Развитие координационных способностей с использованием музыки и танцевальных движений народного творчества


КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
"Развитие координационных способностей с использованием музыки и танцевальных движений народного творчества »
для учащихся 2 «А» класса
ТЕМА УРОКА: «Равновесие, строевые упражнения» .
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Научить выполнять комплекс упражнений под музыкальное сопровождение.
2. Научись перестроению «уступами» из одной шеренги в три.
3. Научить упражнениям в равновесии на гимнастической скамейке.
3.Содействовать развитию координационных способностей.
4. Содействовать эстетическому воспитанию учащихся посредством взаимосвязи музыки и физической культуры.
5.Воспитывать умение чисто и красиво выполнять упражнения (« культура движений»)
6. Формировать навыки дружной и согласованной работы при выполнении упражнений, воспитывать умение выполнять коллективные действия.
7.Содействовать формированию знаний о гимнастическом стиле, о прикладном, оздоровительно- развивающем и воспитывающем значении гимнастических упражнений.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «Равновесие, строевые упражнения» отражают:
-воспитание дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей;
- воспитание доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания, сопереживания;
- воспитание «культуры движений»;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «Равновесие, строевые упражнения» отражают:
-формирование представлений о возможности применения упражнений в повседневной жизнедеятельности;
-овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
-формирование представлений об укреплении здоровья посредством развития физических качеств, координационных способностей, формирования правильной осанки.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «Равновесие, строевые упражнения» отражают:
-формирование представлений о влиянии физических упражнений на здоровье человека;
-овладение перестроением «уступами»;
-овладение комплексом упражнений в соответствии с музыкальным сопровождением (создание «координационной готовности» для выполнения упражнений в равновесии);
-овладение упражнениями в равновесии на гимнастической скамейке;
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УРОКЕ:
Здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учётом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов деятельности на уроке.
Технологии разноуровневого обучения: создание условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учётом уровня обучаемости;
Технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой- либо задачи в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся (во время подготовки инвентаря для выполнения упражнений в равновесии и его последующей уборке по окончании, в процессе выполнения упражнений в равновесии)
Компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока, демонстрация видео фрагмента с последующим выполнением его содержания (перестроение «уступами»).
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
Ленты, закреплённые на широкой резинке- по 2 на каждого ученика (одеваются на руки)
Гимнастические скамейки- 3 шт.
ТСО- музыкальный центр с дисками, мультимедийный проектор.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
КОНСПЕКТ СОСТАВИЛ: Тимофеева Юлия Андреевна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ №292 Фрунзенского района
Частные задачи к конкретным видам деятельности Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
Вводно-подготовительная часть (8 мин.)
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. 1.Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. 1 мин. Требовать от учащихся согласованности действий. Обратить внимание на спортивную форму и умение находить своё место в шеренге.
Команды:
«Класс, в правом верхнем углу в одну шеренгу стано-вись!», «Равняйсь!», «Смирно!»
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. 2. Сообщение задач урока учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений. 30 сек. Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую ёмкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в ОРУ.
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. Содействовать постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность.
Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия. 3. Повороты на месте.
Ходьба на месте.
4. Передвижение в ходьбе
в колонне по одному с размыканием на дистанции в два шага противоходом, змейкой- с заданиями:
-на носках, руки вверх;
-на пятках, руки на пояс;
- в полуприседе, руки за голову.
30 сек.
2 мин. Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд. Следить за сохранением осанки во время выполнения строевых приёмов.
Команды:
«Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!», «Прыжком нале-во!», «На месте шагом марш!»
Выполнять передвижения по команде. Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении. Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя.
Команды:
«В обход налево- марш!», «Дистанция два шага», «Противоходом- марш!», «Змейкой- марш!», «На носках, руки вверх- марш!»,
«На пятках, руки на пояс- марш!», «В полуприседе, руки за голову- марш!», «В обход налево без задания- марш!»
Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.
Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС. 5. Передвижение в беге в колонне по одному противоходом, змейкой. 2 мин. Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега.
Выполнять в умеренном равномерном темпе.
Команды:
«Бегом- марш!», «Противоходом- марш!» «Змейкой- марш!», «В обход налево- марш!»
Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС. 6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе, надевание ленточек. 1 мин. Акцентировать внимание занимающихся на ритме дыхания. Проходя мимо учителя, занимающиеся берут ленты, закреплённые на резинке и одевают их на руки.
Команды:
«Шагом- марш!», «Направляющий- на месте!», «Класс, на месте стой- раз, два!», «Нале-во!»
Основная часть (33 мин.)
Сформировать умение в выполнении перестроения «уступами» из одной шеренги в три. 7. Перестроение «уступами» из одной шеренги в три. 4 мин. Показать видео ролик.
Выполнить перестроение по команде учителя. Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.
Команды:
«На шесть, три, на месте рассчи-тайсь!», «По расчету шагом- марш!»
Сформировать умение в выполнении упражнений в гимнастическом стиле. Научить видеть взаимосвязь между музыкой и ФК, выполняя комплекс разученных упражнений под музыкальное сопровождение. Учить эмоционально откликаться на выразительные особенниости музыки. 8. Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение.
Вступление.
I. И.п.- стойка, руки на пояс.
1- с поворотом направо- полуприсед.
2- и.п.
3-с поворотом налево- полуприсед.
4- и.п.
II. И.п.- стойка, руки перед грудью.
1-16- приставными шагами вправо поворот на 360 град.
III. И.п.-стойка, руки перед грудью.
1- полуприсед.
2- и.п.
IV. И.п.- стойка, руки перед грудью.
1-16- приставными шагами влево поворот на 360 град.
V. И.п.-стойка, руки перед грудью.
1- полуприсед.
