театра с объёмными или плоскими фигурками или так называемые стендовые театрализованные игры.
Мы с учащимися инсценируем разные сказки на английском языке – "The Bun", "The Frog Prince", "Puss in Boots", "Snowmaiden", "Cinderella" и др., а также песенки, игровые разминки.
Театрализация хорошо знакомой сказки позволяет учащимся развивать игровые навыки и творческую самостоятельность. С помощью инсценировки представляется возможным создать условия для реализации индивидуальности каждого, развить память, мышление, внимание, воображение.

Список литературы:
Захаркина, С.В., Ерхова, У.Л., Атамчук, Е.С. Театр – языковой социум как средство повышения мотивации школьников при обучении английскому языку [Текст]: Иностранные языки в школе. - 2006, август.
Рогова, Г.В., Никитенко З.Н. О некоторых путях мотивации школьников при обучении английскому языку [Текст]: Иностранные языки в школе. - 1988, июнь.











15