2- и.п.
Куплет.
VI. И.п.- основная стойка (о.с.).
1-шагом правой- стойка ноги врозь, руки в стороны.
2- стойка на носках ноги врозь, руки вверх- хлопок.
3- то же, что 1.
4- и.п.
5- шагом левой- стойка ноги врозь, руки в стороны.
6- стойка на носках ноги врозь, руки вверх- хлопок.
7- то же, что 5.
8- и.п.
VII. И.п.- о.с.
1- полуприсед, руки перед грудью.
2- и.п.
3- наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны.
4- и.п.
5-наклон вперёд прогнувшись, руки вправо.
6-и.п.
7- наклон вперёд прогнувшись, руки влево.
6-и.п.
VIII. И.п.-о.с.
1-стойка на левой, правую в сторону на носок, левую руку вверх, правую на пояс.
2-наклон вправо.
3- то же, что 1.
4- и.п.
5- стойка на правой, левую в сторону на носок, правую руку вверх, левую на пояс.
6- наклон влево.
7- то же, что 5
8- и.п.
IX. И.п.- о.с.
1-выпад вправо, руки в стороны.
2-и.п.
3- выпад влево, руки в стороны.
4-и.п.
5-выпад правой, руки вверх.
6-и.п.
7-выпад левой, руки вверх.
8- и.п.
Припев.
X.И.п.- о.с.
1- полуприсед на левой, правая в сторону на пятку, правая рука в сторону.
2- стойка на пятках ноги врозь, руки в стороны.
3- полуприсед на правой, левая в сторону на пятку, левая рука в сторону.
4-и.п.
XI. И.п.-стойка руки перед грудью.
1-стойка на левой, правую в сторону на носок (пяткой вверх).
2- стойка на левой, правую в сторону на пятку.
3-4- шаги на месте (правой, левой, правой).
5-стойка на правой, левую в сторону на носок (пяткой вверх).
6- стойка на правой, левую в сторону на пятку.
7-8- шаги на месте (левой, правой, левой).
Куплет.
Повторить упражнения: VI- IX.
Припев.
Повторить упражнения: X-XI.
Проигрыш.
XII. И.п.- о.с.
1- стойка на левой, правой ладонью коснуться пятку правой ноги.
2-и.п.
3- стойка на правой, левой ладонью коснуться пятку левой ноги.
4-и.п.
5- то же, что 1.
6- и.п.
7-16- хлопки на каждый счёт Повторить упражнения:
I-II, IV-V
20 мин.
4 раза
1 раз
4 раза
1 раз
4 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
4 раза
2 раза
по 2 раза
X- 4 раза
XI -2 раза
2 раза
по 2 раза Добиться чёткости выполнения упражнений в гимнастическом стиле под счёт учителя (способ обучения- раздельный). Команды: «И.п. принять!», «Упражнение начинай!», «Стой!».
Выполнять разученные упражнения под музыкальное сопровождение,
используя (подсказ в ритме подсчёта).
Музыка: Иван Купало «Кострома» (носитель-CD диск)
Акцентировать внимание учащихся на положении звеньев тела.
В упражнении I: поворачивается только туловище, ноги остаются на месте.
В упражнениях II-V: следить за осанкой, поворот головы отсутствует.
В упражнении VI : колени и локти не сгибать.
В упражнении VII:
выполняя наклон прогнувшись, колени не сгибать, спина прогнута.
В упражнении VIII: колени и локти не сгибать, наклон выполнять строго в сторону.
В упражнении IX: наклон туловища отсутствует, прямой угол в коленном суставе.
В упражнениях X- XI: эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки. Учить артистизму.
В упражнении XII: выполнять касание пятки без наклона.
Воспитательные приёмы: поощрение, пример, сравнение.
Способ организации учащихся- фронтальный.
Организовать учащихся к выполнению упражнений в равновесии на гимнастической скамейке. 9.Смыкание влево, одновременный поворот налево, установка гимнастических скамеек. 1 мин. Назначаются мальчики, которые устанавливают скамейки.
Команды: «Влево приставными шагами сомкнись!», «Нале-во!
Содействовать развитию функции равновесия и ориентировки в пространстве. 10. Упражнения в равновесии
-Ходьба на носках, руки в стороны, на пояс, вверх;
-Шаг правой, левую согнуть вперёд, шаг левой, правую согнуть вперёд, руки в стороны и с хлопком под ногой;
-Повороты переступанием направо, налево;
-Выпадами;
-Присед через каждые 3 шага
-Приставным шагом;
-Скрестным шагом.
7 мин.
Метод обучения- поточный.
Вниз не смотреть.
Бедро поднимать не ниже прямого угла, спину держать прямо.
Выпады глубокие, угол в коленном суставе прямой.
Организовать учащихся к заключительной части урока. 11. Уборка гимнастических скамеек. 1 мин. Назначить мальчиков убрать скамейки.
Заключительная часть (4 мин.)
Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся 9.Расположение учащихся врассыпную по залу. Выполнение упражнений на расслабление групп мышц. 3 мин. Использовать игровой метод организации деятельности учащихся.
Игра: «Море волнуется- раз…»
Учащиеся выполняют упражнения на расслабление по показу учителем, произнося слова игры: «Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три. Морская фигура на месте замри!». По окончании слов игроки принимают какое-либо положение. Водящий выбирает понравившуюся фигуру. Выбранный участник становится новым водящим.
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно- познавательной деятельности. 10.Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:
-выявление мнения учащихся о результативности их деятельности;
-обобщение высказываний учащихся;
-оценка степени решения задач;
-выделение лучших;
-организованный выход из зала. 1 мин. Команда: «В одну шеренгу стано-вись!» Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.